Перспективный план на октябрь в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Данный матерал может быть полезным воспитателям при планировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx65.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Аленушка» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

(МАДОУ № 30 г. Белебея)

                                                                                                 Утверждаю:  

                                                                                   Заведующий МАДОУ  №30

                                                                                    г. Белебея  

                                                                             __________   О.Е.Власова

                                                                                                  приказ от                  2018 г. №    

                                                                                           

План

воспитательно – образовательной работы

младшей группы № 2

на 2018 – 2019 г

                                       Воспитатели: Шириязданова Ильмира Айратовна

                                                                           Степанова Наталия Васильевна

Белебей, 2018г

Программно – методическое обеспечение по образовательным областям

« От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М.А. Васильевой. Мозаика – Синтез, 2016г

Образовательная область

Программы, технологии, пособия

«Социально – коммуникативное развитие»

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет». Мозаика-Синтез, 2014

Теплюк С.Н. «Игры – занятия на прогулке с малышами», Москва, «Мозаика - синтез», 2014г.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.

Е.А.Бабенкова, Т.М.Параничева «Подвижные игры на прогулке».

Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград, «Учитель», 2008г.

Алябьева Е.А. «Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи», Москва, «ТЦ Сфера», 2011г.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Агишева Р.Л. Я – башкортостанец. – Уфа, 2004.

Фазлыева Ф.Н. Мой край – Башкортостан. - Уфа: Китап, 2003.

Молчева А.В.Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства. – Уфа, 1992.

Агишева Р.Л. Я познаю Башкортостан. – Уфа, 2008.

Азнабаева Ф.Г. Рисуем, фантазируя. – Уфа, 2009.

Колбина А.В. Башкирская мозаика. – Уфа, 2006.

Сулейманов А.М. Башкирский детский фольклор. - Уфа – 2004.

Фазлыева Ф.Н. Мой край - Башкортостан. – Уфа: Китап, 2003.

Янбухтина А.Г. Декоративное искусство Башкортостана XX века. – Уфа: Китап, 2006.

«Познавательное развитие»

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа». О.В.Дыбина. Изд. «Мозаика-Синтез».

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», Москва, «Мозаика - синтез», 2008 г.

Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.

Рыжова Н.А. « Наш дом природа»

Павлова Л.Ю. « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.

Князева О.Л., Маханева М.Д. « Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 1998г.

Помораева И.А., Позина В.А. « Формирование элементарных математических представлений» Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.

Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2013.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М.:ТЦ Сфера, 2012.

Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2013.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2012.

Иванова А.И. Человек. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2010.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. – М.: Изд-во «Ювента», 2012.

«Речевое развитие»

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду», Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.

Ушакова О.С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»

Кыласова Л.Е. «Развитие речи», Волгоград, ТЦ «Учитель», 2007 г.

Петрова Т.И , Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников», Москва, «Школьная Пресса», 2010г.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

«Художественно – эстетическое развитие»

Т.С. Комарова « Занятия по изобразительной деятельности», Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. 2-е издание, исп. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация», Ярославль, «Академия развития», 2001г.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Москва, «Владос», 2003г.

З.В. Лиштван «Конструирование», Москва, «Просвещение», 1981г.

М.Б. Халезова – Зацепина, А.А. Грибовская «Лепка в детском саду для детей 2-4 лет», Москва «ТЦ Сфера», 2009г.

М.А. Михайлова «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, атракционы», Ярославль, «Академия развития», 2005г.

И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки»

М.Б. Зацепина, Т.В. Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, «Мозаика - синтез», 2008 г.

Е.А. Антипина «Театрализованные представления в детском саду», Москва, «ТЦ Сфера», 2010г.

Л. Виноградов « Музыкальные занятия с детьми до трёх лет», Санкт-Петербург, «ТЦ Сфера», 2010г.

Лыкова И.А. Цветные ладошки. – Москва: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана дошкольникам. – Уфа: Башкирское издательство «Китап», 1995.

Зацепина М.В. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Зацепина М.В. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Мухаметзянова Р.К. Музыка в детском саду.

