Театрализованная деятельность детей второй младшей группы.
материал (младшая группа) на тему
План - конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы. Драматизация сказки. Автор Кипнис Ицик, художник В. Сутеев "Котёнок, которы забыл, как надо просить есть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность детей второй младшей группы.
План - конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы. Драматизация сказки. Автор Кипнис Ицик, художник В. Сутеев "Котёнок, которы забыл, как надо просить есть"
Тема: Драматизация сказки Кипниса Ицика, художник В. Сутеев «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
2. Задачи:
- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов («Познавательное развитие»);
- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);
- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие»);
- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок («Художественно - эстетическое»);
- развивать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать умение реагировать на сигнал «беги», выполнять правила в подвижных играх (Физическое развитие»).
3. Методы и приёмы
- практические (игра – приветствие, хороводная игра, дидактическая игра, сюрпризный момент, подвижная игра, игра - драматизация, релаксационное упражнение, игра подражание голосам, движения под музыку, слушание музыки);
- наглядные (маски – шапочки, платочек, фартук, слушание музыки, коробочка);
- словесные (загадки).
4. Материалы и оборудование:
- короб, маски – шапочки всех героев сказки, разрезные картинки гуся и коровы, МП3 проигрыватель с записью музыки Л. Банникова «Птички летают», Л. Бекман «В лесу родилась ёлочка».
5. Формы организации совместной деятельности:
двигательная: подвижная игра «Гуси»
игровая: сюрпризный момент, игра – драматизация сказки.
коммуникативная: игра – приветствие «Солнышко», хороводная игра «Бабушка Маланья», дидактическая игра «Паззлы», «Аплодисменты» релаксационное упражнение, отгадывание загадок
музыкально – художественная: этюд – драматизация «Птички летают», игра «Хор животных».
6. Логика образовательной деятельности:
1. Игра – приветствие «Солнышко»
Воспитатель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!» Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.
2. Хороводная игра «Бабушка Маланья»
Воспитатель предлагает навестить бабушку Маланью. Дети стоят в кругу, считалочкой выбирают Маланью. Это очень веселая хороводная игра «Бабушка Маланья», в которой водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить. В игре достигается согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения.
На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.
Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).
Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают « круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)
Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так... (Повторяют за ведущим любое смешное движение)
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
3. Дидактическая игра «Паззлы»
Воспитатель предлагается детям собрать картинки, которые нечаянно разрезала бабушка Маланья. По кругу перед каждым ребенком раскладываются детали картинок (по количеству детей), с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по паззлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением гуся. Когда картинки собраны, ведущий предлагает разделиться на команды гусей и коровок. После этого проводится
4. Игра «Хор животных»
Звучит музыка Л. Бекмана «В лесу родилась ёлочка».
Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают гусята: «Га – га – га – га – га – га – га - га!»
Продолжают коровки: «Му – му – му – му – му – му – му - му!».
Воспитатель по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.
5. Этюд – драматизация «Птички летают"
Звучит музыка Л. Банникова «Птички летают». Дети изображают птиц.
6. Сюрпризный момент
Воспитатель заносит короб. Предлагает детям отгадать загадки
7. Загадки
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. - (Свинья)
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её? - (корова).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
Шея длинная у птицы.
Клювом ущипнуть стремится.
Зашипит, а ты не трусь.
"га-га-га" - кто это? - (гусь).
Кто с клубком играть умеет,
Кто живот на солнце греет,
Кто урчит и ловит мышку,
Эта маленький (котишка).
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: "Me-мe-мe,
Дай-ка вкусной мне" - (коза)
Воспитатель достаёт из короба маску-шапочку гуся и предлагает поиграть в игру.
8Подвижная игра «Гуси».
Воспитатель начинает: Гуси-гуси!
Дети: Га-га-га!
Воспитатель: Есть хотите?
Дети: Да-да-да!
Воспитатель: Идите ко мне!
Дети изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зёрнышки», «пьют водичку», гогочут.
Воспитатель: «Кыш! Ну, бегите в поле!»
Дети возвращаются на место.
Игра проводится 2-3 раза (по желанию детей).
Воспитатель достаёт остальные маски – шапочки. Спрашивает, из какой сказки эти герои? Дети называют сказку.
9. Игра – драматизация сказки Кипниса Ицика, художник В. Сутеев «Котёнок, который забыл, как надо просить есть».
Дети разбираю маски тех персонажей, которых хотят изобразить, и надевают их.
Воспитатель говорит слова автора. Дети драматизируют сказку.
Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.
— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.
— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.
— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.
— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.
На лужайке он встретил чёрную корову.
— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.
Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Ты чего плачешь, котёнок?
— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.
— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.
И он побежал обратно к дому.
У забора котёнок увидел белую курицу.
— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.
— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…
И он побежал дальше.
Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:
— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
— Мяу-у-у!
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»
Воспитатель поощряет детей за исполнительские умения.
10. «Аплодисменты» релаксационное упражнение.
Воспитатель с детьми стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.
Литература:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
2. Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
3. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
4. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.
5. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...
Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «Удивительный мир театра»
В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взр...
Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок дела...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Перспективное планирование "Развитие речи детей и творческих способностей посредством театрализованной деятельности во второй младшей группе"
Перспективный план на год...
«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».
laquo;Конспект образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...