перспективный план на октябрь ноябрь.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лазарева Мария Викторовна

по программе от рождения до школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город, моя страна». (4 неделя октября – 3 неделя ноября).

- «История моего города». (23.10 – 27.10).

- «Мой дом, как он устроен» (дома, мебель) (30.10 – 3.11)

- «Виды транспорта» ( 6.11 – 10.11)

- «Дорожная безопасность» (13.11-17.11)

Образовательная область:

Задачи:

Методики и технологии:

Физическое развитие

-учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

-упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

-учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега;

-упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч;

-закреплять умение прокатывать мяч друг другу,

-упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,

-закреплять умение действовать по сигналу.

-повторить ходьбу в колонне по одному,

-развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски;

-упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа). Для занятий с детьми 4-5 лет. Москва, 2016, «Мозаика-

 синтез». (стр.36-   )

Показ, объяснение.

Чтение отрывка К.Чуковского «Мойдодыр».

Познавательное развитие

Ознакомление с природой.

-Уточнить знание детей о названии родного города,

-учить узнавать уголки города по фотографиям,

-расширять кругозор детей,

-воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

-упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе;

-познакомит с названиями предметов мебели и их составными частями;

-учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.

РЭМП:

-Продолжать учить считать в пределах 3,соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

-Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

-Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

-Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Ознакомление с предметным и социальным миром.

Формировать доброжелательные отношения между детьми, учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

О.О. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Средняя группа. (стр.36-38)

И.А. Помараева, В.А Позина «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа. (стр.19-24)

 О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром: Средняя  группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2016

Развитие речи

-Приобщать детей к восприятию поэтической речи.  Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

-Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

-Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука Ц.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень». Чтение

русской народной сказки «Гуси-лебеди».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Средняя группа. (стр.36-38)

Социально-коммуникативное развитие

Безопасность.

-Расширять представления об улицах города.

-Объяснять правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.

Труд.

-продолжать формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

-поощрять ребят за сохранение порядка в группе и на участке детского сада.

-поощрять умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой и цветам.

Сюжетно-ролевая игра.

-Овладение игровыми навыками.

-Самостоятельное обыгрывание сюжета. Создание и обыгрывание проблемных ситуаций

Беседы: «Безопасная улица», «Мы пешеходы», «Поведение в природе!»

 «Что не так».- показ, объяснение. Беседа «Твои помощники на дороге»

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа. (стр.).

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница»

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. 

-Знакомить детей с жанровой музыкой.

-Развивать умение узнавать и понимать народную музыку.

-Формировать умение различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.

-Расширять знания детей об осени на музыкальных примерах.

-Учить передавать в пении характер песни.

-Петь протяжно, спокойно, естественным голосом.

-Развивать диапазон, дыхание.

-На песенных примерах расширять представления детей о времени года, об окружающих предметах.

-Учить детей изменять движения со сменой частей музыки.

-Соблюдать простейшие правила игры.

-Побуждать выполнять солирующую роль.

-Придумывать простейшие элементы творческих плясок.

-Правильно выполнять движения по показу взрослого.

Рисование, лепка, аппликация.

-Развитие цветового восприятия.

-Подводить к образному выражению содержания.

-Развивать воображение

-Учить правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка

-Развивать эстетическое восприятие

-Закреплять умение использовать разнообразие приемов лепки.

-Обратить внимание на красоту обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

-Развитие чувства пропорций, ритма. Учить детей при рассмотрении работ видеть образ.

Конструирование.

-Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки.

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

-Развивать конструкторские навыки детей;

-Развивать творческие способности детей.

-Упражнять в создании прочных построек из строительного материала.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; взаимопомощь.

-Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям;

- дать представление о строительной детали— цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском);

-уточнять представления детей о геометрических фигурах.

Театрализованная игра.

- Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

-Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

-Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

-Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду». Средняя группа. (стр.).

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. (стр.25-26,23,30-31,26)

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Средняя группа. (стр.13-21)

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». (стр.54-59).

Театрализованные игры: «Незаметно пролетело лето», «Лесная парикмахерская».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе.

Перспективный план занятий на ноябрь и декабрь в подготовительной группе с указанием источника пособий и страниц....

Перспективный план (сентябрь-октябрь)

Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...

Перспективный план на октябрь

Персспективный план на октябрь...

Календарно - перспективный план на октябрь

План подготовительной группы для детей  с ОНР...

Перспективный план ОД на ноябрь 2017 г. средняя группа

Перспективный план ОД на ноябрь 2017 г.  Понедельник ВторникСредаЧетвергПятница1 неделя  1.Познание (РЭМП)Тема: Занятие № 5Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет...

перспективный план средняя группа ноябрь декабрь

перспективный план  средняя группа ноябрь декабрь...