Тренинг «Эффективного взаимодействия родителей и детей»
классный час (подготовительная группа) на тему
Улучшение понимания родителями своего ребенка, своих взаимоотношений с ними. Раздача памяток родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Называевска Омской области»
Тренинг
«Эффективного взаимодействия родителей и детей»
Выполнила: Жданова Елена
Владимировна, воспитатель
Называевск – 2016
Тренинг «Эффективного взаимодействия родителей и детей»
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи: 1) Улучшение понимания родителями своего ребенка, своих взаимоотношений с ними.
2) Формирования навыка сотрудничества родителей с детьми.
3) Расширения родительского репертуара во заимодействии с детьми.
Упражнение «Знакомство»
Мамы с детьми встают со своих стульев и начинают ходить в свободном направлении, здороваясь с каждым участником группы за руку и произнося слова: «Здравствуй, меня зовут ….». Обязательно нужно поздороваться с каждым и каждого назвать по имени.
Упражнение «Ты у меня самая (самый..)..»
Участники работают в семейных диадах. Взрослый говорит своему ребенку его положительные качества, начиная предложения словами «Ты у меня самая (самый..)..».
Упражнение «Угадай чьи руки?»
Взрослые с завязанными глазами по очереди садятся на стул и по рукам определяют своего ребенка.
Рефлексия прошедшего тренинга
В конце тренинга все участники садятся в круг, и воспитатель просит родителей рассказать о своих впечатлениях. Вручает им памятки «Несколько слов о поощрении». Прощание с участниками тренинга, выражение благодарности.
Несколько слов о поощрении
• Ребенка нужно поощрять как можно чаще и как можно естественней.
• Ребенка нужно поощрять теми способами, которые ему больше всего нравятся.
• Ребенка нужно хвалить постоянно, даже если у него ничего не получается, а при малейшей удаче тем более.
Занимаясь с ребенком:
- сидите справа от него. Правая сторона - это будущее. Когда вы находитесь справа, вы помогаете ему продвигаться в нужном направлении - к результатам, которых вы оба ждете;
- занимайте позицию Левелинга - на уровне глаз ребенка (он - на стуле, вы на стульчике; он - на полу и вы - на полу);
- следите за своим голосом и организацией речи (логические паузы и ударения, высота, тембр, звучание);
- принимайте ребенка таким, какой он есть;
- будьте с ним «здесь и сейчас» (думая о своем, вы теряете контакт с ребенком, а он - интерес к тому, что он делает);
- оставьте за порогом ваше настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать, притворяться; будьте спокойны и доброжелательны, открыты ему и искренни;
- никогда не гладьте ребенка по голове и не кладите руку ему на голову - это жест, вызывающий отрицательную реакцию, даже стрессовое состояние.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие родителей и детей 3-4 лет в области физического воспитания
Презентация " Взаимодействие родителей и детей в области физического воспитания"...
Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»
Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...
Взаимодействие родителей и детей в ситуации утреннего приема детей в группу
Доклад к педсовету...
Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"
Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...
Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
Аннотация. Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....
Консультация для родителей «Развитие детей через организацию детского эксперементирования: форма « Игровое взаимодействие родителей и детей».
Ребенок – прирожденный исследователь.Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают р...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Конфликты во взаимодействии родителей и детей»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Конфликты во взаимодействии родителей и детей»...