Конспект экологического праздника "День Земли"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Бузанова Валентина Александровна

 

               22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

         Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты. Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старшей группы  «Здравствуй, Добрая планета!»

Дети заходят в зал под музыку парами, после перестроения садятся.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости!  Здравствуйте, жители планета Земля!

Ребята! У всех есть день рождения. Вот люди договорились и решили, что и у планеты, на которой мы живем, тоже должен быть день рождения!

22 апреля – Международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха!

1 ребенок: Ты можешь удивиться:

                   Земля наш общий дом!

                  Живут в нем звери, птицы

                   И мы с тобой живем.

2 ребенок: Чудес нам всех не перечесть,

                    Одно у них названье есть:
                  Леса, и горы, и моря

                   Все называется – Земля!

3 ребенок: Здесь знает каждый: ты и я!

                   Природу обижать нельзя!

                   Мы скажем дружно: «Раз, два, три!»

                   Откроем праздник День Земли!  

Ребята! Наша планета это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней и месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Ведущий: Молодцы! Как называется край, где мы с вами живем?

Дети: Югра.

Ведущий: Следующий вопрос саамы легкий! Как называется наш город?

Дети: Когалым.

Ведущий: А вам нравится здесь жить? Порадуем всех песней о любимом крае, о родном городе!

Песня «Когалым»

Ребята! Все мы -  и люди, и животные, и птицы, и растения – жители Земли. Хорошо нам живется вместе. Но наша планета находится в большой опасности. Если загрязняется наша планета, то гибнет все живое. Природа, животные, растения, люди болеют!

Стихи о природе

4 ребенок: На планете год от года

                   Человек вредит природе.

                   И не понял он – чудак,

                   Что природа -  не пустяк!

5 ребенок: На земле исчезают цветы,

                    С каждым годом заметнее это,

                    Меньше радости и красоты,

                    Оставляет нам каждое лето.

6 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

                   Не всегда умеют защититься.

                   Если будут уничтожены они –

                   На планете мы останемся одни!

Все: Берегите свою планету –

         Ведь другой планеты нету!

Ведущая: Сегодня речь мы поведем о том,

                  Что вся Земля – наш общий дом,

                  Еще о том пойдет сегодня речь,

                  Что мы должны наш дом беречь!

Ведущая: Дети! Как вы думаете, можем мы сделать чистой всю планету?

Дети: Нет! Она очень большая.

Ведущая: Можем мы сделать чистыми двор, где живем, улицу, по которой гуляем, прибрать площадки детского сада?

Дети: Да! 

Ведущая: Для этого нам надо не бросать мусор, а…

Дети: Убирать его!

Ведущая: Не ломать ветки.

Дети: А сажать новые кусты и деревья!

Ведущая: Не рвать цветы.

Дети: А выращивать, поливать их.

Ведущая: Не пугать птиц.

Дети: А подкармливать их, мастерить для них скворечники и кормушки.

Ведущая: Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город станет чистым и красивым. Ребята! Мы прочитали много книг о природе. Хочется мне проверить вашу память.

Игра «Вопросы о природе»

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  2. Сколько ног у паука? (восемь)
  3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  4. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)
  5. Что страшнее для птицы – голод или холод? (голод)
  6.  Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  7. Какая птица лечит деревья? (дятел)
  8. Сколько крыльев у жука? (четыре)
  9. Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
  10.  Как называют человека, который охраняет лес? (лесник)
  11. Назовите перелетных птиц….

Весенний хоровод «Скворушка»

Ведущая: Уважаемые знатоки природы! А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети: Воздух в лесу чище, чем в городе.

Ведущая: Почему?

Дети: В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи.

Ведущая: Так, может быть, нам всем переехать жить в лес? Как вы думаете, сможет ли все человечество уйти из города и поселиться в лесах?

Дети: Нет.

Ведущая: Что же надо сделать, чтобы воздух и в городах стал чистым, безопасным для человека?

Дети: 1. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух.

           2. Сажать деревья и кустарники.

           3. Больше разбивать садов и парков.

Ведущая: Ребята! А не пора ли нам прогуляться по лесу? (парами по залу под фонограмму)

Ведущая: Отдохните, насладитесь чистым воздухом. Послушайте звуки леса. Ребята, а похоже, что мы не одни на веселой полянке. Посмотрите, кто нас здесь встречает?

