Экологический проект "Я помогаю спасти мир!"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 (Дошкольное отделение, структурное подразделение №5)
Экологический проект
"Я помогаю спасти мир"
Вторая младшая группа.
Воспитатель группы №7: Артюкова О.П.
Москва 2014г.
Экологический проект
"Я помогаю спасти мир".
Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- - Наблюдения за ростом растений;
- - Беседы о значении овощей в жизни человека;
- - Опытно-экспериментальную деятельность.
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4.Формировать коммуникативные навыки.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: 1 апреля – по 30 апреля 2014г.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Формы реализации проекта:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, фотоотчет.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
I этап
-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
-Составление плана работы над проектом.
II этап
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике».
Чтение: И.Токмакова «Купите лук», Э.Успенский «Как капусту растили».
Стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Д/и «Что сначала, что потом»
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
Посадка семян помидоров и перца.
III этап
Предоставления результата деятельности;
Фотоотчет.
Вывод:
Таким образом, благодаря этому проекту познавательно – исследовательская работа, проводимая мною привела к большим результатам. Дети стали намного внимательными, появился устойчивый интерес к окружающему миру, научились анализировать, делать обобщения, умозаключения. Расширились знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; сформирование первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
4. . Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
5. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
7. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Помоги пернатому другу"
Проект рассказывает о том, какие мероприятия можно провести с родителями и детьми по теме зимующие птицы....
Экологический проект "Помогите птицам зимой"
Реализация проекта с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Экологический проект "Помогите птицам зимой"
Реализация проекта с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Экологический проект "Помоги пернатому другу"
Не секрет, что зимой птицам приходится терпеть холод и голод. Мы с детьми задумались, как же можно им помочь ? проект направлен на расширение представлений у детей о птицах зимой. Цель воспитать в дет...
Экологический проект «Помоги пернатым друзьям» Подготовила Кузнецова Н.В.
Проект "Помоги пернатым друзьям" разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста, их родителей к Всероссийской экологической акции "Поможем городской синичке", пров...
Детский экологический проект «Помоги зимующим птицам».
Детский экологический проект «Помоги зимующим птицам»....
Экологический проект "Помоги птицам"
Вид проекта: групповой, информационно - творческий....