Проект по театрализованной деятельности детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_2-ya_mladshaya_gruppa.docx | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №100 Невского района
Проект по театрализованной деятельности
детей второй младшей группы
«В гостях у сказки»
Воспитатели:
Пухова И. А
Макарова М. Н
Санкт-Петербург 2019-2020 г.
Вид проекта: долгосрочный, творческий, совместный, практико – ориентированный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: сентябрь 2019г. – март 2020г.
Актуальность проекта: В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.
Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…
Гипотеза: Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель: Создание предпосылок для развития творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- Учить детей различным средствам импровизации;
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;
- Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
Ожидаемые результаты:
Посредством театрализации у детей:
- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.
Формы работы:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
Формы работы с родителями:
- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
- Открытые показы занятий и театральных представлений.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Изучение методической литературы;
- Организация предметно-развивающей среды;
- Составление перспективного плана работы;
- Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр, этюдов.
2 этап – основной.
- Проведение образовательной деятельности с детьми согласно плану;
- Консультации для родителей, оформление папок-ширм по теме проекта; мастер- классы, проведение совместных мероприятий.
3 этап – заключительный.
- Показ постановки сказки «Теремок»;
- Подведение итогов проекта.
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
Предметно-пространственная среда.
1. Мини – сцена с ширмой для настольного и кукольного театра со сменными декорациями, фоном;
2. Куклы Би-Ба-Бо, пальчиковые игрушки: шитые, вязаные;
3. Фигурки для настольного театра: бумажные конусные куклы, деревянный настольный театр;
4. Плоскостные театры;
5. Театр резиновой игрушки;
6. Магнитный театр;
7. Театр мягкой игрушки;
8. Маски;
9. Костюмерная;
10. Театр рукавичек;
11. Кубики настроений для самостоятельных игр и ООД;
12. Маленькие зеркала;
13. Детские музыкальные инструменты;
14. Атрибуты для танцевальных импровизаций;
15. Дидактические игры: «Угадай настроение», «Театр настроения», «Составь портрет-настроение», «Конструктор настроений»; «Герои и маски».
16. Альбомы «Настроение»;
17. Атрибуты к дыхательным упражнениям «Свечка», «Сдуй снежинку», «Попади в воротики» (Дыхательный Футбол), «Кто дальше».
18. Библиотека книг с яркими большими иллюстрациями, в т. ч. книги-раскладушки, книжки-малышки, сделанные руками детей и родителей;
19. Проектор с подборкой мультфильмов, театральных постановок актеров театра, и т.д.
Проект включает в себя следующие виды творческой деятельности:
- Игровое творчество;
- Песенное творчество;
- Импровизация на детских музыкальных инструментах;
- Основы кукловождения;
- Основы актерского мастерства;
- Основы кукольного театра;
- Драматизации.
Песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, танцевальное творчество, праздники, досуги планируются и проводятся совместно с музыкальным руководителем на музыкальных занятиях и в свободное время.
Перспективный план
Сентябрь
1. Путешествие на «осеннюю полянку».
2. Разминка.
3. Игра «Поздоровайся».
4. Инсценировка «Мышка-норушка» (показывает воспитатель).
Теремок
Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас.
Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок)
1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке.
2. Хоровод – игра «Мыши на лугу».
3. Настольный театр «Теремок» (показывает воспитатель).
4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени».
Сказка на столе
Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле, учить выразительной интонации, дать пример элементарного кукловождения.
Куклы и декорации к сказке «Теремок»
1. Вспомнить с детьми сказку.
2. Показ воспитателем действий с куклами.
3. Беседа по сказке.
4. Игра «Мыши на лугу».
5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки.
Октябрь
В гостях у сказки
Дать представления об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок- любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо); активизировать речь.
Ширма; куклы бибабо, (две мышонка, петушок) и декорации; атрибуты (мешок с зерном, горшок с привязанной к крышке лягушкой, деревянные ложки)
1. Воспитатель приглашает детей в поле на прогулку.
2. Беседа о мышке, которая сделала запасы на зиму.
3. Сказка про мышат и петушка. (показывает воспитатель).
4. Воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка.
5. Сюрпризный момент.
По следам сказки
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.
