Адаптация детей раннего возраста в ДОУ
материал (младшая группа) на тему
Справка
по итогам проведения адаптации в первой младшей группе
« Солнышко» МКДОУ №150
В 2013-2014 учебном году в ДОУ прошел набор в группу раннего возраста. На начало года списочный состав -25 детей, 3 из которых посещают группу второй год, 23 ребенка пришли впервые в детский сад. Прием детей в группы начался со 2 сентября, дети принимались в группы по 2-3 человека. Первую неделю дети прибывали в саду 2-3 часа, постепенно время прибытия увеличивалось и только на 6-7 день оставались на весь день. Адаптация каждого ребенка в группе проходила по - разному. Мы ежедневно записывали в листах адаптации ребенка изменения в поведении, привыкании к группе, настроении, сне, аппетите и т.д. Листы адаптации велись на каждого ребенка индивидуально. В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Легкая форма – (от 3 дней до 1 недели) - 12 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе, поведение этих детей нормализовалось в течение 2-3 недель;
Средняя форма – (от 1 недели до 10 дней) - 5 детей острая фаза адаптационного периода прошла в степени средней тяжести. Они переболели по 1 – 2 раза, у них наблюдались признаки психического стресса: у одних - беспокойство и страх, у других – плаксивость и капризность, но по истечению 2-х месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
Тяжелая форма – (до 3 недель) - 3 ребенка . Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей: частые заболевания, слабая нервная система, низкий уровень навыков самообслуживания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду , сильная привязанность к родителям.
В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями: для более близкого знакомства мы предлагали заполнить анкеты, которые содержали в себе ряд вопросов, позволяющих узнать, как можно больше о данной семье и о ребенке. На стенде «Информация для родителей» была размещена консультация «Адаптационный период в детском саду», рекомендации «Участие родителей в адаптации ребенка в детском саду», «Как приучить ребенка к горшку», проводились индивидуальные беседы с родителями, у которых привыкание детей к ДОУ проходило тяжело. Старались создать благополучную психологическую обстановку в группе: встречали детей с улыбкой, называли их так, как зовут их дома, разрешали приносить с собой любимые игрушки, с особым терпением относились к капризам детей. Всё это позволяло чувствовать ребёнку себя защищённым и более уверенным в новых условиях. Мы старались различными приемами сдружить детей между собой, чтобы рядом друг с другом им было комфортно и весело. Мы проводили различные подвижные и дидактические игры, читали любимые книжки, рассматривали к ним иллюстрации, а также показывали кукольные театры и диафильмы. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в первой младшей группе детского сада прошла относительно благополучно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...