"В гостях у сказки"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида
Невского района Санкт- Петербург
План – конспекта
Развивающая деятельность
с детьми старшей и подготовительной группы.
«В гостях у сказки»
Педагог - психолог
Орлова Яна Сергеевна
Апрель 2014
Занятие «Путешествие в сказку»
Цели: Расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
1.Развивать связную речь и расширить словарный запас в процессе в беседы.
2.Развивать воображение, память, внимание.
3.Воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: магнитофон с записью «В гостях у сказки», карточки сказочных героев
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о сказках.(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Присказка
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки.
На море – океане, на острове Буяне.
Там березонька стоит,
На ней люлечка весит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные
Не короткие, не длинные:
Про кошку, Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха…
Про гусей - лебедей,
Про смышленых зверей…
Это присказка,
Сказки дальше пойдут.
Психолог:- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные, добрые)
- Почему, по вашему мнению, их назвали «сказки»? (потому что их придумали люди, там много волшебного)
- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.
- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)
- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)
Вспомните свою самую любимую сказку и сказочного героя, который вам больше всего нравиться. (Ответы детей) Молодцы !!!
Психолог: А вы любите отгадывать загадки, послушайте загадки о сказочных героях.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружны похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)
На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Возле леса, на опушку
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушке.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? ( Карабас)
Итальянский задорный
мальчик- лук,
Преданный, честный и
верный он друг. (Чиполино)
Психолог: Вы устали нам надо отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ
Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Предлагаю отправиться в сказку три медведя.
Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)
Игра «Любимые сказочные герои» Посмотрите на столе лежат карточки со сказочными героями, выберите только одного который вам нравится. Расскажите почему он вам нравится? (Дети выполняют задание.)
Психолог: Мы сегодня говорили о сказках, мы узнали, что сказки нас учат доброте. Спасибо вам!!
Занятие закончилось
.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 95 Невского района
Санкт - Петербурга.
План – конспекта
Развивающая деятельность с детьми старшей группы
«Путешествие в сказку»
Педагог- психолог:
Орлова Яна Сергеевна
Декабрь 2014
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 95 Невского района Санкт - Петербурга.
Лист регистрации
участников открытого мероприятия
Развивающая деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»
Педагог- психолог Орлова Яна Сергеевна.
01.12.2014
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Место работы | Подпись |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18 | ||||
19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...