«Физическое развитие»

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» Москва, «Мозаика - синтез», 2009г.;

Мулаева Н.Б. «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, «Детство пресс», 2005 г.;

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика», Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.;

Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения», Москва, «Мозаика - синтез», 2014 г.;

Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду», Москва, «Мозаика - синтез», 2009 г.

Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2008.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы./Под ред. Кареповой Т.Г. – Волгоград: Учитель, 2010.

Дергунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М.: Творческий центр, 2009.

Яфаева В.Г. Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ: Методическое пособие. – Уфа: БИРО, 2007

Список детей группы № 11

п/п

 Ф. И. О. ребёнка

Число, месяц, год рождения

1

Алоян Ангелина Саргисовна

18.06.2015

2

Ахмадеева Карина Рафаэльевна

01.02.2016

3

Батыршин Артур Алмазович

10.08.2015

4

Вахитова Дина Денисовна

                16.06.2015

5

Ветров Глеб Евгеньевич

22.09.2015

6

Галимова Ева Артуровна

10.08.2015

7

Джурабаев Богдан Шавкатович

18.08.2015

8

Крайнов Вячеслав Витальевич

09.02.2015

9

Куляков Никита Алексеевич

10.08.2015

10

Матвеев Дмитрий Андреевич

09.10.2015

11

Махмутов Самат Азатович

24.09.2015

12

Михайлова Уьяна Андреевна

14.09.2015

13

Мосейчук Никита Максимович

01.08.2015

14

Мулюкова Арина Артуровна

26.10.2015

15

Неганов Глеб Станиславович

18.12.2015

16

Невицкий Антон Олегович

15.12.2015

17

Никифоров Леонид Александрович

09.06.2015

18

Садыкова Эльнара Марселевна

02.11.2015

19

Сидорова Александра Антоновна

26.09.2015

20

Устинов Кирилл Михайлович

15.12.2015

21

Фаткуллина Анна Вадимовна

09.09.2015

22

Федин Иван Дмитриевич

08.09.2015

23

Фролов Прохор Иванович

13.06.2015

24

Харитонов Кирилл

25

Чермаков Рафаэль

    26

Юлдашева Диана Олеговна

23.09.2015

    27

Яковлева Дарья Ждановна

21.04.2015

                                                                                                 Утверждаю:  

                                                                                   Заведующий МАДОУ  №30

                                                                                    г. Белебея  

                                                                             __________   О.Е.Власова

                                                                                                  приказ от                  2018 г. №    

                                                                                           

                                                                                                                                                   

                                                       Расписание

организованной образовательной деятельности

 младшей группы

Дни недели

 Образовательные области, виды деятельности

Время проведения ООД

Понедельник

1.Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром

2.Физическое развитие.

Физическая культура в помещении

           09.15-09.30

09.40-09.55

Вторник

1.Познавательное развитие.

ФЭМП

2.Художественно - эстетическое развитие. Музыка

09.15-09.30

           15.50-16.05

Среда

1.Речевое развитие.

 Развитие речи

2.Физическое развитие.

Физическая культура на воздухе

 

09.15-09.30

            10.30-1045

Четверг

1.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

2.Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

09.15-09.30

15.30-16.05

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/аппликация

2.Физическое развитие.

Физическая культура в помещении

09.15-09.30

 10.30-10.45.

                                                                                                                                                                                                                           

                                                      Утверждаю:

Заведующий МАДОУ № 30

  г.Белебея

                                                                                       ___________ О.Е.Власова

 Приказ №                    2018 г.

                                                               

                                                       Режим дня

                                                в младшей группе № 2

                                                   (холодный период)

                                        Режимные моменты

Время

Прием детей, свободная игра, самостоятельная деятельность

07.00. – 08.15.

Подготовка к завтраку, завтрак

08.15. – 09.15.

Организованная образовательная деятельность

    09.15. – 09.30

09.40. – 09.55.

Подготовка к прогулке, прогулка

09.55. – 11.35.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.35. – 11.45.

Подготовка к обеду, обед

11. 45. – 12.15.

Подготовка ко сну, дневной  сон

12.15. – 15.00.