Куклы театра бибабо.
1. Беседа по сказки «Колосок».
2. Дети вместе с воспитателем пересказывают сказку «Колосок», водят кукол эпизодически.
3. Игра «Мыши на лугу».
Овощи на грядке.
Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.
1. Беседа о том, что созревает на полях и в садах.
2. Хороводная игра «Огород наш хорош».
3. Этюд – импровизация «Овощная история».
4. Хоровод «Овощная песенка».
5. Заключительная беседа об умении дружить.
В огороде заинька
Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения.
Костюм зайца; муляжи капусты; подарки для детей – очищенная свежая морковь.
1. Беседа об осени.
2. В гости к зайцу.
3. Беседа с зайцем.
4. Игра «В огороде заинька».
5. Сюрпризный момент.
Ноябрь
К бабушке в деревню
Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно, в рамках заданной ситуации; учить действовать с воображаемыми предметами.
Декорации деревенского быта: дом, бабушки, курятник, и его обитатели (игрушки: петушок, курочка, цыплята); огород (грядки с зеленью и овощами); игрушка козочка, игрушка щенок.
1. В гости к бабушке в деревню.
2. Беседа с бабушкой о козе, собачке.
3. Игра «Дружок».
4. Этюд «Курочка, цыплята и петушок».
5. Дети едут на поезде домой.
Везет, везет лошадка
Расширять круг действий с предметами; побуждать к звукоподражанию; упражнять в имитации; учить переключаться с одного действия на другое; давать возможность проявлять себя индивидуально в общей игре.
Игрушка лошадка; инструменты детского шумового оркестра.
1. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
2. Игра с лошадкой.
3. Разминка для голоса «И го го!».
4. Игра-оркестр «Музыка для лошадки».
5. Музыкально-ритмические движения «Лошадки скачут».
Наступили холода
Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.
Игрушка саночки; шапочка для героев игры-драматизации Вани и Тани.
1. Беседа об осени.
2. Игра-разминка «Холодок».
3. Этюд-упражнение «Как воет ветер».
4. Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок».
5. Песня про снежок (по выбору воспитателя)
Козочки и волки
Учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.
Декорации заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.
1. Под русскую народную мелодию «Полянка» дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.
2. Приходит в гости дед Матвей, беседа.
3. Игра-разминка «Козочка, ау!»
4. Игра «Отгони злого волка».
5. Игра «Козочки и волки».
Декабрь
Сказка- ложь, да в ней намек
Учить внимательно, вслушиваться в рассказ воспитателя и отвечать на вопросы по его сюжету.
Книга со сказкой «Козлятки и волк» (в обработке А. Толстого).
1. Беседа.
2. Чтение сказки «Козлятки и волк».
3. Беседа.
4. Игра «Козочки и волки».
В театре кукол
Знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.
Ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).
1. Беседа о театре.
2. Кукольный спектакль «Козлятки и волк». (коза, волк, ведущий-взрослые; козлята-дети).
Зима пришла
Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
Музыкальные записи (для композиций «Саночки летят», «Танец гномов», «Кто за елкой?», «Катание на саночках», «Игра в снежки»); искусственные едки-декорации; костюмы гномов.
1. Беседа о зиме.
2. Под музыку «Саночки» проводиться двигательная импровизация «Саночки летят».
3. Приехали в гости к гномам.
4. Танец гномов.
5. Игра «Кто за елкой?».
6. двигательная импровизация «Катание на санках», «Игра в снежки».
Новогоднее приключение
Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.
Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.
1. Беседа о новогоднем празднике.
2. Дети отправляются в гости к Снегурочке.
3. Игра «Беличий хоровод».
4. Подарки от Снегурочки.
Январь
Снегурочки и синички
Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.
Декорации заснеженной лужайки; шапочки снегирей и синиц; кормушки; зерно.
1. Приглашение детей на «зимнюю прогулку».
2. Дети танцуют под музыку птиц.
3. В гости приходят снегирь и синичка.
4. Проводится кукольный театр на палочке.
5. Игра-разминка для голоса «Птички».
Уборка леса
Порадовать детей; вовлечь в веселую игру; учить переключаться с движения на пение и обратно; координировать действие и слово; учить двигаться в соответствии с ритмическими особенностями музыки; учить четко произносить слова.
