Развитие воспитанников средствами проектной деятельности
презентация к уроку на тему
Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vospitannikov_sredstvami_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Возник во второй половине 19 века. В основе лежит «практическая педагогика» Джона Дьюи, развитие получил в работах В. Килпатрика .
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения .
Что такое проект? Учебный проект-это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность воспитанников-партнёров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. ( Бухаркина М.Ю.)
Классификация проектов В настоящее время проекты классифицируются по нескольким основаниям: Домирующая в проекте деятельность; Предметно-содержательная область; Характер координации; Количество участников; Продолжительность проекта; Характер контактов.
Виды проектов В практике современных ДОУ используются следующие виды проектов: исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
значимы и другие виды проектов : межпредметные : «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», « Книжкина неделя»; межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»; творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»; групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»; индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»; исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
По продолжительности проекты бывают : краткосрочными (одно или несколько занятий); средней продолжительности; долгосрочные (от месяца до года).
«Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать - и я пойму!» Китайская пословица:
Задачи проекта: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков .
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
Необходимо привлечение родителей к совместной деятельности с детьми
Повышение профессионального умения педагогов Здесь можно использовать следующие формы работы : методические мероприятия, семинары-практикумы, открытые педагогические мероприятия, самообразование, мастер- классы, конкурсы внутри детского сада, педсоветы, тесное сотрудничество с начальной школой, где происходит знакомство с новыми программами и педагогическими технологиями.
Предметно-игровая среда должна служить зоной опережающего развития детей.
В каждой группе есть познавательно-речевая зона и зона самостоятельной творческой деятельности.
Желаем Вам успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной компетентности средствами проектной деятельности
Работа по коррекции речевых нарушений ....
Развитие ловкости, координации движений у детей младшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности.
Мини-проект «Путешествие с Колобком» Задачи: развивать ловкость, координацию движений, умение балансировать, действовать сооб...
«Развитие творческой активности у воспитанников подготовительной группы средствами проектной деятельности».
Тип проекта: творческий; Продолжительность проекта: среднесрочный; Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Актуальность проекта: обусловлена бол...
Развитие самостоятельной творческой деятельности воспитанников средствами проектной деятельности
Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к творческим возможностям личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалист...
КОНСПЕКТ ООД по физическому развитию воспитанников средствами театрализованной деятельности в 2й младшей группе «Поможем колобку вернуться домой»
Продолжать укреплять физическое здоровье детей, через использование элементов театрализованной деятельности....
«Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности».
Презентация проекта «Хохломская роспись»...
Семинар - практикум с элементами тренинга. Познавательное развитие дошкольников средствами проектной деятельности.
Инновация - это результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потр...