Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР адресован логопедам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_starshaya_gruppa.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ
для детей с ОНР
(старшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ РАБОТЫ
ПО ОБУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ
Одной из основных задач Программы коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи является овладение детьми элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.
В течение всего учебного года закрепляется понятие буква и представление о том, чем звук отличается от буквы. Совершенствуются навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Дети учатся узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображённые с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображённых букв.
В течение первого периода обучения ( осень) дети знакомятся с буквами А, У, О, И, М, Ы. Закрепляется навык чтения слогов, формируется навык осознанного чтения слов с пройденными буквами.
В течение второго периода обучения (зима) дети знакомятся с буквами Т, Д, Б, П. Формируется навык осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами. Происходит ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения.
В течение третьего периода (весна) дети знакомятся с буквами Ф, В, Г, Х. Совершенствуется навык осознанного чтения слов с пройденными буквами.
Неделя | Изучаемая буква | Формирование навыка изображения букв | Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв | |||
Октябрь | ||||||
1 | А | Выкладывание буквы А из палочек. Лепка буквы а из пластилина. | ||||
2 | У | Составление буквы У из палочек. | АУ УА | |||
3 | О | Выкладывание буквы О из шнурочка. | ОУ УО | |||
4 | И | «Рисование» буквы И по тонкому слою манки и в воздухе. | ОИ ИА ИУ ИО АИ УИ
| |||
Ноябрь | ||||||
Неделя | Изучаемая буква | Формирование навыков изображения и зрительного образа буквы | Формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных | |||
1 | А, У, О, И | Составление буквы А из палочек. Лепка буквы О из пластилина. Выкладывание буквы У из шнурочка. Выкладывание буквы И из мозаики. | АУ ОУ ОИ ИА ИУ УА УО ИО АИ УИ АОУ ИУА УИО АИО ОУИ ОАУ ОИА ИАО АОУИ УИОА ОУИА ИУАО ОАУИ УАИО | |||
2 | М | Выкладывание буквы М из палочек. | АМ МА ОМ МО УМ МУ ИМ МИ ЫМ МЫ | |||
3 | М | Узнавание пройденных букв. Лепка буквы М из пластилина | МАМА | |||
4 | Ы | Рисование буквы Ы в воздухе и по тонкому слою манки. Нахождение знакомых букв в ряду правильно и зеркально написанных букв. | ЫМ МЫ | |||
Декабрь | ||||||
Неделя | Изучаемая буква | Формирование навыков изображения и зрительного образа буквы | Формирование навыка составления и чтения слогов | Формирование навыка составления и чтения слов (предложений) | ||
1 | Т | Выкладывание буквы Т из палочек. Узнавание пройденных букв. | АТ ТА УТ ТУ ОТ ТО ИТ ТИ ЫТ ТЫ | ТОМ ТИМ ТОМА ТИМА ТУТ | ||
2 | Т | Выкладывание буквы Т из кубиков. Узнавание пройденных букв с недостающими элементами. | ||||
3 | Д | Выкладывание буквы Д из палочек. Узнавание пройденных букв с недостающими элементами. | АД ДА ИД ДО УД ДУ ОД ДЫ ИД ДИ | ДОМ ДЫМ ДОМА ДИМА | ||
4 | Д | Выкладывание буквы Д из мозаики. Нахождение знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. | ||||
Январь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
2 | Т, Д | Различение в ряду правильно и неправильно написанных букв. «Допечатывание» незаконченных букв. | ТУТ ТИМА. ТУТ ТОМА. Вот Дима. У ДИМЫ ДОМ. Дима дома. | |||
3 | П | Выкладывание буквы П из кубиков. Узнавание пройденных букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. | АП ПА ОП ПЫ УП ПИ ИП ПУ ЫП ПО | ПАПА ПУМА | ||
4 | П | Узнавание букв с недостающими элементами. Узнавание в ряду изученных букв. | ||||
Февраль | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Б | Выкладывание буквы Б из мозаики. Узнавание «зашумленных» букв. | АБ БО ОБ БА УБ БЫ ИБ БУ ЫБ БИ
