план самообразования
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Сорокина Любовь Васильевна

Плпан самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МДОУ

« Детский сад№12

______Г.В.Волкогон

План самообразования

Воспитателя I квалификационной категории

Сорокиной Любови Васильевны

 

Муниципального дошкольного образовательного

учреждения « Детский сад № 12»

 г. Пугачёва Саратовской области

2014 г.

План самообразованя

1.Ф.И.О: Сорокина Любовь Васильевна

2.Образование: среднее специальное, I категория

3.Специальность: воспитатель

4.Тема самообразования: Развитие изобразительных навыков и мелкой моторики у детей по средствам  различных технологий в лепке.

Последнее время наблюдается , что у  детей задержка речевого развития. Меня заинтересовало , как можно помочь детям через творчество. Поскольку польза для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в результате, важно заинтересовать ребенка самим процессом создания картин из пластилина. Важно, чтобы он разминал пластилин, отрывал от него кусочки, качал их между пальчиками. Эти действия дети охотно выполняют в игровой форме. Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное - так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.

Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.

5. Работа начата: 01.09.2014

6.Предполагается закончить:30.05.2015

7.Цель: Развитие изобразительных навыков и мелкой моторики у детей по средством различной технологии в лепке.

8.Задачи:

 Создать эмоциональный интерес к творчеству.

Развитие мелкой моторики рук и подготовка к письму.

Развитие пространственного мышления и воображения.

Развитие чувства формы и композиции.

9.Форма работы: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия проводимые в процессе работы:

изучение литературы по теме;

изучение новых способов и приемов работы  при изготовлении плоскостных поделок

разработать  перспективный план кружковой работы с пластилином;

организовать кружок «Волшебный пластилин»;

консультация для родителей;

дидактические игры для развития мелкой моторики рук;

настольные игры «Лего», «Пазлы», « Мозаика» и т.д.;

пальчиковая гимнастика;

фото работы кружка и пальчиковой гимнастики

11.Предполагаемый результат:

  1. Привить интерес к творчеству.
  2. Усовершенствовать навыки и приемы лепки.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

12. Форма отчёта о проделанной работе: Фотографии кружка «Волшенбный пластилин» и пальчиковой гимнастики.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выводы

Работа с детьми

01.09.2014-30.05.2015

Организовать работу кружка, создать рабочую программу.

Рабочая программа

Провести вводную диагностику детей с учётом темы по самообразованию

Результаты диагностики детей

Подобрать дидактичес-

кие и настольные игры, пальчиковую гимнастику по теме самообразования.

Картотека игр, пальчиковой гимнастики.

Подготовить конспект и провести занятие

Конспект

Работа с родителями

Работа с

родителями

01.09.2014-30.05.2015

Индивидуальные беседы с родителями по  результатам диагностики.

Познакомить родителей с результатами диагностики

Консультация для родителей «Пальчико –вые игры»

Развитие мелкой моторики, внимания, сосредоточенности , подготовка к письму, развитие речи.

Домашнее задание: «Осенняя выставка из природного материала».

Совместная работа с родителями.

Консультация

 « Развитие творческого воображения детей на занятиях по изобразитель-ной деятельности детей».

Самореализация

01.09.2014-30.05.2015

Участие в конкурсах

В течении года

Пригласить родителей посетить кружок

 « Волшебный пластилин»

В течении года

Приготовить к праздникам  « Дню Матери», «Новому году», «Дню защитников отечества»,

«8 Марта» подарки для родителей.

В течении года

Изучение методической литературы

01.09.2014-30.05.2015

И.А Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду».

Д.Н.Колдина «Лепка с детьми  4-5 лет»

Т.С.Комарова«Изобрази-тельная деятельность в детском саду»

Журнал «Воспитатель № 3,4,5 2010г.

Журнал «Управление»

4, 5. 2009

Книга Е.Данилова

«Пальчико-выеигры»

Теплакова О.Н. « Пальчиковые игры».

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...