Экологический проект "Помоги пернатому другу"
презентация к уроку по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Проект рассказывает о том, какие мероприятия можно провести с родителями и детьми по теме зимующие птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubkova_t.yu_._prezentatsiya_eko_proekt_1.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект. «Помоги пернатому другу». Автор проекта. Зубкова Т.Ю.

Слайд 2

Актуальность проекта: Птицы – одна из многочисленных групп животных на земле, единственные в животном мире имеют перья. К сожалению, с лица земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов занесены в Красную книгу. Птицы бывают оседлые и перелетные. Перелетные меняют среду обитания в зимний период в связи с недостатком корма. Оседлые птицы не покидают те места, где живут. Зимой птицам бывает очень трудно. Им не так страшен холод, как голод. Из-за недостатка корма, многие птицы не выживают зимой. А ведь птицы в природе имеют огромное значение. Проблема их сохранения волнует не только специалистов, но тысячи людей на земле, которые любят свой край и думают о будущем потомков.

Слайд 3

Проблема: Недостаточное представление детей о зимующих птицах. У детей нет экологических знаний о зимующих птицах. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Слайд 4

Гипотеза: Создавая для птиц кормушки, подкармливая их, человек создает условия для выживания птиц в зимний период. Это поможет сохранить численность птиц, улучшить условия их выживания зимой.

Слайд 5

Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Задачи : Расширять представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению . - Закрепить представление у детей о необходимости помогать птицам в холодное время года . - Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели . Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам . - Оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно значимой и творческой деятельности.

Слайд 6

Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (ноябрь) Участники проекта: В оспитатель. Дети подготовительной группы: 15 детей Родители : 25 человек.

Слайд 7

жел Методы исследования: наблюдения, сбор информации, работа с литературой, беседа , чтение, творческая работа , игра.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Планируется с оздание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Расширятся знания о зимующих птицах. Дети научатся различать птиц, узнают о их пользе в природе и в жизни человека. Повысится желание детей и родителей заботится о птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). У детей разовьются такие качества, как любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки и творческие способности. Р одители примут активное участие в реализации проекта.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: II этап – основной (практический) III этап – заключительный

Слайд 10

I этап – подготовительный: Обсуждение с детьми и родителями темы проекта, постановка целей и задач. Определение методов и приемов работы. Диагностика детей. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала. Составление перспективного плана по проекту. Определение итоговых мероприятий и продуктов проекта.

Слайд 11

II этап основной(практический) Составление тематического планирования. Работа с детьми. Работа с родителями.

Слайд 12

1 неделя. С 7.11-11.11 16. 1 блок. Н.О.Д. Программное содержание 1. Познание. Формирование целостной картины мира Тема : « Кто такие птицы? » . -Продолжать закреплять и систематизировать знания о перелётных и зимующих птицах ; знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда. -Развивать интерес к жизни птиц , слуховое и зрительное внимание, мышление. -Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. - Формировать желание заботиться о птицах , любознательность, сочувствие. 2.блок. Режимные моменты Программное содержание 1.Социализация. Беседа - « Как птицы к зиме готовятся ?», - « Чем птицы питаются зимой , если нет кормушек», - « Пользу или вред приносят птицы ». 3. блок. Самостоятельная деятельность детей Программное содержание. 1.Поисково-исследовательская деятельность Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями. 4. блок. Взаимодействие с родителями - Раздать родителям буклеты акции. - Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц . - Консультации на тему: «Из чего сделать кормушку» « Какой корм принести для «Эко кормушки» - Подготовка информации в родительский уголок об акции. Тематическое планирование по проекту: « Поможем пернатому другу! » с 7.11 по 21.11 2016 г.

Слайд 13

Формы работы с детьми.

Слайд 14

Игровая деятельность Дидактические игры : «Чей хвост?», «Птицы на кормушке», «Четвертый лишний», «Узнай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Разрезные картинки», «Кто где зимует?», «Кто что ест?», «Каждую птицу на свое место». Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Перелет птиц», « Совушка ». Театрализованная игра «Где обедал воробей?» Дидактическая игра « Птичья столовая » Дидактическая игра « Чей хвост? »

