Работа специалистов: логопеда и дефектолога в группе комбинированной направленности."Ноябрь"
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Здесь вы можете найти работу логопеда и дефектолога группы комбинированной направленности подготовительного к школе возраста. Здесь кратко представлены занятия как индивидуальные так и групповые, с учетом темы проекта (Чистота-залог здоровья) и лексических тем сада (грибы;домшние и дикие животные; одежда, обувь и головные уборы;дом, квартира, мебель). Также представлены рекомендации специалистов воспитателям данной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 49.69 КБ |
rekomendatsii_defektologa.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь «Чистота – залог здоровья».
1-я неделя ноября. «Грибы».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Пальчиковая Игра «Вылезли на кочке». |
Окружп. Мир (подгруппа). |
Закрепляем знания о профессиях: Учитель, врач, воспитатель, пекарь, |
3. Физкультминутка. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре – руки вниз. 4. Во что играют дети в саду? Послушаем стих. о Диме стр.22 + помоги ему нарисовать кораблик (соедини точки). | Ковалец «Части суток». Стр.17-22. Д\З Еще раз дома прочитать, а затем сравнить стих «пекарь» стр. 24 и «Днем Дима занимается» стр22. | |
вторник | Математика в группе |
|
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №11. Стр.96-104. |
Развитие речи. | 1. Увеличение словарного запаса. 2.Совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежа с предлогом из). | «За грибами». Дети рассматривают картинки и закрепляем названия грибов. Далее по очереди закрепляют грибы в корзинке, составляя предложения: я нашел белый гриб. Я положу в корзину. Спрашиваю какой гриб надо убрать из корзинки (вводится понятия «съедобный» и «несъедобный») откуда мы убрали мухомор? – из корзины. | Н.В. Нищева «Играйка 1 » стр. 11. Д/З 1.) по лекс. Теме: 2.1; 2.2; 3. О.И. Крупенчук «Научи меня говорить правильно» стр. 7. 2). Е. Бортникова «Логич. Мышл.» (3-4) стр. 11. | |
среда | Математика | Состав числа 5. 6, 7. Понимание понятий «Больше», «меньше», «На сколько?». Умение подсчитывать и подводить итог. |
| Матем. Способн. Стр. 12-13 «цветик-семицветик». |
Развитие речи (Группа №8) | Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса. Активизация словаря по данной теме. Совершенствование грамматического строя речи (обюразование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в игре. |
| 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 (ноябрь)стр.149-156. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
4 игра «бывает –не бывает», «подбери признак». | Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Пальчиковая Игра «вылезли на кочке». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. | 1. «Волшебный мешочек». 2.Раскрась следуя условным обозначениям. | Из блока домашних заданий. |
Ноябрь «Чистота – залог здоровья».
2-я неделя ноября. «Домашние животные».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «кони». |
Окружп. Мир (подгруппа). |
|
| Ковалец «Части суток». Стр. 32-33,35, 37 д\з стр.36 выучи стих «Добрые слова не лень». | |
вторник | Математика в группе | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «-». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на 1. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №13. Стр.113-121. |
Развитие речи. | Соверш. Грамм. Строя речи (прав-ое исполь. И образ. Форм дательн., винит., творит., предложн. Падежей им. Сущ.). Развитие связной речи. Воспитание внимат. И бережн. Отнош. К животным. |
| Н.В. Нищева «Играйка 2». Стр.6. «Живой уголок». | |
среда | Математика | Продолжаем учиться решать задачи на сложение. Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки |
| Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 13 |
Развитие речи (Группа №8) | 1. Увеличение словарного запаса. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). | . Игра «Собери семью». 2. Игра «есть-нет». 3. Подвижная игра «Кони». 4. игра с мячом «чей? Чьи? Чье? Чья?». 5. Разгадываем ребус. | 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.172-177. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «кони». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| Логико Малыш «Домашние животные» №1; листы из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Закрепление знаний о составе числа 5. Соотнесение количества фигур с цифрами. Развитие умения читать схемы. Развитие речи, логического мышления. |
| Л.Маврина «Матем. Состав числа» стр.15, 14. |
Обуч. Грамоте. |
|
| Счетные палочки; буквы А,И,О,Ы – на каждого ребенка; картинки на заданные звуки. |
Ноябрь «Чистота – залог здоровья».
