Перспективный план работы по обучению детей ПДД (старший возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Раскрываются детям такие понятия как улица, транспорт, ГИБДД, пешеход, ретроспективный взгляд на транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_obucheniyu_detey_pdd.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Перспективный план работы по обучению детей ПДД
(старший возраст)
Воспитатель: Жданова О.В.
Месяц | Неделя | Задачи | Тема | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие со специалистами |
Сентябрь Улица | 1 | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. | «Что такое улица?» | Создание модели улицы; худ. твор-во (рисование): «Мой дом – моя улица»; чтение С.Михалков «Моя улица» | |
2 | Закрепить знания о частях улицы, движении транспорта по улицам города с выполнением поворотов и движения по кругу в соответствии с дорожными знаками. | «Проезжая часть» | Рассматривание картины «Улица», беседа по картине; работа с макетом «Берегись автомобиля». | ||
3 | Познакомить детей с правилами перехода улицы при двустороннем движении, с дорожным знаком «Двусторонне движение». | «Двустороннее движение» | Беседа «Безопасная улица», рассматривание дид. картинок и иллюстраций. | ||
4 | Дать представление о разнице между тротуаром и пешеходной дорожкой. | «Пешеходная дорожка и тротуар» | Конструирование из строительного материала «Улица города». Наблюдение «Улица» - Закрепить умение различать части улицы. | ||
Октябрь Транспорт | 1 | Закрепить знания детей о транспорте: уточнить понятия-наземный, подземный, водный, воздушный, пассажирский; уточнить детали транспорта. | «Виды транспорта» | Беседа; чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»; игра-конструирование «Поезд» (палочки Кюизенера) | ЛОГ. Игр.упр. «Подбери признак» |
2 | Знакомить с профессиями людей работающих на транспорте, формировать знания о труде водителей транспорта и о правилах поведения их на дороге. | «Профессии на транспорте» | Худож. твор-во: рисование с элементами аппликации «Поезд нашей группы»; ситуация общения «Мой любимый вид транспорта» | ЛОГ. Д/и «Кто чем управляет» | |
3 | Знакомить детей со специальным транспортом, его назначением, способами вызова, отметить отличительные особенности. Дать детям представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. | «Специальный транспорт» | Худ. твор.: сюжетное рисование «Важные машины», Наблюдение за движением машин, Разрезные картинки «Собери машину». | ЛОГ. Составление описательного рассказа. | |
4 | Закрепить знания о культуре поведения в общественном транспорте: уступать место, не ходить по салону, соблюдать чистоту, самостоятельно выходить после взрослых и т.п. | «Я - пассажир» | Инсценировка ситуаций в с/р игре «Я–Пассажир»; викторина «Готов ли ты стать пассажиром?» | ЛОГ. Игра «Много-нет» | |
Ноябрь «Где перейти улицу» | 1 | Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре. | «Твой приятель – светофор!» | Беседа, чтение Г. Георгиев «Светофор», , С.Михалков «Скверная история»; худ. твор. (лепка) «Светофор»; д/и «Красный, желтый, зеленый». | |
2 | Познакомить детей с видами пешеходных переходов: подземный – тоннель; надземный; закрепить понятия «пешеход», «пешеходный переход»; закрепить у детей навыки безопасного поведения при переходе дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. | Пешеходные переходы | Чтение А. Дорохов «Подземный ход», Я. Пишумов «Самый лучший переход»; наст.-печат. игра «Правила дорожного движения» | ЛОГ. Отгадывание загадок. | |
3 | Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо) . | «Посмотри - налево, посмотри - направо» | А. Усачёв «Дорожная песенка»; обучающая игра «найди безопасный путь» | ||
4 | Дать детям представление о перекрестке, расширить знания об особенностях движения машин на пересечении дорог. Воспитывать чувство ответственности. | «Перекресток» | Развлечение «Эстафета зелёного огонька»; п/и «Перекресток», «Зебра» | ||
Декабрь Знаки дорожного движения | 1 | Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении; познакомить с запрещающими знаками; воспитывать наблюдательность. | «Знаки запрещающие». | НОД « Моя дорожная грамота», д/и «Найди такой же», | |
2 | Знакомить детей с предупреждающими знаками. Учить видеть и понимать эти знаки в жизни. | «Предупреждающие знаки» | Д/и «Найди лишний по цвету, форме, содержанию»; чтение А.Дорохов «Шлагбаум»; лото «Дорожные знаки». | ||
3 | Продолжать знакомить с дорожной грамотой: расширять знания о назначении предписывающих дорожных знаках. | «Предписывающие знаки» | Чтение тематических стихов; д/и «Внимание! Дорога!» | ||
4 | Продолжать знакомство детей с дорожной грамотой, формировать знания о назначении информационно-указательных знаках. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. | «Информационно-указательные знаки». | Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, знаков, фигурок пешеходов, светофор; обучающая игра «Как проехать?» | Д/и «Четвёртый лишний» | |
Январь ГИБДД – что это такое? | 1 | Дать представление о значении поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД | «Что такое ГИБДД». | С. Михалков «Дядя Степа-милиционер». Н.Носов «Милиционер», конструирование из строит. материала «Пост ГИБДД» | ЛОГ. Подобрать синонимы к словам (ехать, мчаться и т.д.) |
2 | Расширять представление детей о работе регулировщика, дать объяснение профессии регулировщика. | «История появления жезла регулировщика» | Я. Пишумов «Постовой», чтение «Влиятельная палочка» («Как весёлые человечки учили дорожную азбуку»), изготовление атрибутов, необходимых постовому; д/и «Весёлый жезл» | ||
3 | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях. | «Автошкола» | Д/и «Кто проедет первым?»; с/р игра «Я -шофёр», п/и «Мы юные автомобилисты»; обучающая игра «Повороты» | ||
Февраль Я - пешеход | 1 | Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве; формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. | «По дороге в детский сад» | Изготовление маршрутных листов от дома до сада. | |
