Задачи | 1. Уметь сопоставлять изменения в природе с жизнью человека. Учить определять материал, из которого сделана та или другая вещь. Формировать соответствие назначения предмета с материалом. Учить описывать основные признаки предмета, знать его назначение Закреплять знания о классификациях одежды.
Познакомить с работниками ателье. Формировать понятия о технологическом процессе пошива одежды. «Личная безопасность в доме» 2.Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02. 3. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить уходу за предметами одежды. | Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки. Закреплять умение делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда». Учить составлять описательные рассказы и загадки о демисезонной одежде. Учить называть предметы одежды, материалы, их разнообразные качества.
Учить группировать предметы по признакам путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Познакомить с классификацией одежды: зимняя, летняя, демисезонная; нижнее белье, верхняя одежда. Учить называть предметы одежды, материалы, их разнообразные качества.
Учить группировать предметы по признакам путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Познакомить с работниками ателье. Формировать понятия о технологическом процессе пошива одежды. | Учить внимательно слушать стихотворения русских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи, продолжать работать с книгами, обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде | 1. Обучающая: Учить находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Развивающая: Продолжать развивать умение работать с краской учить детей использовать в совместной работе, нетрадиционные приемы рисования (работа свечой, элементы аппликации (обрывание));· учить детей правильным приемам выполнения нетрадиционных техник;· закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности развивать коммуникативные способности детей;· развивать воображение, творческую инициативу;· воспитывать стремление помогать друг другу при выполнении коллективной работы. Учить детей передавать форму одежды (платья), расположения частей и величину (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно выбирать бумагу для элементов украшения, чтобы они развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства -передавать в движении характер музыки-развитие эмоциональной отзывчивости на характер песен -формирование у детей певческих умений и навыков развивать способность творческого воображения при восприятии музыки - способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно постав ленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровиза ции на детских музыкальных инструментах.
| Закрепить умение перестраиваться в пары Упражнять детей в подлезании на ступнях без помощи рук в обруч среднего размера. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом прямо. 1.Формировать умений различать разные виды одежды; соблюдать правильный порядок последовательности одевания и раздевания; хранить в соответствующих местах разные предметы одежды; правильно обращаться с пуговицами, молнией, шнурками и др.; выбирать одежду по погоде, по сезону; контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью зеркала, инструкций воспитателя. |
Совместная деятель- ность с педагогом. | Рассказ воспитателя:«Ткань ее свойства и качества», Опыты Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом» Путешествие в прошлое вещей Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку «Одежды, обуви, шляп» О. Дыбиной КН « Что было до» «Головные уборы какие они?» – И.Никитина Нищеева « Игровые задания в тетрадях» «Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы» 2. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». «Ситуация общения Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) Игры: « Вопрос-ответ», «Исправь ошибку»
| Пальчиковая гимнастика «Одежда» Упражнение «Что изменилось?» «Подними фишку» «Исправь ошибку» 1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви 2.Пальчиковая игра «Две подружки» 3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье» 4. Беседа по сказке «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест 5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви 6 Дежурство, трудовые поручения по столовой, по занятиям Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь 7 Ручной труд:изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.
| Чтение рассказов, стихотворений, сказок
Р.н.с. Детская энциклопедия «Чудо всюду» Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа. Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе» Н.Юрьева « Сапоги» из кН. « Умные занятия» «Загадки-смекалки»- А.Соболева Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу» Л.Пирогова « Неумеха умелочка» Ш.Пьеро «Золушка» Интегрированная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки, Мир сказок Г. Х. Андерсена.«Новое платье короля» Заучивание стихотворения А. Шибаева «Какая одежда? »
| Д/и "Найди пару". Отгадывание загадок. Обведи по трафарету (одежда) Закрась рукавичку Рассматривание верхней зимней одежды. Использование музыки при проведении режимных моментов. Музыкально – подвижные игры. Беседы по содержанию песен. | Игровая познавательная ситуация «Оденемся на прогулку зимой» Беседа Инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи. Ситуация общения «Почему ты простудился» Утренняя гимнастика комплекс Подвижное упражнение - «Оденься на прогулку» « Платье» Упражнения для мелкой моторики рук: «Я перчатку надеваю» «У Матрешкиной сестрицы» |
Создание условий для самостоятельной деятельности. | Строительная игра Дидактические игры - Рассматривание картинок фотоиллюстраций с изображением - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов. 2. Дидактические игры Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.- Д/и «Доскажи словечко», Д/и«Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит). Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». |
| Восприятие худ. литературы: Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню» Г. Снегирев «В пустыне» С. Баруздин «Равви и Шаши» Б. Жидков «Мангусты» Снегирев «Слон», «Жираф» Заучивание стихотворений «Рыжий лев – живет в саванне! » Беседа "Мои любимые зарубежные сказки". | Рисование по точкам, по трафарету. Слушание музыкальных сказок по желанию. Слушание детских песен. Самостоятельное музицирование. | Маски, атрибуты для подвижных игр Подвижные игры - « Гуси лебели» Хороводные игры «Журавель» Игры имитации « Журавель и цапля» Маски, атрибуты для подвижных игр Игры имитации « Журавель и цапля» Сюжетно-ролевая игра « Зоолечебница» Настольно печатные игры «Разрезные картинки» « Кто лишний?» Мозайка, пазлы, вкладыши по тематике недели.
|