Выход Лесовичка

Лесовичок: Я – веселый старичок,

                     Старичок – Лесовичок!

                     В лес хожу я каждый день,

                     Знаю каждый куст и пень.

                     Вижу! Собрались друзья, подружки

                     Приглашаю отдохнуть всем на моей опушке!

Хочется мне с вами познакомиться и подружиться! А еще больше хочется вместе поиграть!

Ведущая: Ребята! Предлагайте Лесовичку веселую игру!

Игра «Гнездышко»

(Выбрать ведущего в центре круга)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р.н.п. «Скок, скок, поскок»:

Весну мы ждем

И птиц зовем.

Прилетайте скорей

Из – за гор и морей.

Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук, поют:

      Прилетай, скворец,

      Соловей – певец,

      И черный грач,

      И дятел – врач.

Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает  обруч через голову. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».

        Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга

Занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Лесовичок : А сейчас нам волшебный цветок приготовил веселые вопросы на тему:

«Если я приду в лесок»

Ведущая: Отвечать надо дружно, хором «Да» за хорошие поступки и «Нет» за все плохие дела. Понятно?

Дети: Да!

  1. Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок,  выброшу бумажку? (Нет)

  1. Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,  колышек поставлю? (Да)

  1. Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и  убрать забуду? (Нет)

  1. Если мусор уберу, банки закопаю?

Я люблю свою природу,  я ей помогаю! (Да)

Лесовичок: Мы узнали с вами три главных правила, которые надо запомнить и выполнять всем, кто ходит гулять в парки или отдыхать на речке, на море, в лесу.

Первое правило: Не сори!

Второе правило: Не шуми!

Третье правило: Не губи!

Молодцы! Запомнили! В любое время года добро пожаловать в волшебное лесное царство! До свидания!

7 ребенок: У природы круглый год

        Обучаться нужно,

                     Весь лесной народ

                     Учит крепкой дружбе!

        

Сценка «Дикарь в лесу»

Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.

  1. Под музыку из – за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
  2. Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
  3. Появляются три грустных муравья.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!

2 муравей: Он нам лапки отдавил.

3 муравей: Муравейник разорил.

(Появляется плачущая бабочка)

Ведущий: Бабочка – красавица,

                   Что в лесу случилось?

                   Скажи, какое горе

                   С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

                  Крылышко мое сломал,

                  Не могу теперь летать,

                  Как же мне не горевать?

 Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

 Муравей: Егор!  

 Ведущий: А где его найти?

 Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает.  (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).

 Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!

                    Много бед ты натворил:

                    Муравейник разорил,

 

                    Бабочке крылышко сломал,

                    А ведь ты уже не мал!

                    Мы тебя не пустим в лес,

                    Уходи из наших мест!

Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня!

          Я хочу дружить с вами.

           Как мне стыдно!

           Дорогая бабочка,

           Тебя я пожалею

          И крылышко твое

          Дыханием согрею.

           А вам, муравьишки – трудяги,

           Я домик опять соберу,

          Весь мусор и соринки домой заберу!

Все: Мы кричим всему народу:

         Надо всем беречь природу»

8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                    От этого станем мы только добрей.

                    Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий:  Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и вы своими знаниями!

Частушки «Правила поведения»

(поют родители)

  1. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

  1. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

  1. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

  1. Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

  1. Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать  в кошелек

Родничок и тополек.

  1. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

9 ребенок: Давайте будем беречь планету,

                Другой такой не на свете!

                Развеем над нею тучи и дым,

                В обиду ее никому не дадим!

 10 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

                       От этого станем мы только добрей.

                       Украсим всю Землю садами, цветами.

                       Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий:   Юные друзья! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!

Вручение знаков «Юный эколог»

Ведущий:   Славно мы повеселились,

                    Поиграли, потрудились.

                   Сейчас пришла пора

                    Спеть нам песню, детвора, о самой доброй и лучшей планете!

Песня «Добрая планета»

Ведущий:   Пусть Земля родная наша

                     Год о года будет краше.

                     Мы не гости на планете,

                     Помните об этом, дети.

                     Научитесь мир беречь!

                     Счастья вам! До новых встреч!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе

Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»

конспект экологического занятия для подготовительных групп...

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...