Работа специалистов: логопеда и дефектолога в группе комбинированной направленности."Ноябрь"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

Самохина Дарья Александровна

Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности подготовительного к школе возраста. Здесь кратко представлены занятия как индивидуальные так и групповые, с учетом темы проекта (Чистота-залог здоровья) и лексических тем сада (грибы;домшние и дикие животные; одежда, обувь и головные уборы;дом, квартира, мебель). Также представлены рекомендации специалистов воспитателям данной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx49.69 КБ
Файл rekomendatsii_defektologa.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь «Чистота – залог здоровья».

1-я неделя ноября. «Грибы».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «Вылезли на кочке».

Окружп. Мир

(подгруппа).

  1. Продолжаем учить различать, называть части суток «День».
  2. Развиваем умение слушать стихотворение. Отвечать по вопросам.
  3. Составлять свой рассказ.

Закрепляем знания о профессиях: Учитель, врач, воспитатель, пекарь,

  1. Послушайте, ребята, стихотворение, о том ,как наступает день. Стр.17. Рассматриваем картинку.
  2. Сейчас мы узнаем, как проходит день Ани и Павлика, а также их родителей. Стр18-21…. А как проходит ваш день, и где работают твои родители  (Дети по -очереди рассказывают о себе)

3. Физкультминутка.

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши.

На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз.

4. Во что играют дети в саду? Послушаем стих. о Диме стр.22 + помоги ему нарисовать кораблик (соедини точки).

Ковалец «Части суток». Стр.17-22.

Д\З Еще раз дома прочитать, а затем сравнить стих «пекарь» стр. 24 и «Днем Дима занимается» стр22.

вторник

Математика в группе

  1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на  две, четыре, восемь равных частей; умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого, а целое больше части. Формирование понятия о многоугольнике. Упражнения в измерениях с помощью условной мерки и сравнении предметов по длине. Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
  1. орг. Момент. Игра «Что лишнее?»
  2. игра «Найди гриб».
  3. Игра «самая короткая дорожка».
  4. Работа на листах.
  5. Подвижное упражнение «Слушая внимательно».
  6. Игра «Лукошко».
  7. Игра «Волшебный листочек».
  8. Окончание занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №11. Стр.96-104.

Развитие речи.

1. Увеличение словарного запаса.

2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежа с предлогом из).

«За грибами».

Дети рассматривают картинки  и закрепляем названия грибов. Далее по очереди закрепляют грибы в корзинке, составляя предложения: я нашел белый гриб. Я положу в корзину. Спрашиваю какой гриб надо убрать из корзинки (вводится понятия «съедобный» и «несъедобный») откуда мы убрали мухомор? – из корзины.

Н.В. Нищева «Играйка 1 » стр. 11. 

Д/З 1.) по лекс. Теме: 2.1; 2.2; 3. О.И. Крупенчук «Научи меня говорить правильно» стр. 7. 2). Е. Бортникова «Логич. Мышл.» (3-4) стр. 11.

среда

Математика

Состав числа 5. 6, 7.

Понимание понятий «Больше», «меньше», «На сколько?».

Умение подсчитывать и подводить итог.

  1. Игра «Цветик-семицветик».
  2.  Выполнять задания, следуя инструкции.

Матем. Способн. Стр. 12-13  «цветик-семицветик».

Развитие речи (Группа №8)

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса. Активизация словаря по данной теме.

Совершенствование грамматического строя речи (обюразование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре.

  1. Орг. Момент. «Загадка».
  2. Рассматривание картины Е.Зуева «Дары природы». Беседа по ней. Описательный рассказ по картине (1-2 реб).
  3. Упражнение «Наш приятель ежик».
  4. Упражнение «У кого больше?».
  5. Подвижное упражнение «За грибами».
  6. Игра с мячом «Вот какие повара».
  7. Разгадывание ребуса.
  8. Окончание занятия.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 (ноябрь)стр.149-156.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)

4 игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая Игра «вылезли на кочке».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

1. «Волшебный мешочек».

