Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Школа дорожных наук"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_shkola_dorozhnyh_nauk.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа дорожных наук.
Цель.
- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.
- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.
Ход занятия
- Организационный момент. Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.
Для ребят есть правил много -
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить.
Будем вместе их учить!
- “Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.
Воспитатель:
Правило1. Слайд 2
“Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Воспитатель:
Правило 2. Слайд 3
“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
Воспитатель: Правило 3. Слайд 4.
“Не беги через дорогу”
-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?
-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
Воспитатель: Правило 4. Слайд 5.
“Переход проезжей части”
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Воспитатель: Правило 5. Слайд 6.
“Будь внимательным!”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
-Для чего нужно быть внимательным на дороге?
Воспитатель: Правило 6. Слайд 7.
“Берегите свою жизнь”
Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…
- Что еще нельзя делать на дороге?
- Скажите, где разрешено детям играть.
- Сигналы светофора.
- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Ведь для нас горят они
Светофорные огни.
Воспитатель: Смотри на светофор, который находится на противоположной стороне улицы, куда ты собираешься переходить. Если перед тобой зажегся зеленый свет, ты можешь идти через дорогу. Слайд 8.
- Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
Запомни друг на красный свет
Через дорогу хода нет!
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди. Слайд 9.
Желтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. Слайд 10.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.
- Физкультминутка. Слайд 12.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеход
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
5.Дорожные знаки. Слайд 13.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.
Скажите, для чего нужны дорожные знаки?
-Какие знаки нужны только пешеходам?
- Что они подсказывают?
Знаки разные дорожные –
Нам о важном говорят!
Пешеходы,
Будьте осторожны!
Помните
Что нельзя, а что можно!
На дороге
Как вести себя,
Чтобы точно
Защитить себя!
Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 14.
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
- Где вы встречали этот знак?
Воспитатель: Знак “Остановка”. Слайд 15.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
- Какой транспорт можно ждать на остановке?
-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Воспитатель: Знак “Движение пешеходов запрещено”. Слайд 16.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено”.
- В каком месте можно поставить этот знак?
Воспитатель: Знак “Надземный переход”. Слайд 17.
Здесь надземный переход
Вверх и вниз идет народ.
Под тобой машины мчатся,
Тебе не стоит их бояться.
-Чем безопасен надземный переход?
Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”. Слайд 18.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?
6. Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 19.
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.
7.Итог занятия. Слайд 20.
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Школа светофорных наук»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города нужно начинать с дошкольного возраста....
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа пешеходных наук»
На занятии дети закрепляю знания о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Надземный переход" ,"Дети&qu...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста "Королева наука"
Аннотация к конспекту образовательной деятельности «Спасём планету»Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нем...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения Шапокляк»...