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия, игры

15.00. – 15.20.

Подготовка к полднику. Полдник

15.20. – 15.30.

Организованная образовательная деятельность

    15.50 - 16.05

Подготовка к прогулке, прогулка

16.05. – 16.45.

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

16.45. – 17.15.

Самостоятельные игры детей

17.15. – 17.50.

Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой

17.50. – 19.00.

                                                                         Утверждаю:    

                                                                         Заведующий МАДОУ №30

                                                                         г. Белебея  

                                                                                  __________  О.Е.Власова

                                                                                             

                                                                                                  приказ от                         №

Комплексно – тематическое планирование для младшей группы № 2                                                                                                                                                   

Тема

Содержание работы                                       Период                                          

Варианты итоговых мероприятий

ПДД

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигнала светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

1-2 неделя сентября

Выставка детских работ.

Осень

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о правилах безопасного поведения на природе. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя сентября

Праздник «Осени».

Выставка поделок из природного материала.

Овощи – фрукты;

ягоды,  грибы.

Дать представления об овощах и фруктах, ягодах, грибах. Учить выделять характерные признаки, обследовать форму с помощью зрительно – осязательных действий. Учить понимать смысл и отгадывать описательные загадки. Воспитывать бережное отношение  к природе.

 4 неделя сентября

Праздник «Урожая».

Выставка детского творчества.

Мой город, моя страна, моя планета

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию,

Воспитывать любовь к родному краю.

1 неделя октября

Развлечение «День Республики».

Выставка детского творчества

Деревья

Формировать представление о деревьях. Учить выделять и называть основные части растений: корень, ствол, ветви, листья. Воспитывать бережное отношение к природе.

2 неделя октября

Развлечение «День дерева».

Выставка детского творчества

Я в мире человека

Дать  представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

3 неделя октября

Совместное изготовление плаката «Тело человека».

Птицы

Дать представление и птицах.

Закреплять умения классифицировать  объекты по их основным признакам.

Учить выделять и словесно обозначать величину, устанавливая взаимосвязь между предметами. Воспитывать бережное отношение к птицам.

4 неделя октября

Викторина «Тайны птичьего мира».

День народного единства

День матери

Дать  представления детей о родной стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

1 неделя ноября

Праздник

«День народного

единства».

Выставка

детского творчества

 Транспорт

  Расширять представления детей о транспортных средствах (наземный, воздушный, водный). Учить понимать обобщающее слово «транспорт». Учить различать и называть существенные детали транспортного средства.

2 неделя ноября

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Спортивный досуг.

«В гостях у светофора». 

Дикие животные

Дать представления о диких животных.

Развивать умение делать выводы о взаимосвязи условий жизни и внешнего вида. Вызывать желание заботиться о животных. Учить составлять описательные рассказы о животных по алгоритму с опорой на предметные картинки. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным леса.

3-4 неделя ноября

Викторина «В мире животных».

Одежда, обувь, головные уборы

Познакомить с обобщающим понятием одежда, обувь, головные уборы.

Учить называть предметы одежды, обувь, головные уборы; материалы, их разнообразные качества. Учить уходу за предметами одежды. обувью, головными уборами. Продолжать работу над смысловым значением слов.

Учить слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитывать умение следить за своим внешним видом.

5неделя ноября

Конкурс «Одежда для кукол».

Выставка детского творчества

Зима.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Продолжать формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать бережное отношение к природе.

1неделя  декабря

Драматизация сказки «Зимовье зверей».

Выставка

детского творчества.

Электроприборы, бытовая техника, инструменты.

Знакомить с внешним видом и назначением бытовой техники, инструментов. Обучать правилам безопасного обращения с электроприборами, бытовой техникой, инструментами.

2 неделя декабря

Викторина «Чтобы не было беды».

Вечер загадок по теме недели.

Игрушки

Формировать представления детей о игрушках. Уметь выделять особенности предметов на основе сенсорного обследования сравнения  игрушки. Отражать эмоциональное отношение к любимой игрушке.