| БАБА БОБЫ БОМ БИМ БОТЫ | ||
2 | Б | Узнавание пройденных букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. Узнавание букв с недостающими элементами. | ||||
3 | П, Б | Узнавание в ряду изученных букв. «Допечатывание незаконченных букв». | ТУТ ПАПА. ТУТ БАБА. ВОТ БИМ. ВОТ БОМ. | |||
4 | Ф | Лепка буквы Ф из пластилина. Узнавание буквы Ф в ряду изученных букв. | АФ ФА ОФ ФИ УФ ФО ИФ ФУ ЫФ ФЫ | ФОМА ФИМА | ||
Март | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Ф | Выкладывание буквы Ф из мозаики. Узнавание буквы Ф в ряду «зашумленных» букв. Узнавание «зашумленных» букв. | ||||
2 | В | Выкладывание буквы В из шнурочка. «Рисование» буквы В в воздухе. Узнавание буквы В в ряду изученных букв. | АВ ВО ОВ ВЫ УВ ВА ИВ ВИ ЫВ ВУ | ВОВА ВОДА ВАТА ВОТ | ||
3 | В | «Рисование» буквы В по тонкому слою манки. Узнавание букв с недостающими элементами. | ||||
4 | В, Ф | «Допечатывание незаконченных букв» Узнавание буквы Ф в ряду изученных букв. | ВОТ ФИМА. ВОТ ВОВА. У ФИМЫ ДОМ. У ВОВЫ ФИМА ДОМА. | |||
Апрель | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | К | Лепка буквы К из пластилина. «Рисование» буквы К в воздухе и по тонкому слою манки. «Допечатывание незаконченных букв» | АК КЫ ОК КА УК КУ ИК КИ ЫК КО | КИНО ОКНО КОТ КИТ ТОК МАК | ||
2 | К | Узнавание изученных букв ряду букв, изображённых с недостающими элементами. Различение правильно и неправильно написанных букв. | ||||
3 | Г | Выкладывание буквы Г из палочек, кубиков, мозаики. Узнавание «зашумленных» букв. | АГ ГА ОГ ГО УГ ГУ ИГ ГИ ЫГ ГЫ | ГОГА ГУБЫ НОГА НОГИ ДОГ ГОД | ||
4 | Г | Лепка буквы Г из пластилина. «Рисование» буквы Г в воздухе и по тонкому слою манки. | ||||
Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
2 | Х | Выкладывание буквы Х из палочек из шнурочка. Узнавание «зашумленных» букв. Узнавание букв с недостающими элементами. | АХ ХО ОХ ХИ УХ ХУ ИХ ХЫ ЫХ ХА | ХОМА ХАТА МОХ МУХА ТИХО ДУХИ | ||
3 | Х | Лепка буквы Х из пластилина. «Рисование» буквы Х в воздухе и по тонкому слою манки. Нахождение знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. | ||||
4 | К, Г, Х | Узнавание букв с недостающими элементами. Нахождение знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображённых букв. Узнавание «зашумленных» букв. | ТУТ КОТ. ТАМ КИТ. ВОТ ХОМА. У ХОМЫ ХАТА. ВОТ ГОГА. У ГОГИ КОТ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа.
Перспективный план содержит игры для развития связной монологической речи детей старшего возраста с ЗПР в процессе обучения описанию пейзажа. ...
Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).
Перспективный план работы по формированию фонематических представлений у старших дошкольников с ОНР посредством дидактических игр адресован логопедам ДОУ....
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....
Перспективный план работы по ПДД с родителями старших дошкольников.
перспективный план был создан с целью педагогического просвещения родителей. популяризация знаний о безопасном поведении детей на дорогах....
Перспективный план работы мероприятий по познавательному развитию старших дошкольников средствами экспериментирования.
Перспективный план работы мероприятий по познавательному развитию старших дошкольников средствами экспериментирования.Неживая природа. Вода.Цель: Развивать представления детей о свойствах воды; формир...
План по самообразованию "Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников при переходе на начальное обучение в школу "
Цель и задачи самообразования по теме:1.Рассмотреть основные проблемы подготовки детей к школе в соответствии с ФГОС2.Провести анализ факторов успешной подготовки и адаптации детей к школе3.Выявить пр...
Картотека игр с использованием игрового комплекта «Дары Фрёбеля» при обучении элементам грамоты старших дошкольников с ТНР.
Применение наглядного дидактического материала на занятиях учителя-логопеда является эффективным средством для обучения детей с ОВЗ....