«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya_2_ml.gr_.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание сюжетно-игрового занятия с детьми 2 младшей группы
ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Образовательная область: «Социализация»
Цель: Создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений в семье через решения следующих задач:
ЗАДАЧИ:
Образовательная: формирование семейной и гендерной принадлежности;
Развивающая: развитие познавательной деятельности и расширение кругозора у детей;
Воспитательная: создание условий для того, чтобы ребенок смог задуматься о необходимости заботиться друг, о друге, о членов своей семьи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Меди проектор, мультимедийные презентации для детей 3-х лет: «Животные и их детеныши», «Мой дом». Пальчиковый театр, музыкальная шкатулка, шапочки курицы, цыплят и кукла Би-ба-бо петуха. Платочки, веревка прищепки разноцветные. Фотоальбом членов семьи детей группы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроения! Я улыбаюсь!. И, смотрите, солнышко смотрит на нас с небес! Такое чистое, доброе, лучистое. Если б, мы его достали, мы б его расцеловали!
А у вас, ребята, хорошее настроение? ( Ответы детей)
Тогда улыбнёмся друг другу и потанцуем.
Дети исполняют музыкально – ритмический танец «Улыбка» под муз. В. Шаинского.
На стене появляется изображение домика.
Воспитатель: -Что за домик стоит, а в окошке свет горит?
Постучим тихонько - тук, тук, тук. Никого.
Постучим погромче.
Появляется девочка - Здравствуйте.
Воспитатель:- Здравствуй, девочка. Скажи, как тебя зовут?
Девочка: - Я Алёнка. А вас как зовут?
Воспитатель:- Аленка, расскажи нам, с кем ты живёшь в этом красивом доме?
Девочка: А я хочу, чтобы ребята отгадали, с кем я живу.
Воспитатель:- Ребята, а как выдумаете, с кем живёт Алёнка? (Ответы детей сопровождаются появлением членов семьи-мам, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель:- Молодцы, дети, вы правильно назвали всех членов семьи девочки. Семья у Алёнки большая, дружная. Ведь семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
И у наших пальчиков, посмотрите, большая и дружная семья. Давайте с семьёй пальчиков поиграем. Проводится пальчиковая игра «Семья» с использованием пальчикового театра
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик-папочка
Этот пальчик-мамочка
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:- А я знаю, ребята, что у вас всех тоже есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте дома? ( Ответы детей).
А мне сегодня хочется поговорить о самом близком человеке, о вашей мамочке. Знаете ли вы имена своих мам? Как зовут твою маму? (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам. А за что вы любите свою маму?
(Ответы детей). А давайте сделаем нашим мамам подарок. А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Но она не простая, она волшебная.
Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»
Воспитатель: - Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая?
-Когда мама красиво одевается, она какая?
-Когда мама улыбается, она какая?
-А если вы очень. Очень любите свою маму, она какая?
Какая тяжёлая шкатулка стала, сколько много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут рады, что у них такие замечательные дети.
Воспитатель:- Ребята, а вы маме помогаете? (Ответы детей). Тогда становитесь в кружок, будем дружно маме помогать. (раздает платочки)
Физкультминутка:
Дружно маме помогаем,
Мы платочки постираем,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём,
На веревку отнесем
И развесим их рядком!
Дети развешивают платочки на веревку, а воспитатель спрашивает какого цвета прищепки. После игры воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - А знаете, ребята, мамы есть не только у детей. Мамы есть и у животных, и у птиц. Они также любят своих деток, заботятся о них. Кто это ещё к нам в гости пришёл. А я вам сейчас загадаю загадку про наших гостей. А вы попробуйте отгадать.
Презентация «Животные и их детеныши»
-Мягкие лапки, а в лапках Цап-царапки? (Котёнок) - появляется изображение
А мама у котёнка кто? (Ответы)- появляется изображение.
Воспитатель просит детей озвучить, как котенок зовет маму.
-Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку? (Зайчонок)- появляется изображение
А мама у зайчонка кто? (Ответы)- появляется изображение.
Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчонок.
-Жёлтые комочки, мягкие, как вата,
Бегают за квочкой, кто это? (Цыплята) - появляется изображение, воспитатель просит детей озвучит, как цыплята зовут маму.
А у цыпляток мама кто? (Курица)- появляется изображение
И вот сейчас я буду мамой Курицей, а вы мои цыплятки.
Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в цыплят (дети одевают шапочки цыплят).
Проводится музыкальная игра «Курочка с цыплятами»
Курочка с цыплятами по лужицам идёт
Лапки выше поднимает, песенку поёт
Ко – ко – ко, мы шагаем далеко,
Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.
На поляночке гуляли, сладки зёрнышки клевали,
И куда бы не пойти, слаще зёрен не найти.
Ко – ко – ко, мы шагаем далеко
Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.
Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок
Буду вас догонять и в курятник загонять
Ку-ка-ре-ку, Догоню.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось быть цыплятами?
И мне понравилось быть вашей мамой Курочкой. А мы все кто? (ответы детей: семья). Воспитатель подводит детей к понятию семья:
Я-мама курица
Петя-папа петушок
Вы - детки-цыплята. А вместе мы, семья.
Как хорошо, что у всех: и ребят и зверят есть дружная и крепкая семья.
Воспитатель предлагает детям превратиться из цыплят в детей. (раз, два, три шапочки сними, четыре, пять превращаемся в ребят).
Воспитатель обращает внимание, что пока дети играли шкатулка приготовила для них сюрприз.
Открывается шкатулка, где находится фотоальбом с членами семей воспитанников группы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, дети называют членов семьи, воспитатель обобщает ответы детей (это-семья).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....