Тема НОД: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подгот.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 34.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие» Задачи:
(«Социально-коммуникативное развитие»)
(«Речевое развитие»)
(«художественно-эстетическое развитие»). Методы, приемы: наглядный, словестный. Матер., оборуд.: Музыкальный проигрыватель, портрет композитора, телевизор. Муз. Репертуар: Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой Песня «Как у наших у ворот» р.н.п | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести портрет П. И.Чайковского | Закрепить слова пени «Как у наших у ворот» р.н.п |
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд/орг пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие». Задачи:
(«Социально-коммуникативное развитие»)
(«Речевое развитие»)
(«художественно-эстетическое развитие»). Методы, приемы: наглядный, словестный. Матер., оборуд.: Музыкальный проигрыватель, телевизор, портрет композитора. Муз. Репертуар: Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой Песня «Как у наших у ворот» р.н.п | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Портрет П. И. Чайковского. | Закрепить слова пени «Как у наших у ворот» р.н.п |
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подгот.гр.
Тема: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду; развивать интерес к народным играм; закреплять умение играть в различные дидактические игры.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
- Совершенствовать речь как средство общения; учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
(«Речевое развитие»)
- Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, развивать мышление, фантазию, память, слух; развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, закреплять умение петь самостоятельно, коллективно, музыкальным сопровождением и без него; развивать навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
(«художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- Наглядный (наблюдение, слушание)
- Словестный (беседа, вопр. к детям)
Материалы и оборудование: Музыкальный проигрыватель, телевизор, портрет композитора.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Вход под музыку марша |
Игровая | Игра «Плетень» рус.нар.м. |
Познавательно - исследовательская | |
Коммуникативная | Беседа на тему: «Знакомство с понятиями авторской и народной музыки». |
Музыкальная | Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой Песня «Как у наших у ворот» р.н.п |
Изобразительная | |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | |
Элементарный бытовой труд |
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Включаю музыку. Иду по кругу. Обращаю внимание, что дети шли под музыку высоко поднимая ноги. | Заходят в зал под музыку марша. Идут по кругу. Музыка заканчивается стоят в полукруг. | Развитие чувства ритма. |
2 | Обращаюсь к ребятам: «Возьмитесь за руки, сделайте круг. Поставьте ноги вместе, мальчики положите руки на пояс, девочки возьмитесь за юбочки. Повторяйте за мной. Показывает под музыку пружинные полуприседания с выставление ноги на пяточку. пражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м Задаю вопрос: «Ребята, что я сделала?» Говорю: «Правильно, пружинку с выставлением ноги на пяточку. А теперь выполним упражнение все вместе.» | Повторяют за воспитателем отвечают После окончания музыки садятся на места. | Развитие связной речи; Учить выполнять простые танцевальные движения. |
3 | Обращаюсь к детям: «Ребята, садитесь красиво, послушайте внимательно музыкальную пьесу. Вы ее послушаете и скажете, как она называется и какой у нее характер. Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский (слайд №1) | Слушают | Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание |
4 | Беседа. Задаю вопросы: « Кто скажет, как называется музыкальное произведение? Какой у него характер? (слайд №2) Ребята, а кто написал эту музыку?» Правильно, автором этой музыки является великий композитор Петр Ильич Чайковский. Показываю портрет композитора. Задаю вопрос: «А вы знаете, кто такие композиторы? Что они делают?» Композиторы – это люди, которые сочиняют и записывают музыку. Такая музыка называется авторской, потому что у нее есть свой автор – человек, который ее написал. Но давным-давно люди тоже сочиняли музыку, но тогда они еще не умели писать, поэтому они просто напевали ее друг другу. Бабушка пела песни маме, а мама своим детям, которые потом тоже становились бабушками и пели песни своим детям и внукам. Такая музыка называется народной. И сейчас я спою вам русскую народную песню, которая называется «Не летай, соловей». | Отвечают Смотрят отвечают слушают | Развивать умение различать песни разного характера. Продолжать развивать связную речь. |
