"В гостях у сказки"
план-конспект занятия на тему

Орлова Яна Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekta-v_gostyakh_u_skazki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 95 комбинированного вида

Невского района Санкт- Петербург

План – конспекта

 Развивающая  деятельность

с детьми  старшей и подготовительной группы.

 «В гостях у сказки»

Педагог - психолог

Орлова Яна Сергеевна

Апрель 2014

Занятие «Путешествие в сказку»

Цели:  Расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

1.Развивать связную  речь и расширить словарный запас в процессе в беседы.

2.Развивать воображение, память, внимание.

3.Воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: магнитофон  с записью «В гостях у сказки», карточки сказочных героев

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о сказках.(Звучит музыка  «В гостях у сказки»).

Присказка

 Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки.

 На море – океане, на острове Буяне.

Там березонька стоит,

 На ней люлечка весит,

 В люльке зайка крепко спит.

 Как у зайки моего

 Одеяльце шелково,

 Перинушка пухова,

 Подушечка в головах.

 Рядом бабушка сидит,

 Зайке сказки говорит.

 Сказки старинные

Не короткие, не длинные:

 Про кошку, Про ложку,

 Про лису и про быка,

 Про кривого петуха…

 Про гусей - лебедей,

 Про смышленых зверей…

Это присказка,

 Сказки дальше пойдут.

 Психолог:- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные, добрые)

- Почему, по вашему мнению, их назвали «сказки»? (потому что их придумали люди, там много волшебного)

- Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг и малышам сказывали вымышленные истории, которые теперь называют сказками.

- Вспомните, как начинаются сказки? (жили – были, однажды, в некотором царстве)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)

Вспомните свою самую любимую сказку и сказочного героя, который вам больше всего нравиться.  (Ответы детей) Молодцы !!!

Психолог: А вы любите отгадывать загадки, послушайте загадки о сказочных героях.

 Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

 Братья дружны похожи

 Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три поросенка)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки глядит

Добрый доктор…(Айболит)

Возле  леса, на опушку

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушке.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? ( Карабас)


Итальянский задорный

 мальчик- лук,

Преданный, честный и

верный он друг. (Чиполино)

Психолог:  Вы устали нам надо отдохнуть.

 

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

 Вот по сказке мы гуляли.

 И, конечно же, устали.

 Мы немного отдохнём,

 Дальше в сказку мы пойдём.

 Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

 Три медведя шли домой (ходьба на месте)

 Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

 Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

 А сынок – малютка просто (присесть)

 Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

Игра «Любимые сказочные герои»  Посмотрите на столе лежат карточки    со сказочными  героями, выберите  только одного который вам нравится. Расскажите почему он вам нравится?  (Дети выполняют задание.)

Психолог:  Мы сегодня говорили о сказках, мы узнали, что сказки нас учат доброте. Спасибо вам!!

Занятие закончилось

.

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад  95 Невского  района

Санкт - Петербурга.

План – конспекта

 Развивающая деятельность  с детьми   старшей группы

«Путешествие в сказку»

   

Педагог- психолог:

 Орлова Яна Сергеевна

 

    Декабрь 2014

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 95 Невского  района Санкт - Петербурга.

Лист регистрации

участников открытого мероприятия

Развивающая деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в сказку»

 Педагог- психолог Орлова Яна Сергеевна.

01.12.2014

п/п

Ф.И.О.

Должность

Место работы

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15.

16.

17.

18

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...