перспективный план на октябрь ноябрь.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой город, моя страна». (4 неделя октября – 3 неделя ноября).
- «История моего города». (23.10 – 27.10).
- «Мой дом, как он устроен» (дома, мебель) (30.10 – 3.11)
- «Виды транспорта» ( 6.11 – 10.11)
- «Дорожная безопасность» (13.11-17.11)
Образовательная область: | Задачи: | Методики и технологии: |
Физическое развитие | -учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. -учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; -упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; -закреплять умение прокатывать мяч друг другу, -упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, -закреплять умение действовать по сигналу. -повторить ходьбу в колонне по одному, -развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; -упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа). Для занятий с детьми 4-5 лет. Москва, 2016, «Мозаика- синтез». (стр.36- ) Показ, объяснение. Чтение отрывка К.Чуковского «Мойдодыр». |
Познавательное развитие | Ознакомление с природой. -Уточнить знание детей о названии родного города, -учить узнавать уголки города по фотографиям, -расширять кругозор детей, -воспитывать любовь и интерес к истории родного города. -упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; -познакомит с названиями предметов мебели и их составными частями; -учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. РЭМП: -Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. -Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. -Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Ознакомление с предметным и социальным миром. Формировать доброжелательные отношения между детьми, учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. | О.О. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Средняя группа. (стр.36-38) И.А. Помараева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа. (стр.19-24) О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром: Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016 |
Развитие речи | -Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). -Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. -Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. (стр.36-38) |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность. -Расширять представления об улицах города. -Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками. Труд. -продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. -поощрять ребят за сохранение порядка в группе и на участке детского сада. -поощрять умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой и цветам. Сюжетно-ролевая игра. -Овладение игровыми навыками. -Самостоятельное обыгрывание сюжета. Создание и обыгрывание проблемных ситуаций | Беседы: «Безопасная улица», «Мы пешеходы», «Поведение в природе!» «Что не так».- показ, объяснение. Беседа «Твои помощники на дороге» Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа. (стр.). Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница» |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. -Знакомить детей с жанровой музыкой. -Развивать умение узнавать и понимать народную музыку. -Формировать умение различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты. -Расширять знания детей об осени на музыкальных примерах. -Учить передавать в пении характер песни. -Петь протяжно, спокойно, естественным голосом. -Развивать диапазон, дыхание. -На песенных примерах расширять представления детей о времени года, об окружающих предметах. -Учить детей изменять движения со сменой частей музыки. -Соблюдать простейшие правила игры. -Побуждать выполнять солирующую роль. -Придумывать простейшие элементы творческих плясок. -Правильно выполнять движения по показу взрослого. Рисование, лепка, аппликация. -Развитие цветового восприятия. -Подводить к образному выражению содержания. -Развивать воображение -Учить правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка -Развивать эстетическое восприятие -Закреплять умение использовать разнообразие приемов лепки. -Обратить внимание на красоту обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. -Развитие чувства пропорций, ритма. Учить детей при рассмотрении работ видеть образ. Конструирование. -Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки. Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа. -Развивать конструкторские навыки детей; -Развивать творческие способности детей. -Упражнять в создании прочных построек из строительного материала. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; взаимопомощь. -Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; - дать представление о строительной детали— цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); -уточнять представления детей о геометрических фигурах. Театрализованная игра. - Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния. -Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество. -Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов. -Учить детей, не говоря ни слова, с помощью языка выразительных движений показывать своё настроение. | М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Средняя группа. (стр.). Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. (стр.25-26,23,30-31,26) Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Средняя группа. (стр.13-21) Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». (стр.54-59). Театрализованные игры: «Незаметно пролетело лето», «Лесная парикмахерская». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе.
Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе с указанием источника пособий и страниц....
Перспективный план (сентябрь-октябрь)
Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...
Перспективный план на октябрь
Персспективный план на октябрь...
Календарно - перспективный план на октябрь
План подготовительной группы для детей с ОНР...
Перспективный план ОД на ноябрь 2017 г. средняя группа
Перспективный план ОД на ноябрь 2017 г. Понедельник ВторникСредаЧетвергПятница1 неделя 1.Познание (РЭМП)Тема: Занятие № 5Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет...
перспективный план средняя группа ноябрь декабрь
перспективный план средняя группа ноябрь декабрь...