Музыкальные записи (для композиций («Уборка леса»); лопата, скатерть-самобранка; костюм Лесовичка; веник; сервировка для чая.
1. В гости к Лесовичку.
2. Игра-разминка «Уборка леса».
3. Угощение на скатерти самобранке.
Зайцы на полянке
Побуждать к образному воплощению роли; учить выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц-Хваста»; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.
Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для подвижной игры; книга со сказкой «Заяц-Хваста» в обработке А. Толстого.
1. Дети в шапочках зайцев идут на «снежную полянку».
2. Игра «Зайкины лапки».
3. Чтение сказки «Заяц-Хваста».
4. Беседа по сказке.
5. Этюды «Зайцы веселятся», «Зайцы увидели охотников».
Мороз - Красный нос
Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц-Хваста»; учить внимательно слушать сказку.
Музыкальные записи (для композиций «Зимний лес», «Дед Мороз», к сказке «Заяц-Хваста»); декорации к сказке «Заяц-Хваста» (задник «Лес и деревня», береза).
1. Под музыку дети едут «зимний лес».
2. Под грозную музыку входит Дед Мороз.
3. Игра «Заморожу».
4. Песенка-игра «Мы поиграем немножко».
5. Кукольный спектакль «Заяц-Хваста».
6. В конце звучит рус. нар. мелодия «Заинька по сеничкам».
Февраль
1. В гости в горницу.
2. Инсценировка «Во светлице». (Ульяна- воспитатель, остальные роли - дети).
3. Хоровод «Утушка луговая».
4. Сценки «Свинка Ненила», «Две вороны».
5. Загадки.
6. Инсценировка «Гости прощаются».
7. Итог занятия.
Дуют ветры в феврале
Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; учить ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; учить выполнять правила.
Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкисты, летчики); музыкальные записи
(Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский, записи для выхода моряка, танкиста, летчика).
1. Беседа о солдатах.
2. Дети шагают под музыку «Марш деревянных солдатиков». (П.И. Чайковский).
3. Игра «Солдатики».
Знакомые сказки
Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.
Диск для игры, юла; шапочки для героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.
1. Игра «Путешествие по сказкам».
2. Сценка «Мама коза приходит домой».
3. Игра-инсценировка по сказке «Колосок».
4. Сценка из сказки «Заяц-Хваста».
5. Сценка по сказке «Теремок».
Ловкий мышонок
Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.
Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки и лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); колыбелька для мышонка.
1. В гости приходит мышонок.
2. Песенка для мышонка.
3. Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
4. Игра «Мышиная зарядка».
5. Подарки детям.
Март
1. В гости к кукле Кате.
2. Дети показывают концерт для куклы.
3. Игра «Хозяйка и гости».
4. Танец с куклами.
Кошка и ее котята
Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно, слушать сказку; учить отвечать на вопросы по ее содержанию.
Фланелеграф; картинки для театра (котята, кошка, пес, будка, миска с молоком).
1. Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята».
2. Беседа по сказке.
3. Песня «Кошка» муз. А. Александрова.
Мамины детки
Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; учить показывать сказку на фланелеграфе; учить пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.
Мягкая игрушка кошка; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята»; шапочки кошек для подвижной игры.
1. Песенка «Кошка» для кошечки.
2. Дети рассказывают сказку «Кошка и котята» на фланелеграфе.
3. Этюды «Котята просыпаются», «Котята резвятся», «Котята охотятся за мышкой».
4. Хоровод-игра «Как кошки расплясались».
Путешествие на автобусе
Учить детей вступать во взаимодействие в сюжетно-ролевой игре и распределять роли; развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (прилавок с товаром, коляски с куклами и мишками); оборудование для театра игрушек (игрушки лис и мышонок, кроватка, миска с крупой, игрушечный лес, зеркальце).
1. Путешествие на автобусе в деревню.
2. Сказка «Лис и мышонок». (театра игрушек).
3. Беседа по сказке.
4. Игра «Мыши делают зарядку».
5. Едим домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".
Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, кр...
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно ре...
Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Пояснительная записка.Дошкольное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических пр...
Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию ком...