Слайд 15

Художественное творчество Рисование: . Тема: « Снегири и синицы на ветках » Цель: формировать интерес к рисованию в нетрадиционной технике « метод «тычок» » Лепка: Тема: « Сорока-белабока » Цель: Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии . Рисование. Тема: «Серая ворона » Цель: Учить рисовать детей фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал, учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз) . Лепка. Тема : «Прилетели воробьи, вот их сколько – посмотри !» . Цель: Учить лепить фигурку из целого куска пластилина, передавая формы строения, развивать внимание. Аппликация. Тема : «Чем кормить зимующих птиц» . Плакат. Цель: Раскрасить птиц, и вырезать их по контуру. - Подобрать картинки кормов для птиц и приклеить на плакат. - Закреплять умения работать ножницами. - Учить выполнять работу аккуратно. - Учить прорисовывать фигуры карандашом

Слайд 16

Лепка пластилинография на тему: « Сорока-белобока » « Снегири и синицы на ветках» Рисование на тему: «Серая ворона»

Слайд 17

Аппликация на тему: «Чем кормить зимующих птиц» . Плакат.

Слайд 18

Ручной труд и аппликация на тему: «Совы на дереве » (оригами)

Слайд 19

Конструирование « Эко-кормушки »

Слайд 20

НОД «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми). Тема : « Как устроены перья у птицы».

Слайд 21

Трудовая деятельность. Подготовить хлебные крошки для птиц Кормить птиц на улице.

Слайд 22

Чтение художественной литературы. Заучивание стихов: «Покормите птиц зимой» А.Яшин, «Синица» Е.Ильина, «Снегирь» Е.Ильина, «Воробушки» С.Есенин Чтение : В.Бианки «Синичкин календарь», «Птичья кладовая» В. Сухомлинский, «Появились синички» Г.Скребицкий и В.Чаплина, «Ворон и сорока» Ушинский, «Мой приятель воробей» В. Левин, «Воробей» В.С. Тургенев, «Дятел» М. Пришвин . Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Слайд 23

Формы работы с родителями 1.Консультация для родителей: «Из чего и как можно изготовить кормушки». 2.Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц, к подбору художественной литературы, наглядных пособий для пополнения развивающей среды . 3. Принести корм из дома: пшено, семечки, просо, орехи и др. 4. Рекомендовать родителям прогулку в лесопарк с детьми, чтобы понаблюдать за птицами.

Слайд 24

III – этап заключительный Подведение итогов реализации проекта. Диагностика детей . Продукты проекта: выставка детских рисунков «Птицы наши друзья», изготовление кормушек. Презентация проекта.

Слайд 25

Кормушки , которые сделали родители вместе с детьми.

Слайд 26

Выставка поделок.

Слайд 27

Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей. Повысилась познавательная активность. Дети узнали о роли человека в жизни зимующих птиц, о роли птиц в природе. Научились устанавливать причинно-следственные связи. Родители и воспитанники приняли участие в оказании помощи птицам в трудных для них зимних условиях . Трансляция проекта: Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

Слайд 28

Выводы: Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность. В итоге проведённых наблюдений дети научились : делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала; кормить птиц различным кормом; наблюдать за поведением птиц. Узнали : какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы ; узнали, что совы и дятлы ищут тепло в дуплах деревьев, вороны, галки, голуби плотно прижимаются друг к другу, чтобы сохранить тепло. Некоторые птицы, например, клест, зимой выводят птенцов в январе. Что касается синиц, воробьев и сорок, то эти птицы стараются держаться ближе к человеку. В современных условиях экологическое воспитание дошкольников особенно актуально. Именно в дошкольном возрасте у детей формируется экологическая культура. Очень важно пробудить в них интерес к живой и неживой природе, воспитать любовь к ней, учить бережно относиться к окружающему миру! В ходе проведения проекта дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Слайд 29

Использование информационных ресурсов : . 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. 2.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада . Воронеж, 2007г. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012г. 4. О. А. Воронкевич . Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с. 5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной групп. 6. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 7. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . 8. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2008. 9. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с. 10. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с. 11. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков : метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева. 12. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция «Помоги пернатому другу»

Задачи:- расширить представления детей о птицах,об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное вр...

Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"

Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

Экологический проект "Помоги пернатому другу"

Не секрет, что зимой птицам приходится терпеть холод и голод. Мы с детьми задумались, как же можно им помочь ? проект направлен на расширение представлений у детей о птицах зимой. Цель воспитать в дет...

Мой мохнатый, пернатый друг.

Стенгазета " Мой мохнатый, пернатый друг"...

Акция "Помоги пернатому другу"

Воспитывать у детей желание заботться о птицах в зимний период....

Экологический проект "Помоги пернатому другу".

Проект "Помоги пернатому другу". Старшая и подготовительная группа....

Статья. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Любовь к природе, особенно  у детей, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Дети д...