Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программные задачи: выявить знания детей о составе числа из единиц в пределах 7;
Упражнять детей в пространственных ориентировках: слева, справа, вверху, внизу, на листе бумаги и в групповой комнате;
Закрепить раскладывание предметов до «10» разной длины в возрастающем и убывающем порядке;
Упражнять в счете в переделах 10 в загадках;
Выявить умеют ли дети в правильной последовательности называть дни недели связывать название каждого дня недели с его порядковым номером;
Развивать логическое мышление, воспитывать внимание, выдержку, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_8.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад 8
Конспект
«Путешествие в страну «Математика»
(для детей старшего возраста)
Разработала и провела: Данько Е.П.
воспитатель 1 квалификационной категории
Белогорск 2014
Программные задачи: выявить знания детей о составе числа из единиц в пределах 7;
Упражнять детей в пространственных ориентировках: слева, справа, вверху, внизу, на листе бумаги и в групповой комнате;
Закрепить раскладывание предметов до «10» разной длины в возрастающем и убывающем порядке;
Упражнять в счете в переделах 10 в загадках;
Выявить умеют ли дети в правильной последовательности называть дни недели связывать название каждого дня недели с его порядковым номером;
Развивать логическое мышление, воспитывать внимание, выдержку, усидчивость, Материал:
Пособие «НЕДЕЛЯ»
Раздаточный материал: геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, круг, треугольник; набор цветных карандашей; листы бумаги; картинки животных для образца и детали к ним выкладывания (по количеству детей); набор игрушек в количестве 15 штук; набор палочек «Кюизенера»; 2 обруча красный и синий; большой красный треугольник, маленький желтый квадрат, зеленый большой круг, синий маленький прямоугольник; фланелеграф; черный экран с магнитными геометрическими фигурками набор геометрических фигур разного размера для групповой комнаты.
Ход занятия:
Восп: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Я думаю, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. А отправимся мы в эту удивительную страну на сказочном ковре-самолете. (Дети усаживаются на ковер, предлагаю закрыть глаза. (Звучит музыка-грамзапись). Дети слушают музыку С. Чешева «Веселый крестьянин».)
Восп: Мы прилетели в страну «Математика» а экскурсоводом у нас будет волшебная игрушка. Я вам сейчас загадаю загадку об этой игрушке.
«Танцует крошка, а всего одна ножка» (Юла)
Восп: посмотрите, на юле есть стрела, а на столе лежат конверты в них вопросы каждому из вас. Вы по очереди будете крутить юлу, и на какой конверт укажет стрела, на тот вопрос вы должны ответить. За каждый правильный ответ вы получите фишку, в конце путешествия мы подсчитаем фишки и назовем победителей. Чтобы правильно ответить, нужно быть очень внимательными, а теперь я приглашаю вас сесть за столы поудобнее. Начинаем наше путешествие по стране «Математика» эта страна состоит из больших островков, на каждом из них есть свои обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать вопросы. Предлагаю Тимофею начать игру. Тимофей крутит юлу, стрелка указывает на конверт, он подает его воспитателю.
Восп: Тимофей, вопрос тебе задает хозяин острова «Загадки».
Внимание: На большом диване в ряд,
Куклы Танины стоят.
2 матрешки, Буратино
И, веселый Чиполино.
Помогите ка Танюшке
Сосчитать ее игрушки.
Тимофей: 4 игрушки.
Игру продолжает Аня.
Восп: Аня, тебе задает вопрос хозяин острова «Время».
Внимание вопрос! Сколько дней в неделе?
Назови дни по порядку, собери правильно недельку из деталей. Назови, какой день был вчера, какой будет завтра.
Молодец, Аня, хозяин острова доволен твоим ответом и предлагает всем послушать стихотворение «Лежебока».
В понедельник я проснулся,
А во вторник я зевнул,
В среду сладко потянулся,
А в четверг опять заснул.
Спал я в пятницу,
В субботу не ходил я на работу,
Но зато уж в воскресенье
Спал весь день без пробужденья!
Дальше играет Никита.
Восп: Никита, тебе загадывает загадку хозяин острова «Загадки» слушай внимательно.
