Конспект сюжетно-дидактической игры “Полет в космос”.
план-конспект занятия по теме
Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-дидактической игры
“Полет в космос”.
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.
- Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
- Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
- Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
- Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
Материал: Молоточек, цифры от 0 до 9, 4 обруча, геометрические фигуры разных размеров (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Этапы. Описание этапов.
1 этап. “Полетим в космос на ракете”
На чем летают в космос? (на ракете). А у нас есть ракета? (нет). Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из этих фигур соберем ракеты (каждый для себя).
2 этап. “Отгадывание кода”
Ребятки, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован, внимательно слушайте и считайте удары молоточка. И так, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.
3 этап. “Помощь Лунтику”
Давайте поможем Лунтику расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все треугольники, в зеленый все круги, а розовый – квадраты. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: С Луны на Землю поступил сигнал: это просьба о помощи.
Лунтик: «Ребята, у нас беда, нашу Луну завалило камнями. Мы разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Помогите, пожалуйста!»
- Что же мы делать будем? Как быть?
- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.
- А на чем летают в космос? (на ракете)
- А у нас есть ракета? (нет)
- Но у нас есть геометрические фигуры. Давайте из них соберем ракеты (каждый для себя).
- Для этого, посмотрите на образец и запомните.
- Начинаем собирать!
- Старайтесь собрать правильно. Ракета должна быть прочной, для того чтобы долететь до Луны.
- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет! Чем они отличаются? (цветом). Чем они похожи? (формой и размером).
Физкультминутка:
Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.
- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.
- Сколько раз ударил молоточек? (1)
- Правильно! Молодцы!
- Подойди, пожалуйста, Дима к столику найди цифру 1, и помести ее на доску ( и так остальные цифры (3, 7,4, 5, 2)).
- Итак, код разгадан!
- Из скольких цифр состоит код? (6)
- Молодцы! Прочитаем составленный код.
- Ракета к запуску готова. Полетели! (дети встают, и друг за другом выходят из-за столов, и встают в круг вокруг стола, на котором лежат три обруча разного цвета, вокруг рассыпаны геометрические фигуры)
- Вот и прилетели. Мы находимся на Луне.
- Ребятки, на эту планету падает много камней, прилетевших из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой)
Лунтик: Ребята, чтобы расчистить планету от камней, нужно в синий кратер (обруч) положить все треугольники, а в зеленый все круги, в розовый все квадраты. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.
- Аня (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т.д.)
- Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)
- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего кратера (обруча) (внутри синего кратера лежат треугольники)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Чем мы занимались во время нашего путешествия (Помогали Лунтику расчищать планету от камней).
- Молодцы!
Лунтик: Я очень доволен. И приготовил вам сюрприз, но уже на Земле.
- Садимся в свои ракеты и, отправляемся домой на землю. Приземлились! А вот это ребятки, вам! Кратер с метеоритами разной формы, но эти метеориты очень вкусные и сладкие.
Лунтик: Спасибо, ребята, это вам, угощайтесь! Ваш Лунтик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-25971.jpg)
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56706.jpg)
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56706.jpg)
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Автозаправочная станция"
Предлагаемый конспект содержит некоторые идеи организации сюжетно-ролевых игр с одновременным закреплением математических знаний детей....
Конспект сюжетно - дидактической игры «Путешествие на вертолете» в старшей группе
Программные задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, о правилах безопасного поведения на улице, о дорожных зн...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно – дидактической игры с блоками Дьенеша с детьми средней группы на тему: «Полет в космос»
Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Развивать у детей...