Экологический проект "Помоги пернатому другу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Не секрет, что зимой птицам приходится терпеть холод и голод. Мы с детьми задумались, как же можно им помочь ? проект направлен на расширение представлений у детей о птицах зимой. Цель воспитать в детях любовь и заботу о птицах, бережное отношение к природе. проект представлен в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_po_zimuyushchim_ptitsam_1_2.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Птицы – одна из многочисленных групп животных на земле, единственные в животном мире имеют перья. К сожалению, с лица земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов занесены в Красную книгу. Птицы бывают оседлые и перелетные. Перелетные меняют среду обитания в зимний период в связи с недостатком корма. Оседлые птицы не покидают те места, где живут. Зимой птицам бывает очень трудно. Им не так страшен холод, как голод. Из-за недостатка корма, многие птицы не выживают зимой. А ведь птицы в природе имеют огромное значение. Проблема их сохранения волнует не только специалистов, но тысячи людей на земле, которые любят свой край и думают о будущем потомков.
Проблема: Недостаточное представление детей о зимующих птицах. У детей нет экологических знаний о зимующих птицах. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Гипотеза: Создавая для птиц кормушки, подкармливая их, человек создает условия для выживания птиц в зимний период. Это поможет сохранить численность птиц, улучшить условия их выживания зимой.
Цель: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Задачи : Расширять представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. - Закрепить представление у детей о необходимости помогать птицам в холодное время года. - Воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Изучить повадки птиц, подобрать корм зимующим птицам. - Оптимизировать детско-родительские отношения на основе совместной общественно значимой и творческой деятельности.
Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (декабрь) Участники проекта: Воспитатели : 2 чел. Пом. Воспитателя: 1 чел. Дети подготовительной группы: 30 чел. Родители : 25 человек.
жел Методы исследования: наблюдения, сбор информации, работа с литературой, беседа, чтение, творческая работа, игра.
Ожидаемые результаты: Планируется создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. Расширятся знания о зимующих птицах. Дети научатся различать птиц, узнают о их пользе в природе и в жизни человека. Повысится желание детей и родителей заботится о птицах, помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). У детей разовьются такие качества, как любознательность, познавательная активность, коммуникативные навыки и творческие способности. Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный: II этап – основной (практический) III этап – заключительный
I этап – подготовительный: Обсуждение с детьми и родителями темы проекта, постановка целей и задач. Определение методов и приемов работы. Диагностика детей. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала. Составление перспективного плана по проекту. Определение итоговых мероприятий и продуктов проекта.
II этап основной(практический) Составление тематического планирования. Работа с детьми. Работа с родителями.
Формы работы с детьми.
Игровая деятельность Дидактические игры : «Чей хвост?», «Птицы на кормушке», «Четвертый лишний», «Узнай птицу по описанию», «Узнай по голосу», «Разрезные картинки», «Кто где зимует?», «Кто что ест?», «Каждую птицу на свое место». Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Перелет птиц», «Совушка», «Птички на дереве, собачка на земле». Театрализованная игра «Где обедал воробей?» Дидактическая игра « Птичья столовая » Дидактическая игра « Чей хвост? »
Художественное творчество Рисование: . Тема: « Прилетели снегири, вон их сколько, посмотри!» Цель: Закреплять умение рисовать по замыслу цветными карандашами. Лепка: Тема: «Красивый индюк» Цель: Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Рисование. Тема: «Индюк» (дымка) Цель: Закреплять знания о дымковской росписи, ёё мотивах Аппликация с элементами оригами. Тема : «Совы на дереве» . Цель:
Лепка на тему: «Красивый индюк» Рисование « Волшебная птица» (Городец) « Красивые индюки» (Дымка) Рисование на тему: «Прилетели снегири, вон их сколько, посмотри!»
Ручной труд и аппликация на тему: «Совы на дереве» (оригами)
Конструирование «Эко-кормушки»
Трудовая деятельность. Чистить кормушки. Кормить птиц на улице.
Чтение художественной литературы. Заучивание стихов: «Покормите птиц зимой» А.Яшин, «Синица» Е.Ильина, «Снегирь» Е.Ильина, «Воробушки» С.Есенин Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь», «Птичья кладовая» В. Сухомлинский, «Появились синички» Г.Скребицкий и В.Чаплина, «Ворон и сорока» Ушинский, «Мой приятель воробей» В. Левин, «Воробей» В.С. Тургенев, «Дятел» М. Пришвин, Е.Чарушин «Сова» Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Формы работы с родителями 1.Консультация для родителей: «Из чего и как можно изготовить кормушки». 2.Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц, к подбору художественной литературы, наглядных пособий для пополнения развивающей среды. 3. Принести корм из дома: пшено, семечки, просо, орехи и др. 4. Рекомендовать родителям прогулку в лесопарк с детьми, чтобы понаблюдать за птицами.
Акция «Покормим птиц всей семьёй!»
III – этап заключительный Подведение итогов реализации проекта. Диагностика детей. Продукты проекта: выставка детских рисунков «Птицы наши друзья», изготовление кормушек. Презентация проекта.
Кормушки , которые сделали родители вместе с детьми.
Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей. Повысилась познавательная активность. Дети узнали о роли человека в жизни зимующих птиц, о роли птиц в природе. Научились устанавливать причинно-следственные связи. Родители и воспитанники приняли участие в оказании помощи птицам в трудных для них зимних условиях. Трансляция проекта: Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.
Выводы: Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность. В итоге проведённых наблюдений дети научились: делать кормушку, а также прикреплять на кормушке-булавке кусочки сала; кормить птиц различным кормом; наблюдать за поведением птиц. Узнали: какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы; узнали, что совы и дятлы ищут тепло в дуплах деревьев, вороны, галки, голуби плотно прижимаются друг к другу, чтобы сохранить тепло. Некоторые птицы, например, клест, зимой выводят птенцов в январе. Что касается синиц, воробьев и сорок, то эти птицы стараются держаться ближе к человеку. В современных условиях экологическое воспитание дошкольников особенно актуально. Именно в дошкольном возрасте у детей формируется экологическая культура. Очень важно пробудить в них интерес к живой и неживой природе, воспитать любовь к ней, учить бережно относиться к окружающему миру! В ходе проведения проекта дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Использование информационных ресурсов: . 1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. 2.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада . Воронеж, 2007г. 3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2012г. 4. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с. 5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной групп. 6. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. 7. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . 8. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2008. 9. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с. 10. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с. 11. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков : метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева. 12. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция «Помоги пернатому другу»
Задачи:- расширить представления детей о птицах,об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное вр...
Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"
Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....
Экологический проект "Помоги пернатому другу"
Проект рассказывает о том, какие мероприятия можно провести с родителями и детьми по теме зимующие птицы....
Мой мохнатый, пернатый друг.
Стенгазета " Мой мохнатый, пернатый друг"...
Акция "Помоги пернатому другу"
Воспитывать у детей желание заботться о птицах в зимний период....
Экологический проект "Помоги пернатому другу".
Проект "Помоги пернатому другу". Старшая и подготовительная группа....
Статья. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения. Любовь к природе, особенно у детей, не приходит сама по себе – её нужно пробудить. Дети д...