2.Раскрась следуя условным обозначениям.

Из блока домашних заданий.

Ноябрь «Чистота – залог здоровья».

2-я неделя ноября. «Домашние животные».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «кони».

Окружп. Мир

(подгруппа).

  1. Продолжаем учить различать, называть части суток «Вечер».
  2. Развиваем умение слушать стихотворение. Отвечать по вопросам.
  3. Составлять свой рассказ.
  1. Вечер. Что люди делают вечером. 2.
  2. Слуш. Стих.
  3.  Беседуем по картинке.
  4. Как ты проводишь вечер?

Ковалец «Части суток». Стр. 32-33,35, 37

д\з стр.36 выучи стих «Добрые слова не лень».

вторник

Математика в группе

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.  Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на 1.

  1. орг.момент. Прослушивание стихотворения Н.Бутенко.
  2. игра. «Ягодное домино».
  3. Игра «Кошки в лукошке».
  4. Подвижная игра «Кони».
  5. Игра «Составим задачу».
  6. Решение задачи.
  7. Окончания занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №13. Стр.113-121.

Развитие речи.

Соверш. Грамм. Строя речи (прав-ое исполь. И образ. Форм дательн., винит., творит., предложн. Падежей им. Сущ.). Развитие связной речи. Воспитание внимат. И бережн. Отнош. К животным.

  1. Предварит. Беседа. «Не все жив-ые, которых держат люди дома, называются домашними»…
  2. Игра «Накорми животное».

Н.В. Нищева «Играйка 2». Стр.6. «Живой уголок».

среда

Математика

Продолжаем учиться решать задачи  на сложение.

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки

  1. Педагог читает задачу.
  2. Ребенок повторяет ее текст.
  3.  Выделяет условие и вопрос задачи.
  4. Раскрашиваем картинку следуя условию задачи.
  5. Составляем решение на доске.
  6. Записываем решение в клеточках

Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 13

Развитие речи (Группа №8)

1. Увеличение словарного запаса. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных).

. Игра «Собери семью».

2. Игра «есть-нет».

3. Подвижная игра «Кони».

4. игра с мячом «чей? Чьи? Чье? Чья?».

5. Разгадываем ребус.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.172-177.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. . игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «кони».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Планшет с заданием Логико Малыш.
  2. Раскрась следуя условным обозначениям.

Логико Малыш «Домашние животные» №1; листы из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Закрепление знаний о составе числа 5. Соотнесение количества фигур с цифрами. Развитие умения читать схемы. Развитие речи, логического мышления.

  1. Впиши недостающие цифры. Раскрась только тех божьих коровок, на спинках которых по пять пятнышек.
  2. Соедини примеры соответствующими схемами.

Л.Маврина «Матем. Состав числа» стр.15, 14.

Обуч. Грамоте.

  1. Закрепление звуков и букв А, У, И, О.
  2. Деление на слоги.
  3. Определение места звука в слове.
  4. Составление и чтение слогов.
  1. Называем пройденные буквы. Пропеваем. Составляем их из счетных палочек.
  2. Определяем место букв в словах.
  3. Определяем место букв в словах ,каждый ребенок индивидуально, на слух.
  4. Подвижная игра «Дни недели».
  5. Игра «парочки».

Счетные палочки;  буквы А,И,О,Ы – на каждого ребенка; картинки на заданные звуки.

Ноябрь «Чистота – залог здоровья».

3-я неделя ноября. «Дикие животные».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «ежик».

Окружп. Мир

(подгруппа).

  1. Продолжаем учить различать, называть части суток «Вечер».
  2. Развиваем умение слушать стихотворение. Отвечать по вопросам.
  3. Составлять свой рассказ.
  1. Послушай стих-е.
  2. Расскажи по картинкам-подсказкам: что ты делаешь вечером.

