НОД по автоматизации звука (С) с ребенком со сложным диагнозом (Моторная алалия-ОНР 2 уровня)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Капитан Елена Юрьевна

Это занятие разработано мной для индивидуального ребенка со сложным дефектом: Моторная алалия- Онр 2 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка индивидуального образовательного маршрута

 для ребенка со сложной речевой патологией (алалия, онр-2 уровня).

     Тема: «Автоматизация звука (С) в работе с акватерапией».

Цель: формирование мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных (познавательных) предпосылок речевой деятельности.

Задачи:

*Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Мимическую выразительность по средствам массажа лица по подражанию логопеда.

*Развивать моторику пальцев.

*Развитие понимания речи взрослого (умение  выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов .

*Развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и модуляции голоса (высоко-низко)

*Развитие мыслительных операций: развитие наглядно-действенного мышления.

*Активизировать и обогащать словарь по темам «Пища», «Дикие животные».

*Учить строить фразу из слов: сущ.+глагол;    прилаг.+сущ.+глагол;  прилаг.+сущ.+наречие+глагол., сущ.+ числительное.

*Развивать фразовую речь, слуховое восприятие.

*Воспитывать интерес к совместной деятельности.

  Оборудывание:

Зеркало, аквариум с водой, тряпочки, 2 карандаша, 2 листа с нарисованным кругом, мыльные пузыри, 2 воздушных шарика, металлофон , предметные картинки с изображением: суп, сыр, сок, лиса. Сюжетные картинки с изображением лисы в разных положениях: сидит, бежит, танцует, спит, две лисы дерутся.

                                                Ход занятия:

  1. Орг. момент

-Толик, пойдем, поиграем с водичкой.

      2.  В аквариуме с водой лежат разные игрушки.

-Посмотри, сколько игрушек,возьми их, назови. Теперь дай мне карандаш. А сейчас возьми тряпочку и будем вытирать каждый пальчик, при этом выполнять гимнастику для язычка (артикуляционная гимнастика в сопряжении с пальчиковой).

-Что ты мне дал, что им делают? Давай будем рисовать, у меня тоже есть карандаш и еще 2 листа, посмотри, что там нарисовано  (круг в центре). Какая фигура, на что похожа? (голова-ранее с ребенком отработан термин и фигура на занятиях с пошаговым рисованием).

     3.Массаж лица.

     - Толик, давай погладим себя по головке, какие мы хорошие, пригожие (массаж головы). Теперь погладим лобик, от середины до ушек обеими руками (массаж лба). А теперь в зеркалопосмотри и покажи глазки, давай нарисуем их (пошаговое рисование). Что нарисовали? А теперь погладим глаза, под ними к ушкам. (И так пошагово рисуем части лица и делаем массаж).

4. Развитие дыхания.

Толик, достань из аквариума мыльные пузыри. Это что? Давай будем дуть, только правильно (нос-рот). А теперь дуем на ладошку, она замерзла (рот-рот). Сейчас наши пальчики –ёжики(пальчиковая гимнастика), они бегут и нюхают цветочки (нос-нос). Молодец! Теперь «срываем» яблоки ротиком и жуем (рот-нос). Хорошо, умница!

5. Работа со звуком.

-Толик, достань из аквариума шарик воздушный. Что ты сделал, что достал? Давай его надуем (надуваем и спускаем).  Какой звук мы слышим? (С).

Посмотри на картинку- шарики летят и песенку поют: сссссссс…

А на этой картинке облако дует на мельницу и поет: с-с-с-с….

6. Звуковая дорожка.

-Толя,посмотри , у меня на столе лежит металлофон. Где он лежит?

Сейчас я буду петь тебе песенки, а ты играть и мне подпевать.

Са-са-са  ,  со-со-со,  су-су-су

Аса-аса-усу, оса-оса-усы  и т.д.  + чистоговорки.

       (логопед отхлопывает и произносит в разной тональности, разным тембром слоговые дорожки, ребенок играет на металлофоне и повторяет).

7. Д/И «Что лишнее?»

 На сюжетных картинках  изображены: суп,сыр,сок лиса.

-Толя, что это? Что с ним делают? Как одним словом сказать?

А что лишнее? Почему? (если ребенок затрудняется ответить, рассказ логопеда с обратными вопросами к ребенку).

_Посмотри на другие картинки: Это кто-лиса. Что она делает, повтори за мной ( работа с предложениями: Лиса сидит. Рыжая лиса сидит. Леса сидит в траве. Лиса прыгает. Красивая рыжая лиса  прыгает в траве.   и т.д).

А что на этой картинке? ( 2 лисы дерутся). Сколько их? (работа с числительными). А можно драться? Давай нарисуем лису красивую (по шаблону) и подарим им, они помирятся.

ИТОГ: Что мы делали сегодня? Какую песенку пели?  Я тебе подарю воздушный шарик, а ты дома споешь его песенку  маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»

Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста  с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...

Индивидуальное логопедическое занятие С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»

Индивидуальное логопедическое занятиеС ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ» ЦЕЛЬ: Развивать понимание речиЗАДАЧ...

Индивидуальная рабочая программа с ребенком с логопедическим заключением "Моторная алалия"

Данная рабочая программа разработана мной для определенного ребека с моторной алалией....

Автоматизация звука Р в словах со сложной слоговой структурой

Консультация учителя- логопеда в случае, когда ребенок освоил произношение звука Р, но продолжает пропускать его в спонтанной речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...