Консультация "Роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку"
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для воспитателей по особенностям обучения дошкольников английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                МДОУ №1 «Росинка»

                         КОНСУЛЬТАЦИЯ

на тему «Роль песен и ритмических            движений при обучении дошкольников английскому языку.»

                                                                                                       Выполнила:

                                                                              Воспитатель

                                                                              Соснова И.Г.

                                                                        (руководитель кружка)

                                Козьмодемьянск, 2014

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения дошкольников английскому языку возможно лишь при условии не только воздействия на сознание ребенка, но и проникновения в его эмоциональную сферу. Особенность психики дошкольника такова, что он качественно усваивает только то, что для него эмоционально значимо.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции малышей является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания» (С. Леви). Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты. В школе Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас.

Е.П. Кирпичникова сформулировала некоторые методические преимущества песен в обучении английскому языку:

• Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации.

• В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

• Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикулярного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма.

  • Песни способствуют эстетическому воспитанию детей, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на занятиях создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.
  • Песни стимулируют диалогические и монологические высказывания, служат основой речемыслительной деятельности дошкольников.

На своих занятиях  чаще всего используем песни:

  • для фонетической зарядки на начальном этапе занятия;
  • для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
  • как стимул для развития речевых навыков и умений;
  • как релаксация в середине или в конце занятия.

При организации занятий с детьми младшего возраста необходимо учитывать такие их способности, как любознательность, конкретно-образное мышление, непроизвольное запоминание, неустойчивое внимание, быструю утомляемость, любовь к игре, преобладание диалогической речи над монологической, чрезмерную двигательную активность и др.

Учитывая все это, мы активно используем в работе стихи, песни, игры. При этом, разучивая стихи и песни, дети двигаются в такт словам. Различные виды деятельности часто сменяют друг друга, чтобы малыши не утомлялись. Самый скучный грамматический материал, положенный на музыкальную основу и сопровождающийся соответствующими движениями, запоминается легко и прочно.

Повышение уровня требований к ребенку при обучении в детском саду заставляет его усваивать огромное количество информации, ставит в условия продолжительных умственных нагрузок при дефиците положительных эмоций.

Учебная деятельность все больше требует от маленьких детей нервного напряжения, в результате которого в клетках коры головного мозга происходит ряд физиологических сдвигов, снижающих функциональные возможности и работоспособность клеток. Во время занятий значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, находящиеся в статическом напряжении.

В начальной стадии утомления, характеризующейся процессом возбуждения центральной нервной системы, ослабляются внимание, восприятие, запоминание. Увеличивается количество неправильных ответов, ошибок, резко меняется поведение детей: они отвлекаются от учебной деятельности, невнимательно слушают педагога, вертятся и. т.д Противодействуя перечисленным явлениям, физические упражнение снижают уровень напряжения, улучшают кровообращение, корректируют осанку, активизируют деятельность детей.

На занятиях по обучению английскому языку роль стабилизатора нагрузок выполняют физминутки — эмоционально окрашенные песенки или стишки, согласованные по содержанию с темой занятия и выполняющие познавательную функцию. Эти физминутки помогают снять статическое напряжение, физическую и умственную усталость. Ритм стиха является дополнительным регулятором не только движений, но и дыхания. К тому же стихотворный стиль заданий легче усваивается детьми.

Для фонетической зарядки в начале каждого занятия выбираются короткие, несложные песенки и стишки, которые также сопровождаются определенными движениями.

Good morning,

Дети сжимают пальцы в кулак. Good morning,

Good morning to you.

Показывают no одному пальчику, следуя ритму стихотворения.

Good morning,

Good morning,

I'm glad to see you.

Убирают no одному пальчику, учитывая ритм.

Использование песен с целью закрепления лексико-грамматического материала предполагает поэтапную работу на протяжении нескольких занятий. Работу по закреплению модального глагола сап и слов, обозначающих части тела, можно организовать с помощью песенки.

Му eyes can see,

Му ears can hear,

Му nose can smell,

Му mouth can talk.

Во время исполнения дети показывают соответствующие части лица.

My head can nod,

My arms can hold,

     Му legs can walk

    and walk and walk.

Качают головой, сжимают кулачки, шагают на месте.

Как стимул для развития речевых навыков и умений чаще всего мы используем песенки-игры, как, например, песенка-хоровод.

What is your name?

What is your name?

What is your name?

What is your name?

В центре хоровода стоит ребенок, дети ходят по кругу и поют.

Му name is...

Му name is...

Му name is...

That’s my name.

Ребенок, стоящий в круге, называет свое имя и выбирает следующего.

Для релаксации в середине или в конце занятия подходят все вышеперечисленные упражнения. Чаще вводим более сложные лексически песенки и стихи, которые впоследствии используются для выступлений перед родителями на различных праздниках.

Humpty-Dumpty

 Sat on a wall.

Дети расслабленно раскачиваются всем телом.

Humpty-Dumpty

Had a great fall.

«Падают» на пол

All the king’s horses,

Скачут, изображая лошадок

All the king’s men

Маршируют, как солдаты.

 Couldn't put Humpty

 Together again.

Наклоняются и распрямляются, как бы с тяжелой ношей.

Использование музыки на занятиях по обучению английскому языку способствует эффективному усвоению иностранного языка.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет

программа для ведения кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду, с перспективным планированием непосредственной образовательной деятельности, дающей детям основные понятия, диагностические мате...

Организация обучения дошкольников английскому языку

В данном материале рассказывается о  средствах, способствующих развитию интереса к иностранным языкам....

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...

Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH

laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время  одним из приоритетов, как государства, так и общества»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...