Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности.
Задачи:
1. Продолжать развивать познавательные процессы детей, произвольность поведения
2. Коррекция и развитие психических процессов, памяти, внимания, мышления, воображения в игре.
3. Развитие мышления путём создания проблемной поисковой ситуации.
4. Развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путём тактильных взаимодействий.
5. Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.
6. Обучать способам рефлексии, пластики и бесконфликтному решению проблемных ситуаций.
7. Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей и сплочению детского коллектива.
8. Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_doroga_k_znaniyam.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №8 «Родничок»
Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению
НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Трудности дороги к знаниям».
Педагог-психолог
высшей квалификационной
категории
Кубрина Н.В.
г.Морозовск.
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности.
Задачи:
- Продолжать развивать познавательные процессы детей, произвольность поведения
- Коррекция и развитие психических процессов, памяти, внимания, мышления, воображения в игре.
- Развитие мышления путём создания проблемной поисковой ситуации.
- Развивать детскую эмпатию и расширять «словарь эмоций» путём тактильных взаимодействий.
- Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Обучать способам рефлексии, пластики и бесконфликтному решению проблемных ситуаций.
- Создание положительного эмоционального микроклимата, способствующего самовыражению детей и сплочению детского коллектива.
- Воспитание гуманных чувств, способности к сопереживанию.
Психолог : Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня я хочу пригласить вас в наш кинотеатр. Вы любите сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте.. (использовалось произведение О.Хухлаевой"Сказка о котёнке Маше" из книги "Тропинка к своему "Я", которая сопровождается показом слайдов на интерактивной доске).
" Жил-был на белом свете котёнок Маша. Вы скажете что так не бывает, что котят называют Васьками или Мурзиками , но нашего котенка звали именно Маша. И был он самым обычным котёнком: любил играть, бегать, смотреть мультики и не любил ложиться спать, убирать игрушки и доедать суп до конца. И как все малыши, он постепенно рос, умнел и вырос таким умным, что захотелось ему многое узнать. Узнать, почему дует ветер, узнать, как работает телефон, узнать, отчего не гаснут, и узнать, куда солнышко спать ложится.
И тогда решила Маша уйти из своего уютного дома, чтобы бродить по белу свету и искать Знание.
Долго ли, коротко ли бродил котёнок по полям, по лесам, но дошел он до избушки на курьих ножках. И встретила его там бабуля-то ли Яга, то ли не Яга. Да это не важно. Важно что есть его она не стала, А указала ему путь- дорогу к Знанию, да ещё и о трудностях это го пути предупредила. И вот что она ему рассказала:
"Начало у этой дороги гладкое, ровное и праздничное. Цветы, подарки вдоль неё уложены. Вступишь на неё и радуешься, что весь путь к Знаниям можно легко, весело и быстро пробежать. Но не знаешь, что скоро начнутся скалистые и льдистые горы, на которые карабкаться изо всех сил придется. Гор тех много, но есть среди них 3 самые главные, самые крупные.
Первая гора называется:"Трудно". И действительно, очень трудно по ней подниматься и всё хочется бросить. Так же трудно, как трудно буквы писать или же читать учиться. И кажется, что ничего не получится. Но ты помни мою подсказку:" Если трудно- будь смелей и старайся ты сильней",- шепотом ее проговаривай, и тогда одолеешь ты эту гору, научишься справляться с трудностями.
Подойдешь тогда к другой горе. Она называется "скучно". И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как например, буквы по строчке аккуратно писать. И так хочется все бросить , вскочить с места , побежать, поиграть с кем- нибудь. Но ты не бросай, а выучи мою вторую подсказку:"Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей".
И тогда научишься справляться со скукой и подойдёшь к третьей, самой крутой горе. Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг , даже ветры, ругают тебя за ошибки.
А солнце так сердится, что грозится зайти за тучу. А деревья вокруг тропы будто двойки выстраиваются и шепчут:" Поделом тебе за ошибки твои".
Но ты заучи третью подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться". И тогда преодолеешь ты и эту гору и станешь Ученым котом, котом-пятерочником.
Поблагодарил котенок добрую бабушку и уверенно зашагал по дороге к Знанию и Мудрости. Знал он, что путь предстоит ему долгий и не всегда легкий. Но он обязательно пройдет его до конца и поможет другим котятам, слонятам мышатам и всем ребятам, которых встретят на пути. И будет ему жить тогда радостно и интересно, потому что очень интересно много знать и радостно помогать людям".
Психолог : Понравилась вам сказка? Но, ребята, нашему котёнку ведь будет не только трудно, но ещё и скучно идти по дороге к Знанию? А вы не хотели бы тоже пройти вместе с ним этот путь и после этого тоже стать Учёными?
Дети: Да, хотели!
Психолог: Отлично! Тогда в путь! Но сначала давайте возьмёмся за руки и представим, что нас окружают трудности. Но мы сильнее их, потому что мы вместе. Сделаем глубокий вдох и покажем, какие мы сильные, затем глубоко выдохнем и расслабимся. Все трудности и страхи ушли (делают несколько раз).
Вы помните, как называется первая гора? (Первая гора называется"Трудно") Нас наверное ждёт очень трудное задание, и чтобы с ним справиться, нужно про себя повторять подсказку:" Если трудно- будь смелей и старайся ты сильней" ( на магнитной доске две картинки, их нужно сравнить и найти чем они отличаются; групповая работа ).
Молодцы, вы отлично справились с заданием! Первая гора позади, как называется вторая гора, кто помнит? (она называется "Скучно").
Посмотрите, какое задание вас ждёт на этот раз ( на столах две карты с заданиями - 4 шт, нужно дорисовать недостающий предмет на каждой карточке; работа в подгруппах). Не забудьте про подсказку:"Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей".
И когда научишься справляться со скукой незаметно подойдёшь к третьей, самой крутой горе (звучит аудиозапись ветра). Очень тяжело по ней подниматься и больно падать. Называется она "Неудача". Вроде бы и все получается, но ошибки в пути постоянно закрадываются, и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг, даже ветры, ругают тебя за ошибки. Давайте покрепче обнимем друг-друг а и постараемся переждать, пока стихнет ветер (кинезиологическое упражнение "Деревья на ветру").
Ну вот, ветер стих, можно приступать к выполнению задания ; повторим третью подсказку: "Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, не расстраиваться"(на столе индивидуальные карточки каждому ребёнку с заданиями на развитие мелкой моторики).
Посмотрите, ребята! и третья гора позади, теперь мы настоящие учёные!
(когнитивное упражнение "Чаша добра").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.
Тесты для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....
Игры с правилами в формировании готовности детей к школьному обучению.
В многочисленных психолого-педагогических исследованиях доказано, что формирование у детей навыков и привычек организованного поведения и у...
Лекция для педагогов на тему: "Психологическая готовность детей к школьному обучению"
Лекция в интересной форме даёт полный ответ на вопрос "Что такое психолгическая готвность к школьному обучению?" Материал можно использовать для просветительской работы с педагогами и родителями....
Готовность детей к школьному обучению
Родительское собрание, материал которого содержит информацию о компонентах готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению. ...
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня на 2018-2022 учебный год тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению».
повышение профессионального уровня педагога-психолога ДОУ...
План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Планпрофессионального саморазвитияТема:«Психологическая готовность детейк шк...
План профессионального саморазвития Тема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»
Планпрофессионального саморазвитияТема: «Психологическая готовность детей к школьному обучению»Актуальность темы: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребѐнка...