Познавательное развитие ООД «Путешествие в подводный мир» во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Развивать кругозор, пополнить активный словарный запас детей новыми словами. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
ООД «Путешествие в подводный мир»
во 2-й младшей группе
Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Развивать кругозор, пополнить активный словарный запас детей новыми словами. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Интеграция: речевое развитие.
Оборудование: Картинки с изображением морских обитателей: краб, рыба, морской конек, медуза, осьминог, акула, морская звезда, ракушки в подарок, магнитная доска, магнит, указка, аудиозапись музыки моря.
Алгоритм проведения:
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в группу.
Воспитатель:
— Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети:
— Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель:
— А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей:
Воспитатель:
— А вы хотели бы снова оказаться на море?
Ответы детей:
Воспитатель:
— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей:
— На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель:
— Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Воспитатель:
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.)
Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (Садятся на стульчики.)
Воспитатель:
— Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в море чистом спинкой серебристой.
(Рыба)
— Эту рыбу, называют рыба-клоун. Как вы думаете, почему? (Рыба получила свое название благодаря яркой рыжей окраске, похожей на грим и одежду клоуна. Вид у маленькой рыбки совсем безобидный. Однако, если кто-то заплывет на ее территорию, она смело бросается на него, будь то другая рыба или даже водолаз. При этом рыбка кусается, щипается и даже шипит. Так она защищает свой дом.)
Артикуляционная гимнастика.
-Давайте пошипим как рыбка-клоун Ш-ш-ш.
Воспитатель:
— Внимательно посмотрите на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
— А для чего рыбке нужны плавники?
Ответы детей:
— Плавать…
Воспитатель:
— Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
Сейчас я вам покажу как плавает рыба-клоун в море.
Видео «Рыба –клоун»
— Рыба-клоун – необычная рыба, она может менять размеры своего тела: уменьшаться или увеличиваться, если захочет напугать врага. Давайте и мы, как рыба клоун, будем управлять своим ростом и становиться то большими, то маленькими. Когда я говорю «Большие», встаем на носочки, когда «Маленькие» - садимся на корточки.
Проводится подвижная игра «Большие и маленькие»
Воспитатель: — Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.
— Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?
—Рыбка плавала со своим друзьями, но поднялись волны и начался шторм и она потеряла своих друзей.
— А как вы думаете, какие волны бывают?
Ответы детей:
Воспитатель:
— Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
Проводится упражнение «Волна»
Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).
— Вот какие бывают волны.
Воспитатель:
— Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Воспитатель достаёт ёмкость с ракушками.)
— Ребята, может быть еще что-то, кроме ракушек принесли волны. Давайте проверим.
Дети по очереди опускают руку в емкость с ракушками, находят морских обитателей и называют их, если затрудняются, то воспитатель помогает. Все найденные морские обитатели закрепляются на магнитную доску.
Медуза – похожа на зонтик. Под куполом зонтика располагается рот и щупальца. В теле медузы очень много воды, поэтому она прозрачна. Если человек прикоснется к медузе, то он может получить ожег. (Послушайте как плывет медуза – звук)
Дельфин – очень умный, можно научить считать и выполнять различные трюки. Известны случаи, когда дельфин спасал человека в море.(звуки дельфина)
Краб – не умеет плавать, передвигается по дну боком.
Морской конек – это небольшая рыба, голова похожа на лошадь, а хвост как у змеи.
Осьминог – очень быстрый хищник, может менять окраску. У осьминога не одно, а сразу три сердца и у него голубая кровь.(звук)
Морская звезда – живет на дне и не умеет плавать. У нее обычно 5 лучей-рук, на которых есть присоски. С помощью лучей она передвигается по дну.
Скат – это плоская рыба с плавниками похожими на крылья. Хвост ската похож на тонкий жгут, на нем есть ядовитая колючка.
Акула – хищная рыба. Зубы растут в несколько рядов.(звук)
Черепаха морская – есть панцирь и ласты вместо лап, поэтому быстро плавает.
— Какие ребята молодцы! Нашли друзей для рыбки. Все очень рады и теперь они смогут вместе поиграть. И ребятки тоже могут поиграть.
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
( Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
Воспитатель:
— А сейчас давайте поможем рыбке-клоуну найти фотографии ее друзей.
(Дети подходят к столу с картинками морских обитателей. Воспитатель показывает картинку морского животного, а дети должны отыскать такую же.)
Каких еще морских обитателей вы запомнили, назовите их?
Воспитатель:
— Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Кладите свои ракушки в ладошки, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.
— Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Попугай Кеша в гостях у ребят» во второй младшей группе
Занятие помогает познакомить детей с условиями жизни птиц...
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе
Конспект организации и проведения занятия по познавательному развитию и формирования социально- эмоциональной сферы ребёнка в 1 младшей группе. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
НОД по познавательному развитию" Транспорт и правила поведения на дороге." во второй младшей группе
цель:Формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар. Познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожным знаком пешеходный переход....
По познавательному развитию с элементами нетрадиционного рисования «Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
Задачи: 1.Развивающие задачи: - развивать умение правильно составлять предложения,- закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты,- закрепить умение рисовать пальчиком, наносит...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...