Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название проекта: «Раз, два, три, четыре, пять - вышли пальчики гулять»
Аннотация к проекту Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжительности. Срок реализации — 1 год. Тип проекта: художественно-эстетический. Условия реализации: интерес детей, воспитателей и родителей; методические разработки.
Участники проекта
Гипотеза Если учебный процесс делать более интересным и разнообразным, добавляя использование пальчиковых игр, то у детей более эффективно расширяется кругозор, происходит обогащение музыкальными впечатлениями, формируется устойчивый интерес к музыкальным занятиям.
Основополагающий вопрос Как использовать пальчиковые игры, чтобы более эффективно осуществлять музыкальное воспитание детей на музыкальных занятиях и в самостоятельной игровой деятельности?
Проблемные вопросы Как сделать музыкальный материал более интересным? Каким образом использовать пальчиковые игры во всех видах музыкальной деятельности?
Методические задачи Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. Заложить основы гармонического развития. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности. Развивать коммуникативные способности. Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Дидактическая цель: ввести ребенка в мир музыки и улыбки
Этапы проекта Организациооно-подготовительный Основной Заключительный
Организационно-подготовительный этап (сентябрь 2013г.) Подготовка проблемы. Формирование основополагающего вопроса. Выдвижение гипотезы. Подготовка наглядного материала. Подбор музыкального материала. Вовлечен е родителей и воспитателей в процесс музыкальног воспитания.
Основной этап (октябрь 2013г. - апрель 2014г.) Осуществление всестороннего музыкального воспитания на музыкальных занятиях и во всех видах деятельности с применением пальчиковых игр: Музыкально-ритмические движения (включаются два вида движений: общеразвивающие и танцевальные). Работа над развитием чувства ритма, музицирование (разучиваются и постоянно проводятся игры на развитие чувства ритма, постоянно варьируются и исполняются детьми на музыкальных инструментах).
Пальчиковая гимнастика (помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев и ладоней, что в свою очередь помогает при игре на музыкальных инструментах,а в дальнейшем и в письме) Слушание музыки (подбираются музыкальные произведения с выразительной мелодией, используются иллюстрации, игрушки, стихи, потешки, придумываются игровые движения) Распевание, пение (песни доступны по содержанию,к песням придумываются пальчиковые движения)
Пляски, игры, хороводы (в плясках и играх присутствует элемент шутки, танцевальные движения повторяются пальчиками). Рекомендации воспитателям по использованию пальчиковых игр на других занятиях и физкультминутках. Рекомендации родителям по использованию пальчиковых игр дома, в самостоятельной игровой деятельности.
Заключительный этап (май 2014г.) Анализ результативности работы. Подготовка к презентации проекта. Презентация проекта (для родителей и пегагогов)
Результаты практической деятельности Проект показал, что в результате использования пальчиковых игр во всех видах музыкальной деятельности эффективно обеспечивается всестороннее развитие ребенка: Эстетическое — развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному творчеству. Умственное — развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление. Нравственное — формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.
Диагностические исследования по использованию пальчиковых игр в музыкальной деятельности Диагностика проводилась по следующим видам деятельности: Движение Чувство ритма Слушание музыки Пение
Результаты диагностики
Наши занятия
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста".
Очень часто наши представления о возможностях детского организма не соответствуют реальным обстоятельствам. Иногда мы недооцениваем детей, занижая им перспективу развития, а порой наоборот, форсируем ...
Опыт работы "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста".
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…» А.С.Макаренко...
Игры - экспериментирования в воспитании и развитии детей раннего возраста
"Исследовательская деятельность в воспитании и развитии детей раннего возраста"...
Музыкальное воспитание и развитие детей раннего возраста
Статья о музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста....
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию в развитии детей раннего возраста»
Сенсорное развитие – одна из значимых задач педагогического процесса ДОУ. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. В п...
Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих п...
Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Игра относится к основным видам деятельности дошкольников. Поэтому в детском саду игры являются частью всех режимных моментов, включающих и обучение, в которых усвоение какого-либо материала происходи...