3 неделя декабря

Конкурс новогодних поделок «Новогодняя красавица» (совместно с родителями)

Новый год

Формировать представления о Новом годе, как о веселом, добром празднике, как начале календарного года. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

4 неделя  декабря

Праздник

«Зима».

Выставка

детского творчества.

Зимние забавы

Формировать представления  о зиме,  о безопасном поведении зимой.  Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

3неделя января

Досуг «Зимние забавы

Домашние животные

Формировать  знания об отличительных признаках домашних животных. Учить называть и различать домашних животных. Формировать навыки различения существенных информативных признаков внешнего вида домашних животных.        

Тренировать в отгадывании загадок про домашних животных.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4 неделя января

Викторина « В мире животных».

Выставка

детского творчества

Домашние

 птицы

Познакомить детей с отличительными особенностями домашних птиц.

Учить соотносить части наблюдаемого предмета с геометрическими формами.

Учить детей совместно  со взрослым составлять небольшие описательные рассказы. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

1 неделя февраля

«Дымковский петушок», «Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» 

Посуда

Формировать представления о доступном ребенку предметном мире посуды и назначении предметов, о правилах их безопасного использования. Учить выделять признаки предметов посуды (цвет, форму, величину), различать и называть существенные детали.

 Формировать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

2 неделя февраля

Выставка рисунков «Посуда», украшение чайного сервиза

«Красивая посуда для детского кафе» (модульная лепка из колец )

День

защитника Отечества

Дать представление  о празднике. Познакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

3 неделя февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

 Выставка

детского творчества.

Продукты питания

Формировать представления о продуктах питания и их назначении.

Развивать умение отражать в игре культурно - гигиенические навыки, связанные с питанием.

4 неделя февраля

Создание тематического альбома «Полезные и вредные продукты»

Проект «Готовим здоровую и полезную еду»

Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.. Расширять гендерные представления. Воспитывать уважение к мамам, бабушкам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме,

бабушке, воспитателям,

1 неделя марта

Праздник "8Марта", Выставка

детского творчества.

Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Воспитывать бережное отношения к природе.

2 неделя  марта

Весеннее развлечение.

Выставка

детского творчества

Народная культура и традиции

Формировать представления о

 народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др. ).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

3 неделя  марта

Фольклорный праздник. Выставка

детского творчества.

Дом, мебель

Расширять представления детей о мебели, учить понимать назначение предметов мебели, различать и называть существенные детали предметов мебели, группировать сходные предметы мебели по назначению. Воспитывать бережное отношение к мебели.

4 неделя марта

Настольный театр по сказке «Три медведя»

Игра  -  драматизация «Кошкин дом»

ПДД, улицы города

Расширять представления детей о транспортных средствах (наземный, воздушный, водный). Учить понимать обобщающее слово «транспорт». Учить различать и называть существенные детали транспортного средства. Формировать представления о светофоре и дорожных знаках. Воспитание культуры поведения наулице и в общественном транспорте.

1 неделя апреля

Развлечение «Улица полна неожиданностей»

Выставка

детского творчества.

Космос

Книжка-малышка

Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формирование способности сопереживать его героям.

2 неделя апреля

12 апреля – день космонавтики.

Драматизация любимых сказок.

Выставка

детского творчества.

Животные весной

Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения происходящие с животными в весенний период. Воспитывать любовь к животным.

3неделя апреля

Создание коллекции «Животные».

Тело человека (части тела)

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их  беречь и ухаживать за ними. Совершенствовать КГН.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других людей. Активизировать словарь.

4неделя апреля

«Наши ладошки»

(рисование красками)

Коллективная работа.

День Победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

1 неделя мая

Праздник, посвященный Дню Победы. Выставка

детского творчества

Профессии

Формировать представления детей о труде взрослых., о профессиях. Учить выделять последовательность их деятельности, организацию рабочего места.

