Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данько Елена Петровна

 

Программные задачи: выявить знания детей о составе числа из единиц в пределах 7;

Упражнять детей в пространственных ориентировках: слева, справа, вверху, внизу, на листе бумаги и в групповой комнате;

Закрепить раскладывание предметов до «10» разной длины в возрастающем и убывающем порядке;

Упражнять в счете в переделах 10 в загадках;

Выявить умеют ли дети в правильной последовательности называть дни недели связывать название каждого дня недели с его порядковым номером;

Развивать логическое мышление, воспитывать внимание, выдержку, усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад 8

                          Конспект

   «Путешествие в страну «Математика»

                                (для детей  старшего возраста)

                                                         Разработала и провела: Данько Е.П.  

                                                  воспитатель 1 квалификационной категории

 

                                                          Белогорск 2014

Программные задачи: выявить знания детей о составе числа из единиц в пределах 7;

Упражнять детей в пространственных ориентировках: слева, справа, вверху, внизу, на листе бумаги и в групповой комнате;

Закрепить раскладывание предметов до «10» разной длины в возрастающем и убывающем порядке;

Упражнять в счете в переделах 10 в загадках;

Выявить умеют ли дети в правильной последовательности называть дни недели связывать название каждого дня недели с его порядковым номером;

Развивать логическое мышление, воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, Материал:

Пособие «НЕДЕЛЯ»

Раздаточный материал: геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; набор  цветных карандашей; листы бумаги; картинки животных для образца и детали к ним выкладывания (по количеству детей); набор игрушек в количестве 15 штук; набор палочек «Кюизенера»; 2 обруча красный и синий; большой красный треугольник, маленький желтый квадрат, зеленый большой круг, синий маленький прямоугольник; фланелеграф; черный экран с магнитными геометрическими фигурками набор геометрических фигур разного размера для групповой комнаты.

                         Ход занятия:

Восп: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. А отправимся мы в эту удивительную страну на сказочном ковре-самолете. (Дети усаживаются на ковер, предлагаю закрыть глаза. (Звучит музыка-грамзапись). Дети слушают музыку С. Чешева «Веселый крестьянин».)

Восп: Мы прилетели в страну «Математика» а экскурсоводом у нас будет волшебная игрушка. Я вам сейчас загадаю загадку об этой игрушке.

                   «Танцует крошка, а всего одна ножка»   (Юла)

Восп: посмотрите, на юле есть стрела, а на столе лежат конверты в них вопросы каждому из вас. Вы по очереди будете крутить юлу, и на какой конверт укажет стрела, на тот вопрос вы должны ответить. За каждый правильный ответ вы получите фишку, в конце путешествия мы подсчитаем фишки и назовем победителей.  Чтобы правильно ответить, нужно быть очень внимательными, а теперь я приглашаю вас сесть за столы поудобнее. Начинаем наше путешествие по стране «Математика» эта страна состоит из больших островков, на каждом из них есть свои обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать вопросы. Предлагаю Тимофею начать игру. Тимофей крутит юлу, стрелка указывает на конверт, он подает его воспитателю.

Восп: Тимофей, вопрос тебе задает хозяин острова «Загадки».

Внимание: На большом диване в ряд,

Куклы Танины стоят.

2 матрешки, Буратино

И, веселый Чиполино.

Помогите ка Танюшке

Сосчитать ее игрушки.

Тимофей: 4 игрушки.

Игру продолжает Аня.

Восп: Аня, тебе задает вопрос хозяин острова «Время».

Внимание вопрос! Сколько дней в неделе?

Назови дни по порядку, собери правильно недельку из деталей. Назови, какой день был вчера, какой будет завтра.

Молодец, Аня, хозяин острова доволен твоим ответом и предлагает всем послушать стихотворение «Лежебока».

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко  потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу,

В субботу не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья!

Дальше играет Никита.

Восп: Никита, тебе загадывает загадку хозяин острова «Загадки» слушай внимательно.

