Творческий отчет по теме "Использование волшебных сказок в развитии связной речи дошкольников".
материал на тему

Зенина Светлана Михайловна

Развитие связной речи дошкольников, используя волшебные сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoe_slovo_zashchita.docx44.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Родное слово-сокровищница  всякого умственного

развития и сокровищница всех знаний»

К.Д.Ушинский

В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.

- Ухудшение состояние здоровья детей

- Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей.

-Глобальное снижения уровня речевой культуры в обществе.

Школьная реформа охватывает весь круг проблем образования, обучения, воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения. На сегодняшний день в целях повышения качества дошкольного образования, введены Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые вносят изменения в организацию образовательного процесса ДОУ. Согласно новым требованиям, планирование и содержание образовательной работы   в ДОУ невозможно представить себе образованного человека без высокоразвитой речевой культуры. Развитие связной монологической и диалогической речи - путь к успешному обучению ребенка в начальной школе.

Связная речь является основной для современной деятельности ребенка, так как в ее основе лежат понимание детьми друг друга. Не случайно такие методисты, как Н.И. Средневский, Н.М. Соколов, В.И. Чернышев и другие считали, что детей, прежде всего, следует учить умению выражать свои мысли в устной форме.

Как отмечает О.С. Ушакова, связная речь – это речь, которая требует обязательного развития таких качеств, как связность, целостность, которые тесно связаны между собой и характеризуются коммуникативной направленностью, логикой изложения, структурой, а также определенной организацией языковых средств

Волшебные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.

Волшебная сказка имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе работы со сказкой сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. В процессе работы со сказкой развиваются, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, умение последовательно передавать происходящие события. Именно это помогло мне определить тему моей работы: «Использование волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников».

Тема: «Использование волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников »

Актуальность:

•Глобальное снижение речевой культуры в обществе;

•Недостаточное овладение детьми родного языка;

•Приобщение детей к традиционному русскому фольклору, возвращению к своим истокам

Новизна: использование метода проектов по развитию связной речи, используя волшебные сказки в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Цель: Развитие связной речи дошкольников, используя волшебные сказки.

Задачи для педагога

1. Изучить научную методическую литературу по развитию связной речи детей.

2. Подобрать методики по определению уровня  развития  связной речи, детей дошкольного возраста используя волшебные сказки.

3.Разработать перспективный план по ознакомлению детей со сказками.

4. Разработать  направления работы, виды деятельности  детей.

5.Повысить компетентность родителей и педагогов в развитие связной речи дошкольников, используя волшебные сказки.

Задачи для детей

  1. Учить детей пересказывать сказки одним ребенком, группой по фразам.
  2. Развивать умения придумывать продолжения известной сказки
  3. Формировать умение составлять сказку с помощью макетов.
  4. Воспитывать познавательную активность, желание узнавать новое.

Ожидаемый результат:

Системная работа по данному направлению позволит:

1. Обогащения словаря ;

2. Совершенствовать умение строить полные ответы по содержанию прочитанной сказки:

3.Умение самостоятельно  пересказывать, драматизировать небольшие сказки:

4. Развивать умение сочинять сказки:

5. Достичь качественных результатов в работе в подготовке детей к школе:

Целевые ориентиры:

  • Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность, способен выбирать род занятий и участников по совместной деятельности.
  • Ребенок способен договариваться, сопереживать, проявлять свои чувства.
  • Ребенок может выражать свои мысли и  чувства.
  • Ребенок проявляет любознательность; склонен наблюдать, экспериментировать; способен принимать собственные решения.

Ожидаемый результат:

Системная работа по данному направлению позволит:

1 Обогащения словаря.

2.Развить коммуникативные навыки, умение логически обосновывать свои мысли.

3. Совершенствовать умение строить полные ответы по содержанию прочитанной сказки.

4. Умение самостоятельно изменять окончание сказок:

5. Развивать умение сочинять сказки.

6. Достичь качественных результатов в работе по подготовке детей к школе.

Условия:

Сделаны альбомы со сказками по возрастам, которые размещаются в книжном уголке:

  • .Шапочки мягких игрушек. по сказкам, сказки на платках.
  • Настольные игры «Собери целое» герои сказок, пазлы по русским народным сказкам.  «Измени окончание сказки». «Начало конец сказки» макеты по волшебным сказкам
  • Билеты на постановку сказки, афиша,
  • Раскраски по русским народным сказкам.
  • Используются предметы волшебных сказок в дидактических, сюжетно-ролевых играх предметы  находятся в свободном доступе для детей;
  • Разработала перспективный план совместной деятельности с детьми по теме «Использование волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников»;
  • Подобрала диагностический материал по определению уровня развития связной речи, детей  дошкольного возраста используя волшебные сказки.