3-я неделя ноября. «Дикие животные».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «ежик». |
Окружп. Мир (подгруппа). |
|
| Д\З стр.39 выучи короткие стишки. Ковалец «Части суток». Стр.38-40 | |
вторник | Математика в группе |
|
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №15. Стр.129-137. |
Развитие речи. | Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). |
| Мяч. Картинки с изображ. Диких животных. И их детенышей. | |
среда | Математика | Продолжаем учиться решать задачи на сложение. Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки |
| Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 15 |
Развитие речи (Группа №8) | 1. Увеличение словарного запаса. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2.Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ-ых с суффиксами – онок-, -енок-, притяжательных прилагательных). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. | 1. орг. Момент. 2. чтение рассказа А. Клыкова «Медведь». 3. Беседа по тексту. 4. повторное чтение рассказа. 5. коллективное составление плана пересказа. 6. пересказ рассказа детьми. 7. подвижная игра «На водопой». 8. Игра «В лесной глуши». 9. Упражнение «Составь схему». 10. окончание занятия. | 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.200-206. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «ежик». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| Логико Малыш «Домашние животные» №2, 3; листы из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Закрепление знаний о составе числа 6. Соотнесение количества фигур с цифрами. Развитие умения читать схемы. Развитие речи, логического мышления. |
| Л.Маврина «Матем. Состав числа» стр.19, 16. |
Обуч. Грамоте. |
|
| Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 5. Стр. 22. Картинки с изучаемой буквой, слог. Карточки. Мел, доска. Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.7. Картинки для игры «Парочки». |
Ноябрь «Чистота – залог здоровья».
4-я неделя ноября. «Одежда, обувь, головные уборы».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «ботинки». |
Окружп. Мир (подгруппа). |
|
| Д\З стр 41-45 выучи одно на выбор. Ковалец «Части суток». Стр.41-45 | |
вторник | Математика в группе | Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Навыка измерения ширины тел, с помощью условной мерки. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №17. Стр.143-150. |
Развитие речи. | Соверш. ГСР (Согласование притяжательных местоимений: мой, мои, моя, моё и числительных 2 и 5 с сущ.). Развитие мышления (Способность к обобщению) и зрительного внимания. |
| Н.В.Нищева «Играйка 2 » стр. 10. «Мой, моя, мои, моё».; картинки «одежда», «обувь», «головные уборы». | |
среда | Математика | Продолжаем учиться решать задачи на сложение.. Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки. |
| Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 14 (меняем колич., чтобы в сумме было 7.) |
Развитие речи (Группа №8) | 1. Увеличение словарного запаса. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. 2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных). | 1. Орг. Момент. 2. Рассматривание картины «В ателье ремонта обуви» из альбома «Кем быть?». 3. Игра «Ботинки для Маринки». 4. Игра с мячом «Раздели на слоги». 5. Подвижная игра «Ботинки». 6. игра «В магазине». 7. Штриховка + разгадывание ребуса. 8. Окончание занятия. | 1.Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №2 стр.238-244. «Играйка 7». | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «ботинки». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| Логико Малыш «матем.» №1, 2, 3.; листы из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Закрепление знаний о составе числа 6.закрепление понятия «пара». Развитие умения читать схемы. Развитие речи, логического мышления. |
| Л.Маврина «Матем. Состав числа» стр.17. |
Обуч. Грамоте. |
|
| Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 16. Стр. 48. Картинки с изучаемой буквой, слог. Карточки. Мел, доска. *Картинки для игры «Парочки». |
Ноябрь «Чистота – залог здоровья».
5-я неделя ноября. «Дом. Квартира. Мебель».
Занятие | Цели и задачи | Оборудование | Используемая литература | |
понедельник | Коррекц. Звукопр. | Развиваем гибкость и послушность артикуляционного аппарата. Развиваем умение подражать взрослому движениями, запоминая и повторяя текст. |
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: 2.1; Подвижная Игра «наша квартира». |
Окружп. Мир (подгруппа). |
|
| Ковалец «Части суток». Стр.48-50 Д\З еще раз расскажи по картинкам что сначало-,что потом. | |
вторник | Математика в группе | Совершенствование навыка порядкового счета. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «<» и «>». Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, короче, длиннее. |
| Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошк. С ОНР» конспект №21. Стр.172-178. |
Развитие речи. | Совершенствование навыка слогового анализа. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления. Уточнение и активизация словаря по теме «части мебели». Развитие речевого слуха. Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами. |
| Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1 стр.290-315 | |
среда | Математика | Продолжаем учиться решать задачи на сложение.. Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки. |
| Л.Маврина, Е.Семакина «Решаем задачи».стр 20 |
Развитие речи (Группа №8) | Развитие связной речи, речевого слуха, мышления . Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных; употребление прилагательных в сравнительной степени). Развитие зрительного внимания, восприятия. Развитие тонкой моторики. |
| Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых занятий в подг. К шк. Группе для детей с ОНР» Занятие №1,2,3,4 стр.290-315. Тетрадь №1 (мебель). Мяч. | |
Четверг | Коррекц. Звукопр. + Развитие речи |
|
| Альбом по арт. Гимн. Д/З по лекс. теме: дальше по теме; Подвижная Игра «наша квартира». |
Сенсорика +Письмо | Развитие мелкой моторики рук и координации движений руки, а также развиваем внимание и память, воображение и мышление. |
| Логико Малыш «матем.» № 4,5.; листы из блока домашних заданий. | |
пятница | Формир. Мышл. | Развиваем логическое мышление, продолжаем развивать графомоторные навыки. |
| Е. Шарикова «Матем. Сложение и вычитание». Стр.8-9 (дома доделать и повторить. Состав чисел 5 и 6). |
Обуч. Грамоте. |
|
| Д.Г. Шумаева «как хорошо уметь читать». Конс. № 16. Стр. 48. Картинки с изучаемой буквой, слог. Карточки. Мел, доска. Т.А.Ткаченко «Пиши, читайка» стр.8. *Картинки для игры «Парочки». |
Предварительный просмотр:
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Ноябрь «Чистота – залог здоровья» 1-ая неделя. «Грибы»
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Ноябрь «Чистота – залог здоровья» 2-ая неделя. «Домашние животные».
