Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков. «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Автор: Несмеянова В.И. педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №43
Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков.
«Путешествие в сказочную страну»
Развитие коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
1. Способствовать снижению напряжения детей (как эмоционального, так и физического), снятию зажимов
2. Развивать способности понимания и выражения эмоций
3. Отработать навыки координации совместных действий
Попутная задача: Сплочение детского коллектива.
Материалы: подушечки/стульчики по количеству детей, музыкальные записи (Е.Железнова «Автобус», релаксационная музыка, веселая музыка для подвижной игры), зеркало, игрушка-гномик, бумага, цветные мелки.
Используемые методы: использование арттерапевтических техник (сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия и т.д.), релаксационных техник, элементов телесноориентированной терапии, методов самовнушения и методов, предполагающих совместную деятельность.
В коррекционно-развивающем занятии представлен один из этапов развития коммуникативной сферы, в частности через ее эмоциональный компонент. Развитие навыков коммуникации в занятии осуществляется через координацию совместных действий, общие переживания, через развитие способностей понимания и выражения эмоций и умения слышать другого.
Занятие разработано для детей 5-7 лет, ранее знакомых, оптимальное число детей в группе – 10 человек, рассчитано на 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_korrektsionno-razvivayushchego_zanyatiya_kommunikatsiya_nesmeyanova_vi.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Развитие коммуникативных навыков.
«Путешествие в сказочную страну»
Развитие коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Способствовать снижению напряжения детей (как эмоционального, так и физического), снятию зажимов
- Развивать способности понимания и выражения эмоций
- Отработать навыки координации совместных действий
Попутная задача: Сплочение детского коллектива.
Материалы: подушечки/стульчики по количеству детей, музыкальные записи (Е.Железнова «Автобус», релаксационная музыка, веселая музыка для подвижной игры), зеркало, игрушка-гномик, бумага, цветные мелки.
Используемые методы: использование арттерапевтических техник (сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия и т.д.), релаксационных техник, элементов телесноориентированной терапии, методов самовнушения и методов, предполагающих совместную деятельность.
В коррекционно-развивающем занятии представлен один из этапов развития коммуникативной сферы, в частности через ее эмоциональный компонент. Развитие навыков коммуникации в занятии осуществляется через координацию совместных действий, общие переживания, через развитие способностей понимания и выражения эмоций и умения слышать другого.
Занятие разработано для детей 5-7 лет, ранее знакомых, оптимальное число детей в группе – 10 человек, рассчитано на 1 час.
Ход занятия:
Приветствие.
- Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева и всем-всем-всем.. Готовы отправляться в сказочную страну? Тогда собираемся в дорогу. Одеваем кофту, застегиваем пуговички, замочки – «Вжик» (имитация одевания жестами и звуком). Обувь обувать будем? Конечно! Обуваем одну ногу, другую, шнурочки завязываем. Что еще оденем? (продолжается диалог с детьми и имитация движений). Ой, ребята, опаздываем, бежим на автобус!!!(бег на месте). Уф, успели… Ну вот мы и в автобусе. Ребята, а билеты-то у всех есть? А где? Похлопали себя по карманам, где он лежит (самомассаж, прохлапывание тела)? Звучит музыкальное произведение Сергея и Екатерины Железновой «Автобус» (диск «Музыка с мамой. Лимпопо»), дети подпевают и идут друг за другом змейкой до границы сказочной страны. На границе сказочной страны детей встречает персонаж – гномик (игрушка). Он сообщает, что просто так в сказочную страну не пропустит. Необходимо сказать волшебные слова, состроив рожицу в его волшебное зеркальце, а в этом зеркальце отражаются только хорошие люди. Волшебные слова: «« В зеркале я отражусь,
прямо в сказке окажусь». Отметить, что все ребята замечательные, хорошие люди, поскольку все отразились в зеркале гномика. Далее гномик предлагает детям отгадать загадку:
У нее все 40 ножек
Ходит часто без дорожек,
Туфельки не одевает,
Обуваться как не знает.
Бегут ножки без дорожки
Это дети… (сороконожка)
Правильно ребята! Ребята, а в нашей сказочной стране нет ничего невозможного! Хотите посмотреть, как живется сороконожкам? Мы сейчас превратимся в 2-х сороконожек. Мальчики будут одной большой сороконожкой мужем, а девочки – сороконожкой женой. Для волшебного превращения нужно зажмуриться и повернуться вокруг себя. Превратились? Ребята я вам буду читать сейчас стих про сороконожек, а ваша задача показывать движениями и выражением лица то, что происходит с сороконожками. Помним, что сороконожки цельные, они на части когда ходят не разваливаются. Поэтому, все движения стараемся выполнять вместе и одновременно. (Гномик направляет детей по ходу выполнения упражнения, показывает сам движения, если дети затрудняются).