Направления в работе:

I.        Работа с детьми.

Работа с детьми ведется с младшего дошкольного возраста, этот период является подготовительным этапом в работе, идет выявление и накопление знаний, умений и навыков детей по теме, подбор материала. Для системной и планомерной работы с детьми разработала перспективный план работы, по развитию связной речи используя волшебные сказки, Непосредственно образовательная деятельность де проходит 1-2 раза в месяц в форме НОД, художественно-творческой деятельности, индивидуальной работы, самостоятельный деятельности детей. В целях профилактики мышечного и эмоционального напряжения во время деятельности использую здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, гимнастики для глаз, дыхательные гимнастики. Используемые средства: книги,  иллюстрации, дидактические игры, презентации.

Работа со сказками рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

С детьми второй младшей группы и средней проводятся работа  2 раза в месяц во второй половине дня.

С детьми старшей и подготовительной группы выполняются задания  и упражнения для умения правильно задавать вопросы, особое внимание уделяется построению предложений, знакомство с разными вариантами начало и окончание сказок. Ребенок доказывает правильность своих суждений. НОД проводится 2 раза в квартал.

Технология

Цель:

Развитие связной речи, используя волшебные сказки

Задачи :

  1. Учить детей пересказывать сказки одним ребенком, группой , по фразам.
  2. Развивать умения  придумывать продолжения известной сказки.
  3. Формировать умение составлять сказку с помощью макетов.
  4. Воспитывать познавательную активность, желание узнавать новое.

II.        Работа с родителями.

В целях определения отношения родителей к волшебным сказкам и уровня их осведомленности о волшебных сказках разработала анкету, результаты анкетирования выявили, что больше половины родителей (62%)  хотят, чтобы у их дети могли свободно пересказывать сказки,придумывать новые сказки,изменять начало и конец сказок., 26% родителей хотели бы узнать больше информации о работе с волшебными сказками, 16% родителей считают, что волшебные сказки  это прошлое. Для удовлетворения запроса родителей, учитывая их интересы, разработала и подобрала консультации: «Ох, уж эти сказки», «Учимся рассказывать сказки», «Приемы обучения рассказыванию», и другие. Специально для родителей оформляются выставки волшебных сказок. Средствами работы являются: книги, иллюстрации, материалы консультаций, выставки, фотоотчеты.

III.        Работа с педагогами.

Работа с педагогами ведется в информационно-просветительном направлении – консультации: «Волшебные сказки в детском саду»

«Расскажите сказку»; мастер-класс «Помоги снегурочки», доклад на педсовете «Читаем сказки, развивая речь». Средствами работы с педагогами являются: книги, иллюстрации, материалы консультаций, мастер - класс выставки.

Мониторинг

Обследование связной речи (по О.С.Ушаковой ,Е.М Струниной)

Задание 1.

Цель: выявление умения пересказывать.

Взрослый предлагает ребенку рассказать сказку: «Ты знаешь сказку про курочкуРябу? Расскажи ее».

1) Ребенок пересказывает сказку самостоятельно;

2) Рассказывает по вопросам воспитателя;

3) называет отдельные слова.

Задание 2.

Ребенку показывают картинки, он их называет (шар, шуба, жук, заяц, рыба, трамвай, лампа, лопата). Взрослый отмечает звуки, которые ребенок не произносит. Таблица по выявлению фонетической стороны речи составляется отдельно.

Старший возраст.

Цель: выявляется умение описывать предмет (картину, игрушку),

составить описание без наглядности. Для этого ребенку сначала предлагается кукла.

Задание 1. Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.

1) Ребенок самостоятельно описывает игрушку: Это кукла; Она красивая, ее зовут Катя. С Катей можно играть;

2) рассказывает по вопросам педагога;

3) называет отдельные слова, не связывая их в предложение.

Задание 2. Составь описание мяча, какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?

1) Ребенок описывает: Это мяч. Он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. С мячом играют;

2) перечисляет признаки (красный, резиновый);

3) называет отдельные слова.

Задание3. Опиши мне собаку, какая она, или придумай про нее рассказ.

1) Ребенок составляет описание (рассказ);

2) перечисляет качества и действия;

3) называет 2—3 слова.

Задание 4. Ребенку предлагают составить рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья».

1) Составляет рассказ самостоятельно;

2) рассказывает с помощью взрослого;

3) отвечает на вопросы односложно.