Д\З стр.39 выучи короткие стишки.

Ковалец «Части суток». Стр.38-40

вторник

Математика в группе

  1. Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование  умения соотносить число и количество, устанавливать взаимно однозначные соответствия между множествами. Совершенствование навыка распознания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел, а также сыпучих тел, с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели, сутки); навыков ориентировки на плоскости.
  1. Орг. Момент. Отгадывание загадки.
  2. Игра «Строим дамбу».
  3. Игра «Белкины запасы».
  4. «Мишкина неделя».
  5. Подвижная игра «Ежик».
  6. Игра «На водопой».
  7. Игра «На лесной дорожке».
  8. Окончание занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №15. Стр.129-137.

Развитие речи.

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных).

  1. Игра «есть-нет».
  2. игра с мячом «чей? Чьи? Чье? Чья?».
  3.  Игра «Собери семью».

Мяч. Картинки с изображ. Диких животных. И их детенышей.

среда

Математика

Продолжаем учиться решать задачи на сложение.

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки

  1. Педагог читает задачу.
  2. Ребенок повторяет ее текст.
  3.  Выделяет условие и вопрос задачи.
  4. Раскрашиваем картинку следуя условию задачи.
  5. Составляем решение на доске.
  6. Записываем решение в клеточках

Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 15

Развитие речи (Группа №8)

1. Увеличение словарного запаса. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

2.Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ-ых с суффиксами – онок-, -енок-, притяжательных прилагательных). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа.

1. орг. Момент.

2. чтение рассказа А. Клыкова «Медведь».

3. Беседа по тексту.

4. повторное чтение рассказа.

5. коллективное составление плана пересказа.

6. пересказ рассказа детьми.

7. подвижная игра «На водопой».

8. Игра «В лесной глуши».

9. Упражнение «Составь схему».

10. окончание занятия.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.200-206.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. . игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «ежик».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Планшет с заданием Логико Малыш.
  2. Раскрась следуя условным обозначениям.

Логико Малыш «Домашние животные» №2, 3; листы из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Закрепление знаний о составе числа 6. Соотнесение количества фигур с цифрами. Развитие умения читать схемы. Развитие речи, логического мышления.

  1. Впиши недостающие цифры. Раскрась только те пары варежек, количество снежинок на которых равно шести..
  2. Рассмотри картинки и расскажи, как разными способами можно получить число «6». Соедини картинки  с соответствующими схемами.

Л.Маврина «Матем. Состав числа» стр.19, 16.

Обуч. Грамоте.

  1. Знакомство со звуком и буквой М м.
  2. Чтение слогов.
  3. Определение места данного звука и буквы в слове.
  1. согласный звук М и буква М.
  2. Анализ звук М.
  3. Анализ буквы М.
  4. Определение места звука в слове на доске.
  5. Подвижная игра «Дни недели».
  6. Работа на листах.
  7. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 5. Стр. 22.

Картинки  с изучаемой буквой, слог. Карточки.

Мел, доска.        

Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.7.

Картинки для игры «Парочки».

Ноябрь «Чистота – залог здоровья».

4-я неделя ноября. «Одежда, обувь, головные уборы».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «ботинки».

Окружп. Мир

(подгруппа).

  1. Продолжаем учить различать, называть части суток «ночь».
  2. Развиваем умение слушать стихотворение. Отвечать по вопросам.
  1. Послушай стих.
  2. Каким цветом будем обозначать ночь? Игра «день -ночь».

Д\З стр 41-45 выучи одно на выбор.

Ковалец «Части суток». Стр.41-45

вторник

Математика в группе

Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.  Навыка измерения ширины тел, с помощью условной мерки.

  1. орг. Момент. Игра «Заботливый брат».
  2. Игра «Пальто для Ульки».
  3. Игра «Пришей пальцы».
  4. Работа на листах.
  5. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».
  6. Игра «Составим задачу».
  7. Решение задачи.
  8. Окончание занятия.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №17. Стр.143-150.