Текст: Кангур Калье (пер. Я. Акима) (Цель: разминка, развитие эмоциональной сферы, психогимнастика)
Сороконожка
Муж-сороконожка
Собирался в гости, Мальчики:
Но, взглянув в окошко, (дети змейкой подходят к окошку, глядят в него)
Сморщился от злости: (дети мимикой показывают как он сморщился)
На дворе закапал дождь... (можно постучать пальцами по плечам детей,
А день-то был хороший! изображая дождик)
Как на улицу пойдешь? (дети показывают мимикой и жестами как
Напяливай калоши! расстроился муж-сороконожка)
Просит: «Выручай, жена,
Знаю, глаз твой зорок.
Где калоши? Здесь одна,
А нужны все сорок!»
Жена-сороконожка Девочки:
В угол заползла (дети ползут вместе, изображая как ищут
И тридцать две калоши калоши, приносят и подают их
Ему приволокла. (работа с воображаемым предметом)
Муж одну, другую ножку Мальчики:
Обувает понемножку, (изображают как он обувается
Отдувается, ворчит, показывают недовольство)
По полу ногой стучит.
Лезет под кровать жена: Девочки:
«Тридцать пятая нужна! (дети ползут вместе, изображая как ищут
И за что мне столько мук? калоши, изображают усталость,
На, держи еще пять штук!» растерянность)
Муж-сороконожка Мальчики:
И сам уже устал. (показывают усталость, прикладывают
Опять взглянул в окошко - ладонь к глазам, смотрят в окошко)
А дождик перестал!
Швырять он стал калоши Мальчики:
То в угол, то под стол. (Изображают эмоции обиды и злости,
Обиделся на дождик показывают как швыряют калоши)
И в гости не пошел.
Далее гномик предлагает сыграть в игру: сороконожка ловит свой хвост. Дети, сцепившись друг с другом бегают по комнате, ребенок в роли головы сороконожки пытается догнать и поймать ребенка в конце цепочки.
Гномик: Раз, два, три, четыре, пять,
Превращаю всех в ребят!
Какие замечательные у нас сороконожки получились! Ох, стар я стал… Устал чего-то, давайте-ка приляжем, отдохнем. Релаксация под спокойную музыку.
Поблагодарить гномика за интересную игру и теплую встречу.
- Ребята, а ведь в семье сороконожек наверняка были и дети, которые также как вы ходили в детский садик, правда для насекомых. Но в стихотворении про них ничего не рассказано. Интересно, какие они, что с ними могло произойти? А давайте сами сочиним про них сказку и подарим ее гномику. У нас с вами будет общая сказка, и сочинять ее мы будем по очереди по кругу. Один начинает, второй по моему сигналу продолжает.
Сочинение сказки детьми (Цель: диагностика, объективация детских проблем, развитие умения ориентироваться на другого, согласовывать свои и чужие высказывания, действия, развитие речи и др.познавательных процессов). Обсуждение сказки, соотношение с реальной жизнью детей. Проигрывание сказки или ее отрывка с детьми (Цель: снятие психоэмоционального напряжения, формирование и закрепление ресурса, путей выхода и т.п.). Сделать переход на чувства, ощущения персонажей. Далее детское творчество: рисунок по сказке - что запомнилось, понравилось. Работы детей выкладываются по кругу на полу, дети встают каждый у своего рисунка и произносят текст, сопровождая его соответствующими движениями:
«Мы сейчас ногами топнем – раз, два, три,
А потом руками хлопнем – раз, два, три,
Покачаем головой,
Все что мы сейчас узнали,
Заберем с собой домой!»
Далее выход из сказки. Гномик просит улыбнуться в зеркало и сказать волшебные слова: «В зеркало я улыбнусь, в садике я окажусь» и пропускает детей через сказочную границу.
Выйдя из сказочной страны, психолог говорит: «Нам пришло время прощаться, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Что особенно понравилось (Цель: рефлексия)?» Ритуал прощания: Все берутся за руки и произносят фразу:
«Нам вместе очень хорошо,
скорей б увидеться еще,
все получится у нас, Все дети кладут свою ладонь поверх
сегодня, завтра и сейчас!». ладони другого и на последней фразе
вскидывают их вверх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-психологического досуга на сплочение детского коллектива для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Путешествие в сказочную страну»
Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха). Тема: «Путешествие в весенний лес»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста (нарушение слуха).Тема: «Путешествие в весенний лес»...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....