5 | Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м. Пою распевку. Говорю: «Ребята, давайте споем эту распевку вместе. Будем петь ее протяжно, напевно». Скажите, как мы пели распевку протяжно или отрывисто? Давайте споем ее и поиграем в музыкально-дидактическую игру «Лесенка». Пою с детьми распевку медленно, протяжно, показывая положением руки движение вверх и вниз протяжное, медленное. (слайд №3) Музыкально- дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой А теперь мы быстро, отрывисто будем прыгать по музыкальной лесенке, отрываясь от каждой ступеньки. Спрашиваю: «Ребята, как мы пели сейчас?» А до этого? | Слушают Поют поют распевку отрывисто, подвижно, легко, показывая положением руки движение мелодии вверх и вниз. Отвечают | Продолжать формировать певческие навыки. |
6 | На прошлом занятии мы учили с вами песню про сад, которая называется «Как у наших у ворот». Послушайте, я вам ее напомню. Пою песню «Как у наших у ворот» р.н.п Ребята, какой характер у этой песни? (слайд №4) Правильно, у песни веселый, радостный, плясовой характер. Как я пела ее протяжно или отрывисто? Скажите, а что хочется делать под такую веселую музыку? Правильно, плясать, танцевать, водить хоровод. Все запомнили как называется песня? Спрашиваю хором и индивидуально 3-4 ребенка | Поют Слушают Отвечают Поют Отвечают | Развивать умение передавать образ песни с помощью выразительной интонации. |
7 | Обращаюсь к детям: «А сейчас пришло время поиграть. В какую игру поиграем?» Напоминаю правила игры: после того, как «плетни» поклонятся друг другу, и сменится музыка, вы должны тихо бегать на носочках, не толкая друг друга. Игра «Плетень» рус.нар.м. (слайд №5) | «Плетень» | Развитие выразительного выполнения движений под музыку. |
8 | Включаю музыку. Иду по кругу. Обращаю внимание, что дети шли под музыку высоко поднимая ноги не толкаясь. Упражнение «Ах вы, сени» рус. нар. м | Заходят в зал под музыку марша. Идут по кругу. Музыка заканчивается, делают круг. | Развитие чувства ритма |
9 | Задаю вопрос: «Что мы слушали на прошлом занятии? Какая эта музыка? Народная или композиторская? | Отвечают | Развитие памяти |
10 | Повторное слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковский. (Слайд №1) Почему она композиторская? Как называется? Кто написал это произведение? Показываю портрет композитора. А какая называется народная? Распевка «Не летай, соловей» рус. нар. м Как мы споем распевку? Давайте споем ее и поиграем в музыкально-дидактическую игру «Лесенка». Сначала мы будем шагать по музыкальной лесенке медленно, протяжно, еле-еле отрываясь от одной ступеньки к другой. Давайте споем и покажем, как мы шагали. Пою с детьми распевку медленно, протяжно, показывая положением руки движение вверх и вниз протяжное, медленное. Музыкально- дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой (слайд №3) А теперь мы быстро, отрывисто будем прыгать по музыкальной лесенке, отрываясь от каждой ступеньки. | Слушают Отвечают Поют Поют | Развивать музыкальную память. |
11 | Песня «Как у наших у ворот» р.н.п (слайд№4) Ребята, какой характер у этой песни? Правильно, у песни веселый, радостный, плясовой характер. Как я пела ее протяжно или отрывисто? .Закрепление 1 куплета. | Отвечают Поют | Развивать певческие навыки. |
12 | Игра «Плетень» рус.нар.м. | Играют | Учить выполнять правила игры. |
13 | Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии: Какую музыкальную пьесу мы слушали? У этой пьесы есть автор – композитор или ее сочинил народ? Правильно, это авторская музыка, ее написал композитор Чайковский П. И. А вот новую распевку, которую мы сегодня учили сочинил народ, поэтому это – народная музыка. А как называется наша новая распевка? Какой хоровод мы с вами учили сегодня? | Делятся впечатлениями по изученной теме. | Развитие речи, умения анализировать, делать выводы самостоятельно. |
Литература
- Бекина, С. И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов/ С. И. Бекина, Т. П. Ломонова, Е. Н. Соковнина. – М.: Просвещение, 2000.
- Михайлова, М.А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов/ М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
по теме: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...
Конспект занятия. Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и согласные звуки».
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с диагнозом: Тяжелое нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.Тема занятия: «Знакомство с понятиями гласные и ...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дошкольника в семье средствами русской народной музыки».
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дошкольника в семье средствами русской народной музыки». Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ре...
Консультация для педагогов ДОУ «Русская народная музыка, как средство знакомства детей с народной культурой и традициями»
Народная культура – одно из средств нравственного, познавательного и эстетического развития детей. Современный дошкольник живет во время, когда русская культура, родной язык испытывают влияние и...