2 неделя мая

Сюжетно – ролевые игры в уголках «Магазин» «Больница» «Салон красоты»

Творческая мастерская: «Город мастеров»

Цветы, насекомые

Формировать  знания детей о насекомых.  Учить различать части тела насекомых, находить сходства и отличия. Учить узнавать 4-5 цветущих, травянистых растений.  Находить в цветах стебель, лист, цветок, корень. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

3 неделя  мая

Выставка детского творчества «Красивые бабочки» (коллективная работа)

Составление гербария «Первоцветы»

Лето

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

4 неделя мая

Праздник «Лето»,

Спортивный праздник. Выставка

детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1 июня — 31 августа

Перспективный план на октябрь 2018 года

Образовательная область

« Социально – коммуникативное развитие»

Приучать здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользовать столовой и чайной ложками, не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом.

Знакомить с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не трогать животных).

Знакомить с правилами дорожного движения. Знакомить с работой водителя. Совершенствовать навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

                          Образовательная область

                       « Познавательное развитие»

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».

Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер

Познакомить с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Формировать умение классифицировать  предметы ( посуда-одежда-обувь) и группировать (чайная, столовая, кухонная, игрушечная).

Совершенствовать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша, персики).

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные отношения от себя ( вверху – внизу, справа – слева)

                          Образовательная область

                                « Речевое развитие»

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Продолжать учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами ( в, на, под, за, около).

Развивать диалогическую речь. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

                            Образовательная область

              « Художественно - эстетическое развитие»

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения руки во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их.

Учить раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

                          Образовательная область

                          « Физическое развитие»

Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг. Совершенствовать умение правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Развивать навыки лазания и ползания.

Комплекс утренней гимнастики № 1 (без предметов)

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Нужно умываться

Белым нежным мылом!

Полотенцем растереться,

Причесаться гребешком,

В одежду чистую одеться

И в детский сад пойти потом!

1. «Чистые ладошки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 3 раза.

2. «Стряхнем водичку»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью — «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

3.«Помоем ножки»

И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 4—5 раз.

4.«Мы — молодцы!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна... (вода)!»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести «вода-а-а». Повторить 3—4 раза.

 Игра малой подвижности «Пузырь».

Комплекс утренней гимнастики № 2 (с кубиками)

Очень любят все ребята в кубики играть,

 А мы, ребята, будем упражненья выполнять!

1. «Выше кубик»

И. п.: ноги слегка расставить, кубик опущен. Кубик вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.

2. «Вот он»

И. п.: ноги врозь, кубик перед грудью. Наклон вперед, кубик вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.

3. « Положи-возьми»

И. п.: ноги слегка расставить, кубик на полу между ногами, руки за спину. Присесть, взять кубик, встать. Присесть, положить кубик, выпрямиться. Повторить 4—5 раз.

4.«Подпрыгивание»

И. п.: ноги слегка расставить, кубик  на полу, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг кубика — круг и 8—10 шагов с взмахом рук. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «К себе и вниз»

И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». Повторить 3—4 раза.

Малоподвижная  игра «Покажи красный (синий, желтый) кубик».

                        Гимнастика пробуждения.

 Комплекс №1 «В гостях у солнышка»

1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.

Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

 2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке».  И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

 Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Кот решил котят учить,          

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.                     (Выполняют движения по тексту)

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

                                         Досуги

1 неделя октября. Выставка детского творчества.

2 неделя октября. Развлечение  «День дерева».

3неделя октября.  Совместное изготовление плаката «Тело человека».

4 неделя октября. Викторина «Тайны птичьего мира».

Работа с родителями

Общее родительское собрание на тему «О здоровье всерьез».

Стендовые консультации: «Факторы отвлекающие внимание на дороге».

Анкетирование родителей « здоровый образ жизни в семье».

Осенний утренник «Разноцветные листочки Осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

План на октябрь.Первая младшая группа.

План на октябрь.Первая младшая группа. Сответствует ФГТ....

План на Октябрь 2 младшая группа

Каледарно - тематический план на каждый день. Октябрь....

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа

Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...

календарно-перспективное планирование на октябрь в младшей группе

В данном документе представлено примерное распределение занятий по образовательным областям на месяц....

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( октябрь )

Перспективный план по рисованию в младшей группе ( октябрь )...