Развитие речи.

Соверш. ГСР (Согласование притяжательных местоимений: мой, мои, моя, моё и числительных 2 и 5 с сущ.). Развитие мышления (Способность к обобщению) и зрительного внимания.

  1. Разбей картинки по группам и назови группу одним словом.
  2.  Дети называют картинки, согласовывая их с притяжательными местоимениями.
  3.  Ребенок получает карточки с цифрами 2 (и 5) и составляет словосочетания.

Н.В.Нищева «Играйка 2 » стр. 10. «Мой, моя, мои, моё».; картинки «одежда», «обувь», «головные уборы».

среда

Математика

Продолжаем учиться решать задачи на сложение..

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки.

  1. Педагог читает задачу.
  2. Ребенок повторяет ее текст.
  3.  Выделяет условие и вопрос задачи.
  4. Раскрашиваем картинку следуя условию задачи.
  5. Составляем решение на доске.
  6. Записываем решение в клеточках

Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 14 (меняем колич., чтобы в сумме было 7.)

Развитие речи (Группа №8)

1. Увеличение словарного запаса. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных).

1. Орг. Момент.

2. Рассматривание картины «В ателье ремонта обуви» из альбома «Кем быть?».

3. Игра «Ботинки для Маринки».

4. Игра с мячом «Раздели на слоги».

5. Подвижная игра  «Ботинки».

6. игра «В магазине».

7. Штриховка + разгадывание ребуса.

8. Окончание занятия.

1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №2 стр.238-244. «Играйка 7».

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. . игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «ботинки».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Планшет с заданием Логико Малыш.
  2. Раскрась следуя условным обозначениям.

Логико Малыш «матем.» №1, 2, 3.; листы из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Закрепление знаний о составе числа  6.закрепление понятия «пара». Развитие умения читать схемы. Развитие речи, логического мышления.

  1. Раскрась в каждом ряду по два квадратика, числа на которых в сумме дают шесть.
  2. Раскрась пары звездочек, сумма чисел на которых равна шести, карандашом одного цвета.

Л.Маврина «Матем. Состав числа» стр.17.

Обуч. Грамоте.

  1. Знакомство со звуком и буквой Н,н
  2. Закрепеление пройденных букв А,О,У,И,Ы,М.
  1. Характеристика звука Н.
  2. Загадки. Место звука в трех позициях.
  3. Физкультминутка.
  4. Игра «Парочки».
  5. Окончание занятия.

Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 16. Стр. 48.

Картинки  с изучаемой буквой, слог. Карточки.

Мел, доска.        

*Картинки для игры «Парочки».

Ноябрь «Чистота – залог здоровья».

5-я неделя ноября. «Дом. Квартира. Мебель».

Занятие

Цели и задачи

Оборудование

Используемая литература

понедельник

Коррекц. Звукопр.

Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.

Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.

  1. Арт. Гимнастика
  2. Массаж с орехом
  3. Пост. Зв. (инд.)
  4. Игра «Один-несколько», «Назови ласково».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «наша квартира».

Окружп. Мир

(подгруппа).

  1. Продолжаем учить различать, называть части суток «ночь».
  2. Развиваем умение слушать стихотворение. Отвечать по вопросам.
  3. Составлять свой рассказ.
  1. Послушай стих.
  2. Проведи линиями каждого по следам к его дому.
  3.  Игра «Ночь-утро».
  4. Составь рассказ.

Ковалец «Части суток». Стр.48-50

Д\З еще раз расскажи по картинкам что сначало-,что потом.

вторник

Математика в группе

Совершенствование навыка порядкового счета. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «<»  и «>». Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка  создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки.  Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, короче, длиннее.

