Конспект по интеграции областей: художественное и эстетическое творчество, речевое развитие. Сказка о грибке Красная Шляпка.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с профессией художник - иллюстратор. Краткий анализ особенностей творчества наиболее известных художников - иллюстраторов. Сочинение сказки и создание детьми иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_gribke_krasnaya_shlyapka.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по интеграции областей: художественное и эстетическое творчество, речевое развитие.
Задачи: побуждать детей сочинять сказки, вспоминать разнообразные элементы содержания сказок о животных, волшебных сказок. Создавать условия для сочинения детьми вариантов, в основе которых лежит типичная (универсальная) структура сказок. Знакомить с профессией художник – иллюстратор.
Предварительная работа: дети знакомятся с русскими народными сказками, их значениями. Повторить, какими бывают сказки, и какова их структура. Познакомить детей с профессией художник – иллюстратор.
Последовательность работы:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Василиса прекрасная» и т.д.
Воспитатель: Чему учат нас русские народные сказки?
Дети: Добру, смекалке, трудолюбию, дружбе.
Воспитатель: Сегодня мы сами будем сочинять сказку. А еще станем на время художниками – иллюстраторами и нарисуем к придуманной сказке иллюстрации.
Сперва вспомним, каких иллюстраторов мы знаем?
Дети: Васнецов, Билибин, Чарушин.
Воспитатель: Рассмотрим их иллюстрации. Что вам больше нравится? Какие эмоции вызывают у вас эти рисунки? Чем творчество этих художников отличается друг от друга?
Дети: Билибин в своих иллюстрациях использует орнамент. Орнаментом украшены и рамки иллюстраций, и одежда сказочных персонажей, и окружающее их пространство, интерьер.
Васнецов – своих героев художник изображает на ярком цветовом фоне: красном, желтом, голубом, розовом, синем и лишь изредка на белом.
Живут они в избушках с причудливыми и удивительными узорами.
Все зверюшки на иллюстрациях всегда одеты в красивую и нарядную одежду. Художник украшает ее узорами из волнистых линий, точек, колечек.
Воспитатель: А теперь начнем сочинять сказку сами.
Перед началом работы воспитатель вместе с детьми вспоминает, как начинаются сказки, какими словами заканчиваются. Также предлагает детям выбрать смысловой подзаголовок сказки, которую детям предстоит сочинить (О дружбе, О труде, О победе добра над злом и т.п.)
Героем нашей сказки будет, например, Грибок. Дадим ему имя?
Дети: Красная шляпка!
Далее дети с помощью воспитателя придумывают увлекательную историю о приключениях грибка Красная шляпка и его друзей, текст которой приведен ниже:
Наступила осень. В лесу звери стали готовиться к зиме.
Однажды Белочка делала запасы на зиму: собирала грибочки, шишки, ягоды.
Хотела сорвать грибок, а он вдруг снял свою красную шляпку и говорит: «Здравствуй, Белочка! Давай я тебе помогу! А потом пойду помогать другим зверям!»
Идет-идет по лесу и видит: Ёжик-труженик еле-еле тащит корзинку с яблоками. Помог Гриб и ежику.
И Медведю помог, который берлогу обустраивал. Сухие листья носили, ветки собирали.
И так устал Грибок, что лег на полянке под пенечком да и заснул.
А в это время шел грибник. Увидел он Красную Шляпку – и положил к себе в корзинку. Проснулся Грибочек и видит, что попал в беду. Стал он кричать, звать своих друзей на помощь.
Звери прибежали, но как помочь другу? Начали они отвлекать грибника.
Белочка стала прыгать с ветки на ветку.
Грибник поставил корзинку на пенек, чтобы понаблюдать за шустрым рыжим зверьком. Тут подполз ежик и уколол грибника в ногу.
Наклонился грибник посмотреть рану, а когда выпрямился – перед ним уже стоял Медведь.
Как увидал грибник Мишу – дал стрекоча, что лишь пятки сверкали.
А зверушки сняли с пенька корзинку, вытащили из нее своего друга и отнесли его домой, на грибницу.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Будь верным другом, помогай окружающим – и в беде не останешься.
Воспитатель: Молодцы! Сказка получилась интересная. А теперь давайте сделаем иллюстрации к отрывкам этой сказочной истории.
Дети приступают к заданию.
(Примеры иллюстраций к сказке приведены в фотоальбоме «Продуктивная деятельность»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."
Музыкально-литературная гостинная к 200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...
Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»
В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...
Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»
В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...
Интеграция краеведения с образовательными областями «Познавательное» и «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»
В организации краеведческого образования особое место занимают занятия интегрированного вида, предусматривающие сочетание различных видов деятельности, в том числе двигательной, игровой и творческой. ...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»
Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...
Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...