Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
по ознакомлению детей
с художественной литературой
в подготовительной группе
«Кошкин дом»Конспект занятия
по ознакомлению детей
с художественной литературой
в подготовительной группе
«Кошкин дом»
Конспект занятия
по вторичному прочтению сказки
«Кошкин дом»
в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Конспект занятия
по ознакомлению детей
с художественной литературой
в подготовительной группе
«Кошкин дом»
Выполнила:
Воспитатель Морозова
Юлия Геннадьевна
МАДОУ д/с № 26
«Золотая рыбка»
2014г.
Чтение сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршак.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- учить детей внимательно слушать и слышать литературное произведение;
- учит воспроизводить сюжет в цепочку действий;
- учить выделять поступки героев, давать им эмоциональную оценку;
- формировать игровое упражнение («Тушим пожар», «Архитекторы»);
- отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова песни.
Развивающие задачи:
- развивать все психические процессы:
- восприятие произведения на слух;
- мышление, при сравнении персонажа;
- развивать интерес к произведению;
- внимание и память при восстановлении сюжета, заучивания;
- развивать интерес к произведениям С.Я. Маршака.
Воспитательные задачи:
- воспитывать читателя, способного сочувствовать и сопереживать героям произведения;
- воспитывать такие нравственные качества, как: сопереживание, взаимовыручку, поддержку, дружбу;
- воспитывать интерес к русской народной сказке.
Методические приемы:
Чтение произведения, вопросы к детям, игровой упражнение, художественное слово.
Словарная работа:
Каланча, помело, намедни.
Материалы:
Текст книги, иллюстрации, рисунок.
Ход занятия.
В: ребята, а теперь я вам продолжу читать произведение. Напомните, как оно называется? И кто написал его?
Д: «Кошкин дом», а написал его С.Я. Маршак.
В: правильно ребята.
(воспитатель читает произведение «Кошкин дом» II часть)
физ. минутка:
В: ребята, давайте вспомним слова из произведения, когда все животные бежали тушить пожар.
Д: тили - тили, тили - тили, тили – тили - тили – бом! Загорелся Кошкин дом.
В: Бежит курица с ведром (изображают курицу со звукоподражанием), а за нею во весь дух с помелом бежит петух (изображают петуха со звукоподражанием), поросенок с решетом (изображаем поросенка со звукоподражанием), и козел с фонарем (изображаем козла со звукоподражанием).
В: молодцы ребята, а кто первый прибежал тушить пожар?
Д: прибежала курица.
В: а кто следом прибежал тушить пожар и с чем?
Д: петух с помелом, поросенок с решетом, и козел с фонарем.
В: молодцы, вспомнили, а теперь вспомните к кому за помощью обращались Кошка и Кот Василий, после того, как у них сгорел дом?
Д: к курице и петуху, к козе и козлу, к свинье и к котятам.
В: ребята, скажите, кто их принял из животных?
Д: приютили котятки.
В: молодцы, а чем же закончилась наша сказка?
Д: Кошка, Кот Василий и котятки построили новый дом.
В: молодцы! Ребята, а прежде чем построить новый дом, его на листе рисует архитектор, и мы сейчас с вами будем архитекторами. Я нарисовала «Кошкин дом», а вы дополните этот рисунок: нарисуйте деревья, цветочки, солнышко и т.п.
В:молодцы ребята, наш «Кошкин дом» получился очень красивым, жизнерадостным, красочным, добрым, готовым принять гостей.
Занятие окончено
Министерство образования Республики Башкортостан
Конспект занятия
по вторичному прочтению сказки
«Кошкин дом»
в подготовительной группе
Выполнила:
Воспитатель Морозова
Юлия Геннадьевна
МАДОУ д/с № 26
«Золотая рыбка»
2014г.
Вторичное прочтение сказки «Кошкин дом» С.Я. Маршак.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- учить детей внимательно слушать и слышать литературное произведение;
- учит воспроизводить сюжет в цепочку действий;
- учить выделять поступки героев, давать им эмоциональную оценку;
- формировать игровое упражнение («Тушим пожар», «Архитекторы»);
- отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова песни.
Развивающие задачи:
- развивать все психические процессы:
- восприятие произведения на слух;
- мышление, при сравнении персонажа;
- развивать интерес к произведению;
- внимание и память при восстановлении сюжета, заучивания;
- развивать интерес к произведениям С.Я. Маршака.
Воспитательные задачи:
- воспитывать читателя, способного сочувствовать и сопереживать героям произведения;
- воспитывать такие нравственные качества, как: сопереживание, взаимовыручку, поддержку, дружбу;
- воспитывать интерес к русской народной сказке.
Методические приемы:
Чтение произведения, вопросы к детям, игровой упражнение, художественное слово.
Материалы:
Текст книги, иллюстрации, рисунок.
Ход занятия:
В: ребята, вы сейчас вспомнили, что было до пожара, а сейчас вспомним, кто бежал тушить пожар и с какими предметами.
Д: бежала курица с ведром и петух с помелом, свинья с решетом и козел с фонарем.
В: давайте их изобразим! Каким голосом они говорили? И что говорили?
Д: (изображают и проговаривают).
Физ. минутка
В: а давайте теперь поиграем с пальчиками! (пальчиковая гимнастика, делаем: козу, кошку, зайчика, собаку, слона, пистолет и т.д.).
В: молодцы. А сейчас напомните мне к кому за помощью обращались Кошка и Кот Василий?
Д: к курице и петуху, к козе и козлу, к свинье и к котятам.
В: давайте вспомним, каким голосом говорила кошка, когда просилась на ночлег?
Д: жалобным, грустным, тоненьким, запуганным, и заплаканным голосом.
В: правильно, а давайте теперь вспомним слова (вспоминают).
В: а пустила ли курица бродяг к себе в дом? Что ответила?
Д: нет, не пустила. То, что муж дрожит от злости, если к нам приходят гости.
В: а теперь мы сыграем в эту сказку, только ту часть, когда кошка ходила в поиске жилья.
В: первая она пришла к курице. Давайте с вами покажем, как они шли с Котом Василием (показывают), а теперь они идут, и дует сильно ветер, кошка держит зонтик, он вырывается и улетает. Шли уставшие, голодные (показывают).
В: молодцы, закончили нашу игру. И посмотрим на иллюстрации в книге, что изображено? (показывает цепочку действий, а дети все пересказывают и изображают).
В: молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...