  1. Орг. Момент упражнение «На мебельной фабрике».
  2. Игра «Вот какие мастера».
  3. Игра «Что изменилось?»
  4. Упражнение «Дорисуй-ка» - работа на листах.
  5. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
  6. Игра «Составим задачу».
  7. Решение задачи.
  8. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №21. Стр.172-178.

Развитие речи.

Совершенствование навыка слогового анализа. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. Уточнение и активизация словаря по теме «части мебели». Развитие речевого слуха. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами.

  1. Игра «Новая квартира».
  2. Игра «расставь и разложи».
  3. Игра «Будь внимателен».
  4. Игра «семейка слов».

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.290-315

среда

Математика

Продолжаем учиться решать задачи на сложение..

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки.

  1. Решаем задачу, следуя той же схеме.

Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 20

Развитие речи (Группа №8)

Развитие связной речи, речевого слуха, мышления . Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных; употребление прилагательных в сравнительной степени). Развитие зрительного внимания, восприятия. Развитие тонкой моторики.

  1. Орг. Момент . Составление загадок-описаний.
  2. Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели.
  3. Игра «какой? Какая? Какие?».
  4. Игра «Кто скорее?».
  5. Подвижная игра «Наша квартира».
  6. Игра «Еще лучше».
  7. Игра «кто скорее?».
  8. Выполнить штриховку.
  9. Окончание занятия.

Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1,2,3,4 стр.290-315.  Тетрадь №1 (мебель). Мяч.

Четверг

Коррекц. Звукопр. + Развитие речи

  1. Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата.
  2. Постановка звуков.
  3. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст.
  1. Арт. Гимнастика
  1. Массаж с орехом
  2. Пост. Зв. (инд.)
  3. . игра «бывает –не бывает», «подбери признак».

 Альбом по арт. Гимн.

Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «наша квартира».

Сенсорика +Письмо

Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление.

  1. Планшет с заданием Логико Малыш.
  2. Раскрась следуя условным обозначениям.

Логико Малыш «матем.» № 4,5.; листы из блока домашних заданий.

пятница

Формир. Мышл.

Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать  графомоторные навыки.

  1. Нарисуй на «пустых»  костяшках домино нужное количество точек.
  2. Помоги каждой божьей коровке добраться до нужного цветка. Раскрась картинку.

Е. Шарикова «Матем. Сложение и вычитание». Стр.8-9 (дома доделать  и повторить. Состав чисел 5 и 6).

Обуч. Грамоте.

  1. Закрепление звука и буквы Н,н
  2. Закрепеление пройденных букв А,О,У,И,Ы,М.
  1. Сти. «Буква Н» Маршак.
  2. Чтение слогов.
  3. Определение на слух количество слогов в словах.
  4. Физкультминутка.
  5. Пишем букву. Работа на листах.
  6. Окончание занятия.

Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 16. Стр. 48.

Картинки  с изучаемой буквой, слог. Карточки.

Мел, доска.        

Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.8.

*Картинки для игры «Парочки».



Предварительный просмотр:

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Ноябрь «Чистота – залог здоровья» 1-ая неделя. «Грибы»

Дефектолог.

  1. Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц.
  1. Разучить с детьми стишок про дни недели.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

  1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыка деления целого на  две, четыре, восемь равных частей; умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого, а целое больше части. Формирование понятия о многоугольнике. Упражнения в измерениях с помощью условной мерки и сравнении предметов по длине. Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
  2. Повторяем игру «Найди пару», «Живая неделя». (см. предыд. рекоменд. октября)

Логопед

  1. Закреплять знания детей, что грибы растут в лесу. Знать основные грибы: боровик, моховик, сыроежка, подосиновик, подберезовик, лисичка, масленок, опята, поганка, мухомор, - показывать их и называть по картинкам. Знать основные части гриба: шляпка, ножка. Понимать значение слов: грибница, чаща, лукошко, грибник, мох, пень, «съедобный», «несъедобный». Знать в каком виде грибы принимают в пищу: варенными, сушенными, засоленными, замаринованными, жаренными.
  1. Игра «Назови ласково».
  2. Игра «Один -несколько»  (гриб - грибы, сыроежка - сыроежки ).
  3. Игра «Один - много» (один гриб – много грибов, одна лисичка – много лисичек и т.д.)
  4. Выполняем упражнение для пальчиков. (массаж подушечек пальцев. На каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и горькушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек

Удивленья скрыть не мог.

