Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
развлечения
«Огонь - друг и огонь - враг».
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.
Задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда - враг. Видеть противоречия, уметь их решать. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседы. Примерные темы бесед:
Журнал «Ребёнок в детском саду» 2003 год № 6 с. 41-42 2005 год № 4 с. 69
Журнал «Дошкольное воспитание» 2005 год №10 с. 65.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого,
«Пожар», «В дыму» - В.Житкова,
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
развлечения
«Огонь - друг и огонь - враг».
(старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.
Задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда - враг. Видеть противоречия, уметь их решать. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседы. Примерные темы бесед:
Журнал «Ребёнок в детском саду» 2003 год № 6 с. 41-42 2005 год № 4 с. 69
Журнал «Дошкольное воспитание» 2005 год №10 с. 65.
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого,
«Пожар», «В дыму» - В.Житкова,
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршак.
ХОД РАБОТЫ
Под музыку дети входят в зал, расходятся на места.
Вед: Знают взрослые, знают дети
В самых дальних концах земли
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал
Сохраняли его, как умели,-
Всемогущий, горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он
Ведь издревле до нашего века
Он - помощник и друг человека.
- Вы догадались, о чём мы будем с вами говорить?
- Огонь может быть другом, а может быть и врагом.
- Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри.
- Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведём викторину.
Викторина:
- Кто такие пожарные?
- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
- Какие огнеопасные предметы вы знаете?
- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
- Какого цвета пожарная машина? Почему?
- Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
- Для чего при пожаре нужен песок?
Дидактическая игра «Слушай внимательно».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: - Это я (2р.) Это все мои друзья!
- Кто из вас, заметив дым Закричит: «Пожар! Горим»! - Это я...
- Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём? - Молчок.
- Кто, почуяв газ в квартире Позвонил по «ноль четыре»? Это я...
- Кто от маленькой сестрички Незаметно спрячет спички? Это я...
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Молчок.
- Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? Это я...
Молодцы!
Вед: Сегодня в нашем соревновании участвуют две команды. Представьтесь, пожалуйста!
Капитан: - Мы команда - Все «Огонёк».
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Но, все помните о том
Что нельзя шутить с огнём!
Капитан: - Мы команда - Все - «Искорка».
Из искры возгорится пламя!
Чтобы с пламенем бороться умело
Надо знать пожарное дело!
Вед: Замечательные девизы у команд! Надеюсь, что знания пожарной безопасности такие же замечательные.
Приступаем к соревнованиям.
Задание № 1 Игра-эстафета
1. Из карточек с цифрами правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.
2. Добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя свой адрес.
3. Проползти, спасаясь от дыма под дугами до «места пожара», взять в руки куклу и «вынести из огня».
4. С ведром добежать до «места пожара», «вылить воду» и вернуться.
- Жюри подводит итоги соревнования команд.
Задание № 2 «Ответь правильно, что необходимо предпринять».
Ответы в виде картинок, ситуации различны.
Задание № 3 Вспомнить пословицы и поговорки об огне.
- Дерево с огнём не дружит.
- Спички - не игрушка, огонь - не забава.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Пожар слезой не потушишь.
- Дорого при пожаре и ведро воды!
- Сену с огнём не ужиться.
Жюри-итоги.
Задание № 4 Викторина. Вопросы командам, посовещавшись, отвечают.
1. Почему пожарных вызывают по тел. 01?
(01 простой, его запомнит каждый, короткий, каждая секунда дорога, легко набрать на диске телефона даже в темноте)
2. Что надо делать, когда увидишь пожар?
(немедленно позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01.) Уйти дальше от места пожара).
3. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней ёлки?
(маленькая искра от бенгальского огня или хлопушки может попасть на вашу ёлку и дать начало пожару).
4. Чем ещё опасен пожар, кроме огня?
Иногда страшнее огня дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. В горячем, ядовитом дыму невозможно дышать. Люди гибнут, отравившись дымом.
Жюри итог
Дети «Играем - отдыхаем».
Соревнование капитанов:
Вед: Что такое пожарные рукава?
(трубы, по которым пожарные качают воду)
1. Кто быстрее раскатает пожарный рукав? (намотать шнур)
2. Кто быстрее оденется?
(каска, ремень, перчатки)
3. Разложить фишки на пожароопасные предметы?
(свеча, спички, зажигалка, электроутюг, бенгальские свечи..) (картинки)
Вед: И в заключение нашего соревнования дети напомнят о правилах пожарной безопасности.
Дети:
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Быть нельзя огню вблизи
Там, где смазка, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!
Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набрать
И пожарников позвать!
Если слаб огонь, скорей
Кружкою воды залей
Сыпь песок, брось одеяло
Чтобы всё не запылало
Победить огонь сумей
Докажи, что ты сильней!
Если же большой огонь
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей
Твёрдо запомните правила эти. Будьте с огнём... Все - Осторожны, дети!!!
Жюри поводит итоги.
Награждают победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста. Тема: «Моя малая Родина».
Тема: «Моя малая Родина».Воспитатель: Нелюба Людмила Викторовна....
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "КВН - мой любимый город Орел"
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "КВН - мой любимый город Орел", представленный на конкурс, посвященный 450-летию города Орла, в ДОУ №84...
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста
Сценарий досуга, не требующего предварительной подготовки от детей....
"Нужна нам смелость и сноровка и с мамой подготовка к сдаче ГТО" (конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста)
Обогатить двигательный опыт детей, развивать инициативу, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость в двигательной деятельности, путем интеграции образовательной области «Физическая культура...
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «Осторожно, микробы!»
Развлечение подготовлено для детей старшего дошкольного возраста. Для создания позитивного настроя детей и закрепления элементарных культурно гигиенических навыков....
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста "Зимние олимпийские игры"
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников.ЗАДАЧИ:1. Воспитывать любовь к занятиям спортом, инт...
Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста по профилактике плоскостопия "Задания от обезьянок"
Методическая разработка предназначена для формирования у детей дошкольного возраста практических навыков по профилактике плоскостопия....