Кого выбрать: Логопед или дефектолог.
статья на тему

Ванеева Ольга Анатольевна

Ответ на часто задаваемый вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_ili_defektolog.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Часто родители задают вопрос: «Почему нам рекомендуют работу с логопедом, ведь в группе есть педагог-дефектолог, разве этого недостаточно?»

Давайте разберемся, чем же занимаются эти два специалиста? Дефектолог в узком значении – это чаще всего педагог, который работает с детьми, имеющими задержку психического развития, олигофрению (умственную отсталость), ДЦП, аутизм, а также сложную структуру дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно) То есть это, прежде всего, работа с психическими и физическими недостатками детей. Дефектолог оказывает помощь детям и с нормальным интеллектом, имеющим нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере, трудности обучения в школе, проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим и развитию речи, обучению грамоте, игре, конструированию. Дефектолог работает, прежде всего, над мышлением ребенка, над его способами познания мира, а точнее над вниманием и восприятием речи. В отличие от логопеда, он не исправляет дефекты произношения, а лишь помогает малышу высказывать свои мысли. То есть на самом деле дефектологи не ставят речь, а только борются с проблемами, вызванными умственными нарушениями.

 Но если у ребенка с ДЦП, аутизмом, синдромом Дауна и др. нарушениями есть еще и тяжелое нарушение речи (алалия, дизартрия, заикание), коррекцией этих нарушений должен заниматься логопед.Также логопед занимается и с обычными детьми, без задержки умственного развития и нарушения работы ЦНС. Логопед корректирует и развивает речь, ставит звуки и произношение, в то время как дефектолог занимается отставанием в развитии ребенка, вызванным различными нарушениями, и помогает малышу познавать мир.

Так, например, логопед не будет учить с ребенком цвета, он будет проговаривать их названия, стремясь к правильному произношению, в то время как задача дефектолога – ознакомить малыша с цветами и выучить название каждого из них.

Таким образом логопед занимается коррекцией и развитием только речи, а дефектолог ещё и  развитием интеллекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад выступления на ГМО логопедов и дефектологов

В докладе представлены основные вопросы развития инклюзивного образования России в сравнении с зарубежными коллегами....

Работа специалистов: логопеда и дефектолога в группе комбинированной направленности."Ноябрь"

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности подготовительного к школе возраста. Здесь кратко представлены занятия как индивидуальные так и групповые, с уч...

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

Презентация на тему: "Компьютерные развивающие игры в помощь учителю-логопеду и дефектологу ДОУ"

Использование компьютерных игр позволяет учителю-логопеду создать более комфортные условия для успешного выполнения коррекционно-образовательных задач....

Городское методическое объединение "Логопед". Тема: "Повышение профессионального роста учителей-логопедов и дефектологов через использование театральной деятельности при коррекции речевых нарушений"

Цель: организация информационно-образовательного пространства для обмена педагогическим опытом в использовании театральной деятельности в работе с дошкольниками с речевыми нарушениями учителей-логопед...

"Как выбрать логопеда для своего ребенка."

Как выбрать логопеда для своего ребенка.С каждым годом количество детей с речевыми нарушениями возрастает, а мест в логопедических группах и логопунктах недостаточно. Родителям приходится искать платн...