Задание 5. Взрослый читает ребенку текст рассказа или сказки (см. книгу «Занятия по развитию речи в детском саду») и предлагает пересказать.

1) Ребенок пересказывает самостоятельно;

2) пересказывает с подсказыванием слов взрослым;

3) говорит отдельные слова.

Старший возраст(6-7 л.)

Цель: выявить умение описывать по картине

Задание 1. Воспитатель предлагает ребенку описать ежа (по картинке).

Разнообразные способы связей между предложениями — 3 балла; использование способов формально-сочинительной связи( через союзы а, и, наречие потом) — 2 балла; неумение связывать между собой предложения — 1 балл.

Задание 2. Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, образных слов — определений, сравнений, синонимов, антонимов) — 3 балла; некоторое нарушение точности словоупотребления — 2 балла; однообразие лексики, повторение одних и тех же слов — 1 балл.

Задание 3 Звуковое оформление высказывания ( плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе) — 3 балла; прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы — 2 балла; монотонное, невыразительное изложение — 1 балл.

Оценку выполнения всех заданий воспитатель дает, подсчитав общее количество баллов.

Оценка ответов производится следующим образом. Если ответы ребенка подходят под № 1, он получает три балла; если ответы соответствуют № 2 — 2 балла; если ответы соответствуют № 3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов детей оцениваются в 3 балла — это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцениваются в 2 балла — это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу — это средний (или ниже среднего) уровень.

О.С Ушаковой., Е.МСтруниной  - выделены 3 уровня развития связных описательных высказываний детей:

I уровень – высокий

Ребенок активен в общении, ясно и последовательно выражает свои мысли, описание полное, логичное, без пропуска существенных признаков, повторений. Использует образную речь, точность языка, развивает сюжет, соблюдает композицию. Умение выражать свое отношение к воспринимаемому. Лексический запас словаря достаточный для данного возраста, сформирована, связность описательного рассказа.

II уровень - средний

Ребенок умеет слушать и понимать речь, участвует в общении чаще по инициативе других, при описании допускает ошибки и незначительные паузы, отличается не высоким  лексическим запасом словаря, чаще пользуются не связными между собой фразами, пытаясь обрисовать в слове виденное на картине, прибегают к усвоенным формулам, предложенным педагогом

III уровень – низкий

Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, не умеет последовательно излагать свои мысли по уведенному и воспринятому, точно передавать их содержания, словарь ребенка скуден, прибегают к усвоенным формулам, схематичности и свернутости высказываний.

Результативность работы. Перед началом работы по теме «Использование волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников» 22011 - 2012 год, я провела предварительную диагностику и выявила следующие результаты: дети 5-6 лет – высокий уровень развития связной речи был у 9 детей из 26, что составляло 34,6% средний уровень – 10 детей, соответственно 38,4% низкий уровень был у 7 детей 26,3% В конце года (2013 год) была проведена промежуточная диагностика, ее результаты: Высокий уровень – 11 детей (42,3% ) средний уровень 12 детей (46,1%) низкий уровень – 3 ребенка (11,5%). В (2014 год), в начале года также были проведены диагностические мероприятия, которые выявили следующие результаты: высокий уровень – 14 детей (53,8%), средний уровень 11 детей (42,3%), низкий уровень -1 ребенка (3,8%). Итоговая диагностика (2014 год) помогла определить эффективность систематичной и планомерной работы по теме  «Использование волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников» и наблюдается положительная динамика развития связной речи, используя волшебные сказки.

Используя разные формы работы и методы на занятиях и в совместных деятельности , и проведя анализсформированности знаний я пришла к выводу, что знания детей улучшились, повысился уровень их развития

Дети могли объяснить зависимости, устанавливать связи взаимодействия.

Последовательно и логично, понятно для собеседника рассказать о факте.

В общении с взрослыми и сверстниками пользовались формулами словесной вежливости.

Главное вмоейработе-дать ребенку почувствовать,  что он справляется, что он может четко и ясно выражать свои мысли.

Перспективы на будущее

Согласно Федеральным Государственным образовательным стандартом в дошкольном образовательным учреждении углубленно работать по образовательной области «Речевое развитие»), продолжать работу по теме: «Использование волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников»,  написать программу.

Перспективный план работы по использованию волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников

Вторая младшая группа

Месяц

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

«Милости просим гости дорогие»

Закрепить правила гостеприимства, знакомство с русской горницей

«Дошкольное воспитание»  № 5 2004г

Октябрь

«Бабушкин сундук»

Познакомить детей с русской одеждой,сарафан,лента,рубаха.