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки

Встали на полянке.

Мизинец

Безымянный

Средний              правая рука

Указательный

Большой

Большой

Указательный

Средний              левая рука

Безымянный

мизинец

  1. Выучить с детьми подвижное упражнение «За грибами».

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Дети идут в хороводе.

Белочки скакали,

Рыжики срывали,

Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.

Лисичка бежала,

Лисички собирала,

Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Скакали зайчатки,

Искали опятки,

Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Ноябрь «Чистота – залог здоровья» 2-ая неделя. «Домашние животные».

Дефектолог.

  1. Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц. Продолжать повторять с детьми стишок про дни недели.
  2. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве.  Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на 1. Совершенствование  умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<». Совершенствование временных представлений (Времена года, месяцы осени), навыков измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания зависимости результата  измерения объема от величины мерки.
  3. Упражнять детей в счете в пределах 10; продолжать учить соотносить цифру с количеством. Игра «Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Взрослый предлагает им разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, ребенок говорит, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

Логопед

  1. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга», сказки В.Сутеева «Капризная кошка». Рассматривание фотографий с изображениями домашних животных сотрудников детского сада и воспитанников, просмотр слайдов с изображениями домашних животных. Коллективное составление плана рассказа-описания о животном.
  2. Учим детей называть домашних животных в жизни и на картинке (корову, лошадь, кролика, свинью, собаку, кошку, а также их детенышей).
  1. Дети должны знать их повадки, их голоса, какую они пользу приносят людям. Обратите их внимание на внешние признаки (у коровы – рога и копыта; у собаки и кошки – когти, зубы, клыки), показать (а потом и называть) части их тела: голову (на голове – глаза, уши, нос, рот, клыки/зубы), шею, туловище, ноги (сколько их), на ногах – копыта или когти, хвост.  
  2. Также дети должны  наблюдать и знать как передвигаются животные (ходят, бегают, прыгают, едят, как пьют (лакают), где живут (собака – в конуре, корова – в коровнике и т.д.)).
  3. Учим  детей показывать и называть отличительные особенности животных (у лошади – грива, челка, длинный хвост, копыта и т.д.).
  1. Рекомендую использовать игры с мячом: «Кто у кого?», «Кто где живет?», «Кто что любит есть»,  (Предложите «накормить» животных. Кому что дадим? Козе – сено, траву; собаке – мясо, косточку; кошке - … и.т.д.)
  2. Подвижная игра «Кони».

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Дети идут по кругу с высоким подниманием колена.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках.

Кони пасутся у речки гурьбой.

вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.

Их посчитаем еще раз с тобой:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Вновь загибают пальцы.

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Ноябрь «Чистота – залог здоровья» 3-я неделя.  «Дикие животные».

Дефектолог.

  1. Продолжать уточнять с детьми какой день недели был вчера, какой сегодня. Предлагайте детям называть сегодняшнее число, месяц. Продолжать повторять с детьми стишок про дни недели.
  2. Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование  умения соотносить число и количество, устанавливать взаимно однозначные соответствия между множествами. Совершенствование навыка распознания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса – и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел, а также сыпучих тел, с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели, сутки); навыков ориентировки на плоскости.
  3. Провести предварительную работу: разучивание подвижной игры «ежик»; упражнения в написании цифры «1» в воздухе, на подносах с манной крупой, песком, магнитной доске; чтение «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина; моделирование ситуации «В лесу» в совместной деятельности.
  4. Повторяем игры: «Живая неделя», «какой цифры не стало?».

