Проект по Правилам Дорожного Движения
проект (старшая группа) на тему
С каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Поэтому изучение Правил Дорожного Движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_proekta_pdd.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта
Проект: «Правила дорожного движения ».
Автор проекта: воспитатель логопедической группы Рогова Инна Викторовна;
Продолжительность проекта: 2 недели;
Тип проекта: информационно- практический;
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта: с каждым годом все интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порожденных избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры. Поэтому изучение Правил Дорожного Движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению ПДД.
Цель: создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи:
- Расширение знаний по заданной теме;
- Закрепление элементарных ПДД;
- Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- Подбор методической и художественной литературы;
- Подбор игр;
- Взаимодействие с родителями при изготовлении атрибутов игр;
- Анкетирование родителей.
- Деятельностный:
- Знакомство детей со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, перекресток, регулировщик движения, жезл;
- Формирование у детей представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта;
- Обучение детей пониманию команд инспектора ДПС;
- Изготовление макетов дорожных знаков, автомобилей, светофора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
3. Завершающий:
- Организация физкультурного досуга;
- Вручение призов за знание ПДД.
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
Физическое развитие | Социально- коммуникативное развитие |
|
|
Взаимодействие с родителями:
- Анкета для родителей;
- Консультация для родителей по обучению детей ПДД ;
- Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры;
- Пополнение развивающей среды играми по ПДД;
- Поиск литературы по ПДД.
Результаты анкетирования:
По результатам проведенного анкетирования, мы видим, что родители регулярно напоминают детям правила поведения на дороге и в транспорте и полностью поддерживают педагогов в проведении подобных проектов. Многим хотелось бы получить консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице. Данный вопрос будет рассмотрен на ближайшем родительском собрании.
Итоги проекта:
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, перекресток, регулировщик движения, жезл;
2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
3. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
5. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
НОД «Безопасное поведение на дороге».
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
Уточнить знания детей о работе светофора;
Учить подбирать антонимы к словам;
Развивать словарный запас и математические способности;
Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.
Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины.
Ход занятия
Беседа
Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? (Дети отвечают). Молодцы.
А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинная – короткая
Широкая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.
Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.
На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? ( Чтобы не было на улице аварий).
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает.
Дальше ехать не пускает
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз
Подмигнул и говорит
Ехать можно, путь открыт.
Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дорожке. (Шагают.)
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас.
А теперь мы побежим, (Бегут.)
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы,
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились. (Садятся.)
Пальчиковая игра
Все пальчики водители
Машиной «управляют» (Крутят рули.)
А так все пешеходы
Идут и не скучают
Идут по тротуару.
Все правилу верны!
Все держаться лишь правой
Лишь правой стороны.
Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения.
– Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте?
Войти в транспорт спокойно, не толкая других.
В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим.
Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться.
Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Игра «Можно нельзя»
Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.
Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.
Загадывание загадок
Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность
А главное … (внимание).
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят… (улица).
Дом по улице идет, на работу всех везет
Носит обувь из резины и питается бензином… (автобус).
Заключение
Вот и отгадали все мои загадки. Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем!
Лото «Дорожные знаки».
Цель:как можно быстрее избавиться от своих карточек.
Детям раздаются поровну карточки.
Воспитатель читает название знака и стих про него. Дети внимательно рассматривают свои карточки и, у кого есть нужный знак, отдают его воспитателю.
Домино «Дорога».
Цель : закрепление знаний о дорожных знаках и постройка дороги.
Детям раздаются карточки. Начинает ход тот, у кого есть карточка с изображением перекрестка. Игрок, первый выложивший на поле все свои карточки, выигрывает.
Сюжетно-ролевая игра «Инспектор ДПС».
Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком.
Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них эмблемы с изображением машин), один ребенок – инспектор ДПС . Дети должны правильно действовать
соответственно жестам регулировщика.
Игра «Светофор»
Дети выстраиваются в шеренгу. Воспитатель объясняет им, что у него в руках три сигнала светофора (вырезанные из бумаги кружочки). Если он покажет красный сигнал, учащиеся должны сделать шаг назад. Желтый сигнал - стоять на месте, зеленый - сделать три шага вперед. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Победит тот, кто ни разу не ошибся.
Игра «Водители и пешеходы»
Дети разбиваются на группы по 3-4 чел, распределяя роли «водителя» и «пешеходов». Отрабатываются действия по сигналам «светофора». Неоднократно повторяя их формируют навыки у каждого ребенка.
Жесты регулировщика:
если регулировщик обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены, то пешеходам переходить проезжую часть запрещается. Это положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора ;
если регулировщик поднял руку вверх, движение пешеходов во всех направлениях также запрещается. Это положение регулировщика в процессе регулирования движения соответствует желтому сигналу светофора;
если регулировщик обращен к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены, то пешеходам переходить проезжую часть разрешается. Это положение регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи:Обучающие:Обобщить и расширить знания детей о правилах дор...