Затулина .М.Н. стр 12

«Развитие речи»

Ноябрь

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Хаврошечка»

Активизировать словарь детей название предметов одежды. Развивать навыки диалогической речи.

«Дошкольная педагогика»

№ 3 2005г

Декабрь

«Пальчиковые игры»

Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы

«Пальчиковые игры» стр 8

Смирнова Т.И

Январь

«Кому-что нужно» Д/играпо сказке «Гуси-лебеди»

Учить употреблять в речи имена существительных в форме единственного и множественного числа

Затулина М.Н

Стр34

«Развитие речи»

Февраль

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди»

С помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.

Затулина М.Н

Стр 57

«Развитие речи»

Март

«Рассматривание иллюстраций по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Отчетливо произносить слова и фразы.

Ушакова

О.И «Развитие речи» вторая младшая группа стр 26

Апрель

Викторина «Бабушкины сказки»

Закрепить знакомые сказки развивать связную речь

Затулина стр 70

«Развитие речи»

Май

Игры в уголке русской избы

Обучать умению вести диалог, отвечать на вопросы

«Дошкольная педагогика»

Стр 34 №7 2003г

Перспективный план работы по использованию волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников

Средняя группа

Месяц

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Применение детьми полученных знаний в меняющейся ситуации, вовлечение детей в действо сказки, сюжета.

Развитие речевых умений.

«Ребенок в детском саду»

№ 12003

Октябрь

«Отгадывание сказок по моделям»

Учить детей вступать в диалог. Активно сопровождать свою деятельность.

Т.П. Колодяжная

«Речевое развитие детей»  стр 8

Ноябрь

«Сказка за сказкой»

Совершенствовать речь детей как средство общения.

Дошкольная педагогика № 1 2008 г

Декабрь

Д/игра: «Из какой это сказки»

Учить подбирать нужные слова, развивать речь, умение слушать сказку.

Дошкольная педагогика № 1 2008 г

Январь

Чтение сказки: «Сестрица   Алёнушка и братец Иванушка».

Учить детей последовательно, опираясь на картинки рассказывать сказку.

О.С. Ушакова «Развитие речи всредней группе» стр 24

Февраль

«В гостях у

сказки»

Учить воспроизводить знакомое произведение

«Ребенок в детском саду№ 4 2007г

Март

«Давайте поговорим»

Учить подбирать  фразы из знакомых сказок

В..М. Пашнина « «Читаем, сказки играем»

Стр 60

Апрель

«Сказку сделаем сами»

Учить делить знакомую сказку на эпизоды.прорисовывать

eduklgd.ru

интернет ресурсы

Май

«Мир сказок»

Уметь дальше пересказывать начатую знакомую сказку.

М.Н.Затулина

Развитие  речи в средней группе стр 46

Перспективный план работы по использованию волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников

Старшая группа

Месяц

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

Посещение библиотеки, знакомство с волшебными сказками.

Познакомить детей с волшебными сказками

Октябрь

Оформление книжного уголка «Волшебные сказки»

Закрепить знания детей о волшебных сказках

Ноябрь

Д/игра «Что герой сказки рассказывает о себе?»

Учить называть особенности внешнего вида героя, обогатить словарь  новыми словами

В..М. Пашнина«Читаем, сказки играем»

Стр 28

Декабрь

НОД Чтение сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Познакомить со сказкой, учить подбирать определения, глаголы и антонимы к словам.

Ушакова «Чтение художественной литературы стр 2 3

Январь

НОД Пересказ сказки «Крошечка Хаврошечка

Учить пересказывать сказку с элементом творчества.

http://ped-kopilka.ru

Февраль

НОД Чтение сказки «Гуси -лебеди»

Познакомить со сказкой, учить подбирать определения, глаголы  собирательные существительные.

В..М. Пашнина  « «Читаем, сказки играем»

Стр 43

Март

НОД Рисование рамок планок для пересказа сказки «Гуси - лебеди»

Познакомить детей с эпизодами сказок

eduklgd.ru

интернет ресурсы

Апрель

НОД Пересказ сказки «Гуси - лебеди»

Учить пересказывать сказку,используя схемы

eduklgd.ru

интернет ресурсы

Май

Викторина по сказкам «Волшебные сказки»

Закрепить знания о сказках, учить самостоятельно, пересказывать эпизоды сказок

М.Н.Затулина «Развитие речи в старшей группе стр 72

Перспективный план работы по использованию волшебных сказок в развитие связной речи дошкольников

Подготовительная группа

Месяц

Тема

Задачи

Литература

Сентябрь

НОД Чтение сказки «Снегурочка»