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке,

Если б было 7 кадушек,

Сколько было бы лягушек?

Никита: семь лягушек.

Восп:  ответ правильный, молодец. В игру вступает Арина Р.

Воспитатель достает из конверта задание:

Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор; получился мухомор!

Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

Внимание! Задание всем детям, задает хозяин острова «Геометрические фигуры»

Вам нужно помочь не только лисе, но и другим животным, чтобы они стали целыми. Фишки получают дети, которые быстро и правильно соберут свою картинку.

Дети, первыми собравшие картинки, получают фишки. Юлу крутит Вика, стрела указывает на музыкальную паузу (муз. Чичкова «Танцуйте сидя»)

Продолжает игру Вика.

Восп: Внимание! Задание. Посчитай, сколько раз к нам забежит солнечный зайчик, столько отсчитай игрушек.

Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков, на потолок и стены. Всего 10 зайчиков. Вика отсчитывает и ставит на стол 10 игрушек. Убери 2,4,6 игрушек. Ребенок выполняет, хвалю, предлагаю взять фишку.

Следующим крутит юлу Диана. подает конверт воспитателю.

Восп: Внимание вопрос!

Что будет если бросить в воду деревянную палочку, а если железную. А песок, а собачку!  Стукнуть по стакану молотком, а если стакан железный?

Юлу крутит Кира.

Задание всем детям задает хозяин острова «Геометрические фигуры». Посмотрите внимательно на экран и запомните, где какая фигура на нем находится. Расположите точно также геометрические фигуры на своем листе и обведите карандашом. Посередине  листа нарисуйте проволочного человека.

Человечек побежал в верхний правый угол по извилистой красной дорожке, а теперь побежал в нижний левый угол по прерывистой зеленой дорожке, в нижний правый по ломанной синей дорожке, и в верхний левый побежал по самой короткой дорожке по прямой. Дети, которые правильно и быстро справились с заданием получают фишки.

                          Физминутка

«Руки подняли и покачали – это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже покажем – крылья сложим назад»

Игру продолжает Тимур.

Восп: Внимание задание!

Разложи 10 полосок от самой короткой до самой длинной. Какие 2 полоски можно взять вместо оранжевой.

Ответ ребенка.

Юлу крутит Ярослав.

Восп: положи большой красный треугольник между обручами, маленький желтый квадрат за синий обруч вверху, а зеленый круг за красный обруч справа.

Ярослав выполняет задание правильно и получает фишку.

В игру вступает Арсений.

Восп:  Арсений вопрос тебе задает волшебник острова «Загадки». Слушай внимательно.

В снег упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ним  Иринка,

А потом упал Игнат, сколько на снегу ребят?

Ответ Арсения.

Игру продолжает Аня.

Восп: внимание задание! Составь число 5 из единиц и расскажи как составлена группа.

Аня выполняет задание и получает фишку.

В игру вступает Радислав.

Восп: Внимание!

Разложи 10 полосок от самой длинной до самой короткой назови цвет.

Радислав справляется с заданием, предлагаю взять фишку.

       Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами, 1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,

1,2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться, 1, 2, 3, 4, 5 – будем заниматься.

Юлу крутит Тимур.

Восп: слушай внимательно, для тебя волшебник приготовил загадку.

Посадила бабка в печь, пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы.

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Если можешь помоги сосчитать все пироги.

Ответ ребенка.

Восп: предлагает всем детям сосчитать свои фишки. Вот мы с вами и узнали наших победителей. Им мы первым вручим маленькие сувениры. Которые приготовили волшебники страны «математика». Но волшебникам понравились ответы всех  детей и они поручили мне наградить  участников путешествия.

Воспитатель раздает маленькие игрушки всем детям, включая и победителей. Нам пора покидать страну «Математика» и возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет он ждет вас.

Звучит музыка.

Восп:  вот, ребята мы и вернулись с вами в детский сад из путешествия в страну «математика» хотели бы вы еще там побывать?

Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ее раз побываете в этой замечательной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...