Дефектолог. |
Дети играют парами. Взрослый предлагает им разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, ребенок говорит, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. | ||||||||
Логопед |
|
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Ноябрь «Чистота – залог здоровья» 3-я неделя. «Дикие животные».
Дефектолог. |
Разучиваем новую игру. Игра «Найди соседа». На столе перевернуты цифры. Дети с Цифрами 2, 4, 6, 8, 10. Стоят на большом расстоянии друг от друга. По сигналу остальные дети берут по одной цифре со стола и находят «соседа» своей цифры. Например, если в руках ребенка цифра 5, он должен встать между цифрами 4 и 6. После этого дети объясняют, почему они так встали. Цифры кладут обратно на стол, и игра повторяется. | ||||||
Логопед |
Игра «У кого чей хвост? У кого чьи уши?»
|
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Ноябрь «Чистота – залог здоровья» 4-ая неделя. «Одежда, обувь, головные уборы».
Дефектолог. |
Игра «Поговорим по радио». Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и характерные детали одежды, затем отворачивается и объявляет: «Алло, алло! Потерялась девочка с белой лентой в волосах. На ней красная юбка, свитер в клетку. Пусть она подойдет ко мне». Все дети слушают, смотрят друг на друга. Потерявшаяся« девочка встает, подходит к воспитателю, называет свое имя и адрес. Игра повторяется. В дальнейшем роль ведущего исполняет ребенок. Провести предварительную работу: разучивание стихотворения «заботливый брат»; разучивание пальчиковой гимнастики «Ботинки»; чтение сказки А.Н.Толстого «Буратино». | ||||
Логопед |
«Варежка».
«Вяжем шарфик».
|
Рекомендации дефектолога, логопеда.
Ноябрь «Чистота – залог здоровья».5-я неделя ноября. «Дом. Квартира. Мебель».
Дефектолог. |
Взрослый предлагает кому-либо из детей позвенеть в колокольчик так, чтобы все дети видели и слышали, что колокольчик находится совсем рядом или далеко, где его почти не слышно. Один ребенок выходит из комнаты. В это время остальные дети договариваются, где будет находится ребенок с колокольчиком. Когда ребенок возвращается, его усаживают на стул и завязывают глаза. Колокольчик звенит в условном месте. Ребенок с завязанными глазами должен определить, близко или далеко от него звенел колокольчик, и точно указать направление, откуда раздался звук (впереди, сзади и т.п.). Игра повторяется.
|
Логопед |
Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
Шкаф высокий, а тумбочка - ... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе комбинированной направленности.
В журнале предусмотрена как фронтальная, так и индивидуальная работа по заданию логопеда и включает в себя следующие разделы: * Тема на неделю * Упражнения на развитие артикуляционной моторики и ды...
Журнал взаимодействия логопеда с воспитателями старшей группы комбинированной направленности.
В журнале взаимодействия логопеда и воспитателя содержится речевой материал по лексическим темам на весь учебный год....
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД старшей группы комбинированной направленности №6 «Ромашка» 2020 год...
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Рабочая программа учителя-логопеда...
Рабочая программа учителя-логопеда в старшей (подготовительной) группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Опубликовано 15.08.2021 - 12:58 - Дяговец Инна ИвановнаНастоящая рабочая программа учителя-логопеда разработана в целях осуществления коррекционно - образовательной работы с детьми с тяжелы...
АОП учителя-логопеда с детьми в группе комбинированной направленности для детей 6- 7 лет с ТНР
Рабочая программа учителя – логопеда интегрирует содержание основной общеобразовательной программы ДОУ и содержание коррекционной работы учителя – логопеда. Настоящая программа носит корре...
Применение кинезиологических технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшей группы комбинированной группы
Для коррекционной педагогики большое значение имеет применение кинезиологических упражнений, которые направлены на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и ...