Закрепить умение составлять предложение из сказки

Затулина «Развитие речи в подготовительной группе» стр67

Октябрь

НОД Пересказ сказки «Снегурочка» с изменением окончания сказки

Пересказывать сказку по эпизодам, изменяя окончание сказки

О.И.Новоселова

«Играем, сказки сочиняем»

Стр 17

Ноябрь

Рисование изменение окончание сказки

Учить делить сказки на эпизоды

eduklgd.ru

интернет ресурсы

Декабрь

НОД Чтение сказки «Царевна - лягушка»

Учить участвовать в общем разговоре

Ушакова «Чтение художественной литературы стр28

Январь

Рисование сказки по эпизодам

Коллективное составление сказки,договаривая предложения

«Ребенок в детском саду» №8 2011стр 18

Февраль

НОД Пересказ сказки «Царевна - лягушка»

Закрепить умение самостоятельно пересказывать сказку самостоятельно

Ушакова «Развитие связной речи в подготовительной группе» стр 34

Март

НОД Чтение сказки «По щучьему велению»

Продолжать учить  детей пересказывать отрывки сказки

Ушакова «Чтение художественной литературы стр15

Апрель

НОД Пересказ сказки «По щучьему велению» просьба у щуки исполнить свое желание

Пересказывать сказку с элементом сказки

Кузьмина О.И. «Сказкотерапия»

Стр 58

Май

  Викторина по сказкам «Волшебные сказки»

Закрепить знания о сказках, учить самостоятельно, пересказывать эпизоды сказок

«Дошкольная педагогика»№ 4 2012г

Литература

  1. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М. 1998-167с
  2. Алексеева, С. Активизация словесного творчества детей «Дошкольное воспитание» № 9. 2008-66 с.
  3. Белобрыкина, О.А. «Речь и общение» популярное пособие для родителей и педагогов  О.А. Белобрыкина.- Ярославль: Академия развития, 2009 - 240 с.
  4. Белкина, В.Н. Дошкольник: Обучение и развитие
  5. .Вахрушева, Л.Н. «Познавательные сказки для детей семи лет»
  6. Диагностика речевого развития дошкольников  Под ред. О.С. Ушаковой.- М., 2011.- 140 с.
  7. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни  2004. - 107с.
  8. Занятия по развитию речи в детском саду книга для воспитателей детского сада  О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков.- М.: Совершенство, 1999.- 384 с.
  9. Куликовская, Т.А. « Сказки-пересказки»  популярное пособие для родителей и педагогов  Т.А. Куликовская.-Спб.: ООО «Издательство-пресс»,2010.-80 с
  10. Короткова, Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду Э.П. Короткова.- М., 2010.- 128 с.
  11. Никифорова, Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста
  12. Селевко, Г.К. «Современные образовательные технологии»  Г.К. Селевко. - М.: 2006.- 162 с.
  13. Селихова, Л.Г  Интегрированные занятия по развитию речи. Для работы детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)  Л.Г. Селихова.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.- 160
  14. Струнина, Е.М. Основные направления работы по развитию речи
  15. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста  учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.- М.: , 2005.- 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект по развитию связной речи дошкольников младшего возраста посредством театрализации русских народных сказок. Конспект состоит из 3-х этапов: знаком...

Моделирование сказок,как средство развития связной речи дошкольников

Развитие связной речи детей дошкольного возраста....

Мастер-класс на тему: "Сочинение c детьми старшего дошкольного возраста сказок с использованием технологий развития связной речи дошкольников Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. и метода работы со сказкой Фесюковой Л.Б."

Мастер-класс был показан на ежегодной августовской конференции работников образования в 2015 - 2016 учебном году. Презентация иллюстрирует теоретическую часть....

«Сочинение сказок – истоки качества связной речи дошкольников. Волшебная страна Выдумляндия»

Работа содержит несколько авторских способов сочинения сказок....

Итоговое занятие по проекту: «Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы» «Волшебный мир сказок В.Г. Сутеева»

quot;Волшебный мир сказок В.Г.Сутеева" Итоговое занятие по пректу: "Формирование и развитие связной речи дошкольников через использование художественной литературы" вторая младшая груп...

« Составление творческих рассказов и сказок как средство развития связной речи дошкольников»

Одной из главных функций и потребностей человека является речь. Образовательная  область «Речевое развитие» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного об...

Дидактическая игра: «Волшебные кубики» для развития связной речи дошкольников старших и подготовительных групп по теме: «Сказки»

Цель:  продолжить работу по развитию связной речи дошкольников, через  игровые формы  работы по теме:  «Сказки»....