НОД по автоматизации звука (С) с ребенком со сложным диагнозом (Моторная алалия-ОНР 2 уровня)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Это занятие разработано мной для индивидуального ребенка со сложным дефектом: Моторная алалия- Онр 2 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка индивидуального образовательного маршрута
для ребенка со сложной речевой патологией (алалия, онр-2 уровня).
Тема: «Автоматизация звука (С) в работе с акватерапией».
Цель: формирование мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных (познавательных) предпосылок речевой деятельности.
Задачи:
*Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
Мимическую выразительность по средствам массажа лица по подражанию логопеда.
*Развивать моторику пальцев.
*Развитие понимания речи взрослого (умение выполнять словесную инструкцию), понимание косвенных вопросов .
*Развитие просодических компонентов: силы голоса (тихо-громко) и модуляции голоса (высоко-низко)
*Развитие мыслительных операций: развитие наглядно-действенного мышления.
*Активизировать и обогащать словарь по темам «Пища», «Дикие животные».
*Учить строить фразу из слов: сущ.+глагол; прилаг.+сущ.+глагол; прилаг.+сущ.+наречие+глагол., сущ.+ числительное.
*Развивать фразовую речь, слуховое восприятие.
*Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудывание:
Зеркало, аквариум с водой, тряпочки, 2 карандаша, 2 листа с нарисованным кругом, мыльные пузыри, 2 воздушных шарика, металлофон , предметные картинки с изображением: суп, сыр, сок, лиса. Сюжетные картинки с изображением лисы в разных положениях: сидит, бежит, танцует, спит, две лисы дерутся.
Ход занятия:
- Орг. момент
-Толик, пойдем, поиграем с водичкой.
2. В аквариуме с водой лежат разные игрушки.
-Посмотри, сколько игрушек,возьми их, назови. Теперь дай мне карандаш. А сейчас возьми тряпочку и будем вытирать каждый пальчик, при этом выполнять гимнастику для язычка (артикуляционная гимнастика в сопряжении с пальчиковой).
-Что ты мне дал, что им делают? Давай будем рисовать, у меня тоже есть карандаш и еще 2 листа, посмотри, что там нарисовано (круг в центре). Какая фигура, на что похожа? (голова-ранее с ребенком отработан термин и фигура на занятиях с пошаговым рисованием).
3.Массаж лица.
- Толик, давай погладим себя по головке, какие мы хорошие, пригожие (массаж головы). Теперь погладим лобик, от середины до ушек обеими руками (массаж лба). А теперь в зеркалопосмотри и покажи глазки, давай нарисуем их (пошаговое рисование). Что нарисовали? А теперь погладим глаза, под ними к ушкам. (И так пошагово рисуем части лица и делаем массаж).
4. Развитие дыхания.
Толик, достань из аквариума мыльные пузыри. Это что? Давай будем дуть, только правильно (нос-рот). А теперь дуем на ладошку, она замерзла (рот-рот). Сейчас наши пальчики –ёжики(пальчиковая гимнастика), они бегут и нюхают цветочки (нос-нос). Молодец! Теперь «срываем» яблоки ротиком и жуем (рот-нос). Хорошо, умница!
5. Работа со звуком.
-Толик, достань из аквариума шарик воздушный. Что ты сделал, что достал? Давай его надуем (надуваем и спускаем). Какой звук мы слышим? (С).
Посмотри на картинку- шарики летят и песенку поют: сссссссс…
А на этой картинке облако дует на мельницу и поет: с-с-с-с….
6. Звуковая дорожка.
-Толя,посмотри , у меня на столе лежит металлофон. Где он лежит?
Сейчас я буду петь тебе песенки, а ты играть и мне подпевать.
Са-са-са , со-со-со, су-су-су
Аса-аса-усу, оса-оса-усы и т.д. + чистоговорки.
(логопед отхлопывает и произносит в разной тональности, разным тембром слоговые дорожки, ребенок играет на металлофоне и повторяет).
7. Д/И «Что лишнее?»
На сюжетных картинках изображены: суп,сыр,сок лиса.
-Толя, что это? Что с ним делают? Как одним словом сказать?
А что лишнее? Почему? (если ребенок затрудняется ответить, рассказ логопеда с обратными вопросами к ребенку).
_Посмотри на другие картинки: Это кто-лиса. Что она делает, повтори за мной ( работа с предложениями: Лиса сидит. Рыжая лиса сидит. Леса сидит в траве. Лиса прыгает. Красивая рыжая лиса прыгает в траве. и т.д).
А что на этой картинке? ( 2 лисы дерутся). Сколько их? (работа с числительными). А можно драться? Давай нарисуем лису красивую (по шаблону) и подарим им, они помирятся.
ИТОГ: Что мы делали сегодня? Какую песенку пели? Я тебе подарю воздушный шарик, а ты дома споешь его песенку маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»
Индивидуальное логопедическое занятиес ребенком старшего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»Цель: Обучение пересказу с опорой на жесты и предметные картинкиЗадачи: Образовательные...
Индивидуальное логопедическое занятие С ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ»
Индивидуальное логопедическое занятиеС ребенком среднего дошкольного возраста с диагнозом «Моторная алалия»«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОТА ВАСИЛИЯ» ЦЕЛЬ: Развивать понимание речиЗАДАЧ...
Индивидуальная рабочая программа с ребенком с логопедическим заключением "Моторная алалия"
Данная рабочая программа разработана мной для определенного ребека с моторной алалией....
Автоматизация звука Р в словах со сложной слоговой структурой
Консультация учителя- логопеда в случае, когда ребенок освоил произношение звука Р, но продолжает пропускать его в спонтанной речи...
Как помочь Вашему ребенку с логопедическим заключением «Моторная алалия»?
Консультация для родителей....
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизации звука [Ж] у ребенка старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Автоматизация звука [Ж[.Задачи:Коррекционно – образовательные:- Закрепить навыки правильного произношения звука [Ж[ изолированно, в слогах, словах, скороговорках.- Упражнять в определении ...