план самообразования
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МДОУ
« Детский сад№12
______Г.В.Волкогон
План самообразования
Воспитателя I квалификационной категории
Сорокиной Любови Васильевны
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения « Детский сад № 12»
г. Пугачёва Саратовской области
2014 г.
План самообразованя
1.Ф.И.О: Сорокина Любовь Васильевна
2.Образование: среднее специальное, I категория
3.Специальность: воспитатель
4.Тема самообразования: Развитие изобразительных навыков и мелкой моторики у детей по средствам различных технологий в лепке.
Последнее время наблюдается , что у детей задержка речевого развития. Меня заинтересовало , как можно помочь детям через творчество. Поскольку польза для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в результате, важно заинтересовать ребенка самим процессом создания картин из пластилина. Важно, чтобы он разминал пластилин, отрывал от него кусочки, качал их между пальчиками. Эти действия дети охотно выполняют в игровой форме. Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное - так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.
Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.
5. Работа начата: 01.09.2014
6.Предполагается закончить:30.05.2015
7.Цель: Развитие изобразительных навыков и мелкой моторики у детей по средством различной технологии в лепке.
8.Задачи:
Создать эмоциональный интерес к творчеству.
Развитие мелкой моторики рук и подготовка к письму.
Развитие пространственного мышления и воображения.
Развитие чувства формы и композиции.
9.Форма работы: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия проводимые в процессе работы:
изучение литературы по теме;
изучение новых способов и приемов работы при изготовлении плоскостных поделок
разработать перспективный план кружковой работы с пластилином;
организовать кружок «Волшебный пластилин»;
консультация для родителей;
дидактические игры для развития мелкой моторики рук;
настольные игры «Лего», «Пазлы», « Мозаика» и т.д.;
пальчиковая гимнастика;
фото работы кружка и пальчиковой гимнастики
11.Предполагаемый результат:
- Привить интерес к творчеству.
- Усовершенствовать навыки и приемы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук.
12. Форма отчёта о проделанной работе: Фотографии кружка «Волшенбный пластилин» и пальчиковой гимнастики.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выводы |
Работа с детьми | 01.09.2014-30.05.2015 | Организовать работу кружка, создать рабочую программу. | Рабочая программа |
Провести вводную диагностику детей с учётом темы по самообразованию | Результаты диагностики детей | ||
Подобрать дидактичес- кие и настольные игры, пальчиковую гимнастику по теме самообразования. | Картотека игр, пальчиковой гимнастики. | ||
Подготовить конспект и провести занятие | Конспект | ||
Работа с родителями Работа с родителями | 01.09.2014-30.05.2015 | Индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики. | Познакомить родителей с результатами диагностики |
Консультация для родителей «Пальчико –вые игры» | Развитие мелкой моторики, внимания, сосредоточенности , подготовка к письму, развитие речи. | ||
Домашнее задание: «Осенняя выставка из природного материала». | Совместная работа с родителями. | ||
Консультация « Развитие творческого воображения детей на занятиях по изобразитель-ной деятельности детей». | |||
Самореализация | 01.09.2014-30.05.2015 | Участие в конкурсах | В течении года |
Пригласить родителей посетить кружок « Волшебный пластилин» | В течении года | ||
Приготовить к праздникам « Дню Матери», «Новому году», «Дню защитников отечества», «8 Марта» подарки для родителей. | В течении года | ||
Изучение методической литературы | 01.09.2014-30.05.2015 | И.А Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду». Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Т.С.Комарова«Изобрази-тельная деятельность в детском саду» Журнал «Воспитатель № 3,4,5 2010г. Журнал «Управление» 4, 5. 2009 Книга Е.Данилова «Пальчико-выеигры» Теплакова О.Н. « Пальчиковые игры». | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...