Одежда
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Станиславова Марина Васильевна

Еженедельное планирование: педагогические задачи, совместная и самостоятельная деятельность детей а так-же в заимодействии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabrodezhda.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематический  план  образовательной  работы  на  декабрь  2014г.

Тема:  «Одежда»

Реализация  темы:  с  1 по 5  декабря. 

Итоговое  событие:  Конкурс с родителями «Наши мастерицы»

Образова-

тельные  области.

Познавательное

развитие.

Социально –

коммуникативное  развитие.

Речевое  развитие.

Художественно –

эстетическое  развитие.

Физическое  развитие.

Задачи

1. Уметь сопоставлять изменения в природе с жизнью человека. Учить определять материал, из которого сделана та или другая вещь. Формировать соответствие назначения предмета с материалом.

Учить описывать основные признаки предмета, знать его назначение

 Закреплять знания о классификациях одежды.

Познакомить с работниками ателье. Формировать понятия о технологическом процессе пошива одежды.

«Личная безопасность в доме»

2.Знакомство с правилами.  Познакомить с номером телефона полиции – 02.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить уходу за предметами одежды.

Совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Закреплять умение делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».

Учить составлять описательные рассказы и загадки о демисезонной одежде. Учить называть предметы одежды, материалы, их разнообразные качества.

Учить группировать предметы по признакам путем сравнения пар и групп предметов разных видов.

Познакомить с классификацией  одежды: зимняя, летняя, демисезонная; нижнее белье, верхняя одежда. Учить называть предметы одежды, материалы, их разнообразные качества.

Учить группировать предметы по признакам путем сравнения пар и групп предметов разных видов. Познакомить с работниками ателье. Формировать понятия о технологическом процессе пошива одежды.

Учить внимательно слушать стихотворения русских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи, продолжать работать с книгами, обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде

1. Обучающая: Учить находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек.

Развивающая: Продолжать развивать умение работать с краской

учить детей использовать в совместной работе, нетрадиционные приемы рисования (работа свечой, элементы аппликации (обрывание));·         учить детей правильным приемам выполнения нетрадиционных техник;·         закреплять знание детей о жанре изобразительной деятельности         развивать коммуникативные способности детей;·         развивать воображение, творческую инициативу;·         воспитывать стремление помогать друг другу при выполнении коллективной работы. Учить детей передавать форму одежды (платья), расположения частей и величину (длинное, короткое, широкое, узкое), самостоятельно выбирать бумагу для элементов украшения, чтобы они  развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства

-передавать в движении характер музыки-развитие эмоциональной отзывчивости на характер песен

      -формирование у детей певческих умений и навыков

развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно постав ленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровиза ции на детских музыкальных инструментах.

Закрепить умение перестраиваться в пары

Упражнять детей в подлезании на ступнях без помощи

рук в обруч среднего размера.

Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе

по шнуру приставным шагом прямо.

1.Формировать умений различать разные виды одежды; соблюдать правильный порядок последовательности одевания и раздевания; хранить в соответствующих местах разные предметы одежды; правильно обращаться с пуговицами, молнией, шнурками и др.; выбирать одежду по погоде, по сезону; контролировать опрятность своего внешнего вида с помощью зеркала, инструкций воспитателя.

Совместная  деятель-

ность  с  педагогом.

Рассказ воспитателя:«Ткань ее свойства и качества»,  Опыты

Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»

Путешествие в прошлое вещей  Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку

«Одежды, обуви, шляп»

 О. Дыбиной

КН « Что было до»

«Головные уборы какие они?» – И.Никитина

Нищеева

« Игровые задания в тетрадях»

«Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

2. Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый), «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят».

        «Ситуация общения Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Игры: « Вопрос-ответ»,

 «Исправь ошибку»

        

  Пальчиковая гимнастика «Одежда» Упражнение «Что изменилось?» «Подними фишку» «Исправь ошибку» 1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

2.Пальчиковая игра  «Две подружки»

3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

4. Беседа по сказке

 «Золушка» - уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви

6 Дежурство, трудовые поручения

по столовой, по занятиям Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

7 Ручной труд:изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр.

  Чтение рассказов, стихотворений, сказок

Р.н.с. Детская энциклопедия

 «Чудо всюду»

Н. Нуждина

Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева

« Сапоги» из кН. « Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева

Н. Носов

«Заплатка»

С.Михалков

 «Про Мимозу»

 Л.Пирогова

« Неумеха умелочка»

Ш.Пьеро

 «Золушка»

Интегрированная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,

Мир сказок Г. Х. Андерсена.«Новое платье короля»

Заучивание стихотворения А. Шибаева «Какая одежда? »

Д/и                  "Найди пару".        Отгадывание загадок.

Обведи по трафарету    (одежда)

Закрась рукавичку  Рассматривание верхней зимней одежды.

Использование музыки при проведении режимных моментов.

Музыкально – подвижные игры.

Беседы по содержанию песен.

Игровая познавательная ситуация «Оденемся на прогулку зимой»

 Беседа

Инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Ситуация общения

«Почему ты простудился»

Утренняя гимнастика комплекс

Подвижное упражнение

-        «Оденься на прогулку»

« Платье»

Упражнения для мелкой моторики рук:

«Я перчатку надеваю»

«У Матрешкиной сестрицы»

        

Создание  условий  для  самостоятельной

деятельности.

Строительная игра

 Дидактические игры

-        

Рассматривание картинок фотоиллюстраций с изображением - Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» - (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

 2. Дидактические игры

Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме.

Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.- Д/и «Доскажи словечко», Д/и«Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит).  Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Восприятие худ. литературы:

Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню»

 Г. Снегирев «В пустыне»

 С. Баруздин «Равви и Шаши»

 Б. Жидков «Мангусты»

Снегирев «Слон», «Жираф»

Заучивание стихотворений «Рыжий лев – живет в саванне! »
Беседа "Мои любимые зарубежные сказки".

Рисование по точкам, по трафарету.

Слушание музыкальных сказок по желанию. Слушание детских песен. Самостоятельное музицирование.

Маски, атрибуты для подвижных игр

Подвижные игры

-        « Гуси лебели»

Хороводные игры

«Журавель»

Игры имитации

 « Журавель и цапля»

Маски, атрибуты для подвижных игр

Игры имитации

 « Журавель и цапля»

Сюжетно-ролевая игра

« Зоолечебница»

Настольно печатные игры

«Разрезные картинки»

« Кто лишний?»

Мозайка, пазлы, вкладыши по тематике недели.

Взаимодей-

ствие  с  родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...