Разучиваем новую игру. Игра «Найди соседа».

На столе перевернуты цифры. Дети с Цифрами 2, 4, 6, 8, 10. Стоят на большом расстоянии друг от друга.

По сигналу остальные дети берут по одной цифре со стола и находят «соседа» своей цифры.  Например, если в руках ребенка цифра 5, он должен встать между цифрами 4 и 6. После этого дети объясняют, почему они так встали. Цифры кладут обратно на стол, и игра повторяется.

Логопед

  1. Учим  показать  на картинке, а потом назвать основные признаки диких животных и почему их так называют «дикими», показать на них и назвать части тела (голову (морду), шею, туловище, хвост, ноги, лапы (сколько их)). Знать, чем покрыто тело животных, что они едят, как передвигаются (прыгают, ходят), где живут, как спасаются от врагов (белка, заяц, еж), знать их детенышей. Расскажите детям, какие животные заготавливают запасы на зиму, какие – впадают в зимнюю спячку, для каких животных человек на зиму готовит кормушки. Какие животные добывают зимой пропитание (корешки, орешки) из-под снега? Какие животные меняют зимой цвет своей шкурки?
  2. Рекомендую использовать игры с мячом: Игра «Подумай, о ком можно сказать?»

Прыгает (кто?)…

Крадется (кто?)…

Косолапит…

Прячется…

Скачет…

Ревет…

Кусается…

Спит…

Грызет…

Хитрит…

Нападает…

Переваливается…

Охотится…

Воет…

Строит плотину…

Пугается…

Жует…

Бросается….

Заметает следы…

Пищит…

Игра «У кого чей хвост? У кого чьи уши?»

Чей хвост у лисы? – лисий

У зайца?...

У волка?...

У барсука? …

У соболя?...

Чьи уши у медведя? – медвежьи.

У белки? …

У оленя? ….

У рыси? …

У куницы? …

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Ноябрь «Чистота – залог здоровья»  4-ая неделя. «Одежда, обувь, головные уборы».

Дефектолог.

  1. Продолжать закреплять знания у детей своего адреса.
  2. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. (впереди, сзади, близко, далеко)
  3. Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. навыка измерения ширины тел, а также сыпучих тел, с помощью условной мерки; временных представлений (времена года); навыков ориентировки на плоскости; Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами, совершенствование порядкового счета, закрепление  знания о составе числа.
  4. Продолжать развивать слуховое внимание

Игра «Поговорим по радио».

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет: «Алло, алло! Потерялась девочка с белой лентой в волосах. На ней красная юбка, свитер в клетку. Пусть она подойдет ко мне». Все дети слушают, смотрят друг на друга. Потерявшаяся« девочка встает, подходит к воспитателю, называет свое имя и  адрес. Игра повторяется. В дальнейшем роль ведущего  исполняет ребенок.

Провести предварительную работу: разучивание стихотворения «заботливый брат»; разучивание пальчиковой гимнастики «Ботинки»; чтение сказки А.Н.Толстого «Буратино».

Логопед

  1. Закрепляем понимание обобщающего  понятия «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».  Дети должны знать предметы одежды, обуви и головных уборов. Объяснять для чего людям нужна -одежда, обувь; какую одежду мы носим  в разное время года (зимой, летом, осенью, весной); из чего делают тот или иной предмет обуви либо одежды.
  2. Игра «Какая бывает одежда?»  платок из пуха – пуховый…; пальто из меха - ….; шапка из шерсти - …; платье из шелка - …; чулки из капрона - …; сапоги из резины - …; ботинки из кожи -…; и т.д.
  3. Включение пальчиковых игр как на занятиях, так и вне их.

«Варежка».

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь –не найдешь,

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок

 

        Все пальцы разжать, кроме большого.

Разогнуть оставшийся согнутый палец.

Сжать пальцы в кулак.

«Вяжем шарфик».

