В гости к хозяюшке
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Богорубова Мария Николаевна

Цель: Знакомство с устным русским народным творчеством и предметами быта.

Задачи:

Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, закреплять знания о них.

Развивать  способность воспринимать словесный образ.             Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей среднего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа.

Экскурсии в русскую избу.

Знакомство со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, вёдра, кружки, бочка, короб, посуда, стол, самовар, люлька и т.д.).

Знакомство с потешками, песенками, прибаутками, пение колыбельных песен.


 

Ход занятия


 

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню. Садитесь на лошадок, - поехали.

(Дети под русскую мелодию скачут по кругу)

Дети:

Еду, еду к бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму!

БУХ!

(В конце потешки дети падают)

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Нас уже Хозяюшка встречает. (Из «избы» выходит Хозяюшка).

Хозяйка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки, здравствуй, доченька! Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.

Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.


 

- Хозяйство у меня большое:

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке болтаются,

Козочки у лозочки поскакивают,

Уточки у лужицы покрякивают,

Коровки у дубровки помыкивают,

Конички у горочки побрыкивают.


 

Ну, проходите в избу, рассаживайтесь поудобнее. Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!


 

Пальчиковая игра

У нас семья большая, да веселая.

Два – у лавки стоят, (загибают два больших пальца)

Два – учиться хотят, (загибают два указательных пальца)

Два Степана у сметаны – объедаются, (загибают два средних пальца)

Две Дашки у кашки – питаются, (загибают два безымянных пальца)

Две Ульки у люльки – качаются. (загибают два мизинца)

Одна Маша – не наша,

Да и та хороша!


 

Хозяюшка: Посмотрите, в моей избе есть...

(Подходит вместе с детьми к печке, поглаживает её)

Дети: Печка.

Хозяюшка: Для чего нужна печка?

Дети: Чтобы в избе было тепло.

Хозяюшка: А ещё для чего?

Дети: Суп, кашу варить. Спать на ней.

Хозяюшка: Вы все на печке полежали, поспали? Я вам колыбельные песенки пела?

Дети: Да!

(Хозяйка показывает на горшок, кочергу, ухват, лопату, ведра и другие предметы).

Хозяюшка: Что это?

Дети называют и рассказывают для чего нужны эти предметы..

(Хозяюшка с детьми подходит к сундуку, рассматривают его).

А это что такое?

Дети: Сундук.

Хозяюшка: Для чего нужен сундук?

Дети: Одежду хранить. Спать на нём.

(Хозяйка показывает люльку с куклой).

Хозяюшка: Что перед нами, детки?

Дети: Люльки.

Хозяюшка: А ещё как можно назвать?

Дети: Колыбелька.

Хозяюшка: А кто в люльках спит?

Дети: Детки малые.


 

Хозяюшка: Послушайте, какие загадки я для вас приготовила:


 

Борода да рожки,

Бегут по дорожке. (Козлик)


 

Спереди - пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

А на ней – щетинка. (Поросенок)


 

Не бык, а бодает.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит – отдает,

Сам в угол идет. (Ухват)


 

Стоит изба из кирпича.

То холодна, то горяча. (Печь)


 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Ты, прохожий, погоди,

Лучше в дом не заходи. (Собака)


 


 

- А вот кого я увидела сегодня рано утром:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.


 

Как вы думаете, кто же это был?


 

Дети: Котик!


 

Хозяюшка: Верно, а вот и мой котик (достает игрушечного кота). Ребята, а вы знаете песенки, потешки про котика? Порадуйте нас, пожалуйста.


 

Дети:

1.Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.


 

2.Ходил Котик на торжок.

Купил Котик пирожок.

Пошел Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу.


 

3. Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Ты уж ешь, не кроши,

Больше, Котик, не проси.


 

Хозяюшка: Спасибо вам, ребятушки! Как вы нас порадовали! Котя-коток, а тебе понравилось?

Котик: Мяу-мяу! Мур-мур!

Хозяюшка: А давайте поиграем с моим котиком,


 

Проводиться игра «Кот Васька»

Описание игры: Кот прогуливается перед детьми.

Дети: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой… (котик садится и закрывает глаза)

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Только детки подойдут.

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он! (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку).


 

Хозяйка держит кота на руках.

Кот: Мур-мур.

Хозяюшка (обращаясь к коту): Ты что, котик, замурлыкал, что-то хочешь сказать нам на прощанье? (прислушивается к Котику).

Хозяюшка: Котик благодарит вас за потешки, игры. Вы ему и мне очень понравились и мы приготовили для вас сюрприз (подходит к печке).

Печка-матушка, угости деток!

Подходит к печке, достаёт пироги благодарит печку за угощение.

Хозяюшка: Детки мои, а теперь пойдём в группу пить чай с пирогами.

Звучит русская народная музыка. Дети с воспитателем покидают избу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Хозяюшки"

занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....

Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"

В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»

Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

"В гостях у хозяюшки"

1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...

комплексное занятие "В гости к хозяюшке"

Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I  Помочь детям понять содержани...