«Я И МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Анисимова Ольга Николаевна
Примерное содержание  сюжетно-игрового занятия с детьми 2 младшей группы
 
ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ» 
Образовательная область: «Социализация»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya_2_ml.gr_.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное содержание  сюжетно-игрового занятия с детьми 2 младшей группы

ТЕМА: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Образовательная область: «Социализация»

Цель: Создать условия для освоения  первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений в семье через решения следующих задач:

ЗАДАЧИ:

Образовательная: формирование семейной и гендерной принадлежности;

Развивающая: развитие познавательной деятельности и расширение кругозора у детей;

Воспитательная: создание условий для того, чтобы ребенок смог задуматься о необходимости заботиться друг, о друге, о членов своей семьи.

Интеграция образовательных  областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Меди проектор, мультимедийные презентации для детей 3-х лет: «Животные и их детеныши», «Мой дом». Пальчиковый театр, музыкальная шкатулка, шапочки курицы, цыплят  и кукла Би-ба-бо петуха. Платочки, веревка прищепки разноцветные. Фотоальбом  членов семьи детей группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня прекрасное настроения! Я улыбаюсь!. И, смотрите, солнышко смотрит на нас с небес! Такое чистое, доброе, лучистое. Если б, мы его достали, мы б его расцеловали!

А у вас, ребята, хорошее настроение? ( Ответы детей)

Тогда улыбнёмся друг другу и потанцуем.

Дети исполняют музыкально – ритмический  танец «Улыбка» под муз. В. Шаинского.

На стене появляется изображение домика.

Воспитатель: -Что за домик стоит, а в окошке свет горит?

                         Постучим тихонько - тук, тук, тук. Никого.

                          Постучим погромче.

Появляется девочка - Здравствуйте.

Воспитатель:- Здравствуй, девочка. Скажи, как тебя зовут?

Девочка: - Я Алёнка. А вас как зовут?

Воспитатель:- Аленка, расскажи нам, с кем ты живёшь в этом красивом доме?

Девочка: А я хочу, чтобы ребята отгадали, с кем я живу.

Воспитатель:- Ребята, а как выдумаете, с кем живёт Алёнка? (Ответы детей сопровождаются появлением членов семьи-мам, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель:- Молодцы, дети,  вы правильно назвали всех членов семьи девочки. Семья у Алёнки большая, дружная. Ведь семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

 И у наших пальчиков, посмотрите, большая и дружная семья. Давайте с семьёй  пальчиков поиграем.                                                                              Проводится пальчиковая игра «Семья» с использованием пальчикового театра

                            Этот пальчик – дедушка

                            Этот пальчик-бабушка

                            Этот пальчик-папочка

                            Этот пальчик-мамочка

                            Этот пальчик - я,

                            Вот и вся моя семья!

Воспитатель:- А я знаю, ребята, что у вас всех тоже есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте дома? ( Ответы детей).

А мне сегодня хочется поговорить о самом близком человеке, о вашей мамочке. Знаете ли вы имена своих мам? Как зовут твою маму? (Ответы детей). Какие красивые имена у ваших мам. А за что вы любите свою маму?

(Ответы детей). А давайте сделаем нашим мамам подарок. А поможет нам в этом музыкальная шкатулка. Но она не простая, она волшебная.

Проводится игра с музыкальной шкатулкой «Нежные слова»

Воспитатель: - Когда мама обнимает, гладит вас по головке, она какая?

                       -Когда мама красиво одевается, она какая?

                       -Когда мама улыбается, она какая?

                       -А если вы очень. Очень любите свою маму, она какая?

Какая тяжёлая шкатулка стала, сколько много ласковых слов мы приготовили для наших любимых мам. Мамы будут рады, что у них такие замечательные дети.

Воспитатель:- Ребята, а вы маме помогаете? (Ответы детей). Тогда становитесь в кружок, будем дружно маме помогать. (раздает платочки)

Физкультминутка:

                            Дружно маме помогаем,

                            Мы платочки постираем,

                            А потом повыжимаем,

                            Мы платочки отожмём,

                               На веревку отнесем

                             И развесим их рядком!

                            Дети развешивают платочки на веревку, а воспитатель спрашивает какого цвета прищепки. После игры воспитатель хвалит детей.

                           

Воспитатель: - А знаете, ребята, мамы есть не только у детей. Мамы есть и у животных, и у птиц. Они также любят своих деток, заботятся о них. Кто это ещё к нам в гости пришёл. А я вам сейчас загадаю загадку про наших гостей. А вы попробуйте отгадать.

Презентация «Животные и их детеныши»

 -Мягкие лапки, а в лапках Цап-царапки? (Котёнок) - появляется изображение

А мама у котёнка кто? (Ответы)- появляется изображение.

Воспитатель просит детей озвучить, как котенок зовет маму.

-Комочек пуха, длинное ухо.

 Прыгает ловко, любит морковку? (Зайчонок)- появляется изображение

А мама у зайчонка кто? (Ответы)- появляется изображение.

Воспитатель предлагает детям показать, как скачет зайчонок.

-Жёлтые комочки, мягкие, как вата,

Бегают за квочкой, кто это? (Цыплята) - появляется изображение, воспитатель просит  детей озвучит, как цыплята зовут маму.

А у цыпляток мама кто? (Курица)- появляется изображение

И вот сейчас я буду мамой Курицей, а вы мои цыплятки.

Раз, два, три, четыре, пять превращаемся в цыплят (дети одевают шапочки цыплят).

Проводится музыкальная игра «Курочка с цыплятами»

              Курочка с цыплятами по лужицам идёт

               Лапки выше поднимает, песенку поёт

                                 Ко – ко – ко, мы шагаем далеко,

                                 Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.

                                    На поляночке гуляли, сладки зёрнышки клевали,

                                    И куда бы не пойти, слаще зёрен не найти.

                                                    Ко – ко – ко, мы шагаем далеко

                                                    Ко – ко – ко, мы шагаем далеко.

                  Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок

                                    Буду вас догонять и в курятник загонять

                                    Ку-ка-ре-ку, Догоню.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось быть цыплятами?

                        И мне понравилось быть вашей мамой Курочкой. А мы все кто? (ответы детей: семья). Воспитатель подводит детей к понятию семья:

Я-мама курица

Петя-папа петушок

Вы - детки-цыплята. А вместе мы, семья.

Как хорошо, что у всех: и ребят и зверят есть дружная и крепкая семья.

Воспитатель предлагает детям превратиться  из цыплят в детей. (раз, два, три шапочки сними, четыре, пять превращаемся в ребят).

Воспитатель обращает внимание, что пока дети играли шкатулка приготовила для них сюрприз.

 Открывается шкатулка, где находится фотоальбом с членами семей воспитанников группы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, дети называют членов семьи, воспитатель обобщает ответы детей (это-семья).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....