2 | Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде города, умение предвидеть опасные ситуации во дворе и избегать их; сформировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам. | «Опасности нашего двора». | Викторина «Чем опасна дорога»; игра-тренинг «Игры во дворе» | ||
3 | Закрепить знание основных правил уличного движения (идти, держать правой стороны тротуара, не выстроившись в шеренгу и т.п.) воспитывать культуру общения и поведения. | «Правила для пешехода» | С/р игра «Ты сегодня пешеход»; д/и «Собери дорожные ситуации» (с последующим рассказом) | ||
4 | Сформировать у детей понимание необходимости соблюдений правил дорожного движения, развить чувство самосохранения. | Секунда – это много или мало? | Познавательная игра «Пешеходы и транспорт», чтение «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку» | ||
Март Правила поведения на улицах и дорогах | 1 | Способствовать умению прогнозировать возможные опасные ситуации на дорогах, в транспорте, побуждать к безопасному поведению; познакомить с правилами безопасного поведения при посадке в транспорте. | «Опасности на остановках пассажирского транспорта» | Беседа, д/и «Можно — нельзя»; игровые ситуации «Торопышка не спеши». | |
2 | Расширить представления детей о средствах передвижения; воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения на улице. | «Правила для водителей детского транспорта». | Заучивание «Велосипедист» С.Михалкова, п/и «Тише едешь, дальше будешь – СТОП» , изготовление книжки-самоделки «Правила для тебя» | ||
3 | Закреплять и расширять представление о правилах дорожного движения; прививать навыки нравственного поведения на улице, воспитывать в ребенке грамотного пассажира, участника дорожного движения; развить отрицательное отношение к нарушениям ПДД. | «Приключения на дороге». | Беседа с решением проблемных ситуаций «Опасные шалости»; упр. на установление причинно-следственных связей; чтение А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» | ||
4 | Расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре, закрепить знания детей о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «проезжая чисть», «тротуар». | «Игры на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». | Чтение стихотворения А.Усачёва «Футбольный мяч», В. Семернин «Запрещается – разрешается»; | ||
Апрель Путешествие в прошлое | 1 | Научить понимать назначение и функции автомобиля; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета, определять материал; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением; развить ретроспективный взгляд на автомобиль. | «Путешествие в прошлое автомобиля» | Худ.твор.: Мастерская дизайнера «Кто интереснее украсит машину», | ЛОГ. Игра «Подбери признак» |
2 | Научить понимать назначение и функции самолёта; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета, определять материал; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением; развить ретроспективный взгляд на самолёт. | «Путешествие в прошлое самолётов» | Конструирование из бумаги – оригами «Самолёт»; худ.твор. (лепка) «Самолёт будущего» | ЛОГ. Подобрать антонимы к словам (Взлёт-посадка и т.д) | |
3 | Научить понимать назначение и функции корабля; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета, определять материал; развить ретроспективный взгляд на корабль. | «Путешествие в прошлое кораблей» | Игровое упражнение «Конструирование плотов на реке» (палочки Кюизенера), худ.твор. (рисование:) «Дорисуй незаконченный рисунок» | ЛОГ. Игра «Подбери предмет к признаку» | |
4 | Сформировать представление детей о причинах появления и эволюции транспорта в связи с техническим прогрессом. Развить способность к сравнениям и суждениям. Воспитать интерес к технике. | «Как ездили и ездят люди» | Худ. твор. (лепка) «Гужевой транспорт»; чтение тематических стихов. | ||
Май Хочу всё знать | 1 | Закрепить знания детей о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «проезжая часть», «тротуар»; различных видах транспорта. | «Дорожный театр» | Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице; театрализованная игра «Самолёт», «Мы- машины». | |
2 | Довести до сознания детей, что всё движение – и машин, и людей – подчиняется особым правилам, которые называются «ПДД», что их безопасность зависит от соблюдения правил | «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? ». | П/и «Море, небо, дорога»; конкурс «Автомульти»; упражнение на умение штриховать «Три стихии». | ЛОГ. Игра « Почему так называются?» | |
3 | Уточнять и закреплять знания детей о названиях и значениях элементарных дорожных знаков, Учить различать знаки. | «Дорожная азбука». | Рисование «Раскрась знаки в нужный цвет»; д/и «найди дорожный знак по описанию»; чтение Я.Пишумов «Дорожная азбука»; мнемотаблицы. | ЛОГ. Игра «Узнай по описанию» | |
4 | Развивать у детей мышление память, внимание. Расширять знания по ПДД, упражнять в установлении причинно-следственных связей. | «Послушай, подумай, отгадай» | Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина»; просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». |
Литература
- Скоролупова О.А.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М., 2004
- Комарова Л.Д.
Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. – М., 2008
- Дыбина О.В.
Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов.- М., 2001
- Мулько И.Ф.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М., 2005
- Алябьева Е.А.
Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты: Кн. 1. – М., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...
Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).
Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР адресован логопедам ДОУ....
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Перспективный план...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.
Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД.
Системное, углублённое изучение детьми правил дорожного движения способствует умению ориентироватьмя на дорогах, принимать правильное решение в нестандартной ситуации....