То крючок,

То петелька,

Вяжем шарфик

Петеньке.

Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуры и другими парами пальцев: безымянными, средними, указательными и большими.

Рекомендации дефектолога, логопеда.

Ноябрь «Чистота – залог здоровья».5-я неделя ноября. «Дом. Квартира. Мебель».

Дефектолог.

  1. Продолжать закреплять знания у детей своего адреса.
  2. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. (впереди, сзади, близко, далеко)
  3. Совершенствование навыка порядкового счета. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «<»  и «>». Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка  создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки.  Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, короче, длиннее.
  4. Знакомимся с новой игрой-«Где звенит колокольчик?».

Взрослый предлагает кому-либо из детей позвенеть в колокольчик так, чтобы все дети видели и слышали, что колокольчик находится совсем рядом или далеко, где его почти не слышно. Один ребенок выходит из комнаты. В это время остальные дети договариваются, где будет находится ребенок с колокольчиком. Когда ребенок возвращается, его усаживают на стул и завязывают глаза. Колокольчик звенит в условном месте. Ребенок с завязанными глазами должен определить, близко или далеко от него звенел колокольчик, и точно указать направление, откуда раздался звук (впереди, сзади и т.п.). Игра повторяется.

  1. Провести предварительную работу: разучивание пальчиковой гимнастики «наша квартира».

Логопед

  1. Дети, должны знать, как называется улица, на которой они живут, в каком доме, на каком этаже. Обратите внимание детей на внешние признаки домов, объясните, что дома бывают разные: одни – высокие, другие – низкие, одни – каменные, другие – кирпичные и т.д.
  2. Игра «Какой дом?» Если в доме один этаж, дом одноэтажный (три этажа – трехэтажный, пять – пятиэтажный, много - многоэтажный). Объясните ребенку, что такое высотный дом.
  3. Уточнить  понимание   ребенком обобщающего понятия  мебель.
    В квартире: рассмотрите, какая мебель стоит в каждой комнате. Расскажите детям, для чего нужна мебель (для работы и отдыха). Называть мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, стенки), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы. Для чего нужна мебель? Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки? Как называется та или иная часть мебели? Из чего делают мебель? Чем отличается стул от табуретки, кресла?
  1. игра "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.   Закончи предложение:
    Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
    Стол, за которым обедают, называется ...
    Стол для компьютера, называется ...
    Шкаф для одежды, называется ...
    Полка для книг, называется ...
    Шкаф для книг, называется ...
    Шкаф для сушки посуды, называется...
  2.  Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных.

Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
Стол из стекла. Он какой?
Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
Обивка на кресле из кожи. Она какая?

  1.  Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

Шкаф высокий, а тумбочка - ...
Диван мягкий, а стул - ...  и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.

В журнале предусмотрена как фронтальная, так и индивидуальная работа по заданию логопеда и включает в себя следующие разделы: * Тема на неделю * Упражнения на развитие артикуляционной моторики и ды...

Журнал взаимодействия логопеда с воспитателями старшей группы комбинированной направленности.

В журнале взаимодействия логопеда и воспитателя содержится речевой материал по лексическим темам на весь учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...

Рабочая программа учителя-логопеда в старшей (подготовительной) группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Опубликовано 15.08.2021 - 12:58 - Дяговец Инна ИвановнаНастоящая рабочая программа учителя-логопеда  разработана в целях осуществления коррекционно - образовательной работы с детьми с тяжелы...

АОП учителя-логопеда с детьми в группе комбинированной направленности для детей 6- 7 лет с ТНР

Рабочая программа учителя – логопеда интегрирует содержание основной общеобразовательной программы ДОУ и содержание коррекционной работы учителя – логопеда. Настоящая программа носит корре...

Применение кинезиологических технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшей группы комбинированной группы

Для коррекционной педагогики большое значение имеет применение кинезиологических упражнений, которые направлены на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и ...