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке,
Если б было 7 кадушек,
Сколько было бы лягушек?
Никита: семь лягушек.
Восп: ответ правильный, молодец. В игру вступает Арина Р.
Воспитатель достает из конверта задание:
Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор; получился мухомор!
Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!
Внимание! Задание всем детям, задает хозяин острова «Геометрические фигуры»
Вам нужно помочь не только лисе, но и другим животным, чтобы они стали целыми. Фишки получают дети, которые быстро и правильно соберут свою картинку.
Дети, первыми собравшие картинки, получают фишки. Юлу крутит Вика, стрела указывает на музыкальную паузу (муз. Чичкова «Танцуйте сидя»)
Продолжает игру Вика.
Восп: Внимание! Задание. Посчитай, сколько раз к нам забежит солнечный зайчик, столько отсчитай игрушек.
Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков, на потолок и стены. Всего 10 зайчиков. Вика отсчитывает и ставит на стол 10 игрушек. Убери 2,4,6 игрушек. Ребенок выполняет, хвалю, предлагаю взять фишку.
Следующим крутит юлу Диана. подает конверт воспитателю.
Восп: Внимание вопрос!
Что будет если бросить в воду деревянную палочку, а если железную. А песок, а собачку! Стукнуть по стакану молотком, а если стакан железный?
Юлу крутит Кира.
Задание всем детям задает хозяин острова «Геометрические фигуры». Посмотрите внимательно на экран и запомните, где какая фигура на нем находится. Расположите точно также геометрические фигуры на своем листе и обведите карандашом. Посередине листа нарисуйте проволочного человека.
Человечек побежал в верхний правый угол по извилистой красной дорожке, а теперь побежал в нижний левый угол по прерывистой зеленой дорожке, в нижний правый по ломанной синей дорожке, и в верхний левый побежал по самой короткой дорожке по прямой. Дети, которые правильно и быстро справились с заданием получают фишки.
Физминутка
«Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят,
Как они сядут тоже покажем – крылья сложим назад»
Игру продолжает Тимур.
Восп: Внимание задание!
Разложи 10 полосок от самой короткой до самой длинной. Какие 2 полоски можно взять вместо оранжевой.
Ответ ребенка.
Юлу крутит Ярослав.
Восп: положи большой красный треугольник между обручами, маленький желтый квадрат за синий обруч вверху, а зеленый круг за красный обруч справа.
Ярослав выполняет задание правильно и получает фишку.
В игру вступает Арсений.
Восп: Арсений вопрос тебе задает волшебник острова «Загадки». Слушай внимательно.
В снег упал Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Маринка, а за ним Иринка,
А потом упал Игнат, сколько на снегу ребят?
Ответ Арсения.
Игру продолжает Аня.
Восп: внимание задание! Составь число 5 из единиц и расскажи как составлена группа.
Аня выполняет задание и получает фишку.
В игру вступает Радислав.
Восп: Внимание!
Разложи 10 полосок от самой длинной до самой короткой назови цвет.
Радислав справляется с заданием, предлагаю взять фишку.
Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами, 1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,
1,2, 3, 4, 5 – не будем отвлекаться, 1, 2, 3, 4, 5 – будем заниматься.
Юлу крутит Тимур.
Восп: слушай внимательно, для тебя волшебник приготовил загадку.
Посадила бабка в печь, пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы.
Да еще один пирог кот под лавку уволок.
Если можешь помоги сосчитать все пироги.
Ответ ребенка.
Восп: предлагает всем детям сосчитать свои фишки. Вот мы с вами и узнали наших победителей. Им мы первым вручим маленькие сувениры. Которые приготовили волшебники страны «математика». Но волшебникам понравились ответы всех детей и они поручили мне наградить участников путешествия.
Воспитатель раздает маленькие игрушки всем детям, включая и победителей. Нам пора покидать страну «Математика» и возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет он ждет вас.
Звучит музыка.
Восп: вот, ребята мы и вернулись с вами в детский сад из путешествия в страну «математика» хотели бы вы еще там побывать?
Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ее раз побываете в этой замечательной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...