Экологический проект "Помогите птицам зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Трушина Елена Александровна

Реализация проекта с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomogite_ptitsam_zimoy.docx985.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Новомичуринский детский сад №2»

Составитель: старший воспитатель МДОУ

                                               «Новомичуринский детский сад №2»

                                            Трушина Елена Александровна

«Человек, конечно, хозяин природы,

но не в смысле ее эксплуататора,

 а как ее понимающий и несущий нравственную

ответственность за сохранение и совершенствование в ней

(а, следовательно, и в себе) всего живого и прекрасного»

А.С. Арсеньев (кандидат философских наук)

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: дети старшей группы (5 – 6 лет)

Актуальность проекта:

«Экологическое воспитание – это формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве»    С.Н.Николаева.

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: формировать представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; привлечь внимание детей и родителей к природоохранной деятельности.

Задачи проекта:

  • расширить представление воспитанников о зимующих птицах нашего региона;
  • обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
  • расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала;
  • заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру;
  • научить детей правильно подкармливать птиц;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудное для птиц время;
  • в совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемый результат:

  • воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала, знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц, умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы;
  • родитель активный участник в проекте и способный воспитать у

детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

-  обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями.

- подбор познавательной и художественной литературы, загадок, стихотворений о птицах.

-  проведение  консультации «Бережное отношение к природе через заботу о зимующих птицах»

  1. Основной (практический) этап.

-   рассматривание альбомов про зимующих птиц;

-   составление описательных рассказов о зимующих птицах;

-   сбор и изучение корма для подкормки птиц;

-   выбор места для кормушек;

-   наблюдение за птицами и их поведением на кормушках;

-   в течение всего проекта ежедневное кормление птиц;

-   оформление агитационных плакатов «Покормите птиц зимой».

  1. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- организация фотовыставки «Птичья столовая»;

- тематическая выставка детских рисунков «Пернатые соседи», «Птички – невелички».

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник:

- беседы;

-наблюдения за птицами во

время прогулки;

- рассматривание

иллюстраций, фотографий

птиц;

- отгадывание загадок.

Вторник:

- чтение художественной

литературы по теме;

- изготовление простейших

кормушек для птиц;

- игры: «Узнай птицу по

описанию», «Собери картинку»,

«Угадай по голосу» и др.

Среда:

- экскурсия по близлежащей к

д/с улице, наблюдение за

птицами;

- сбор корма для птиц.

Четверг:

- природоохранительная акция

«Покормите зимующих птиц»;

- развешивание кормушек на

участке детского сада и в

сквере;

- игры природоведческого

характера.

Пятница:

- тематическая выставка

детских рисунков «Пернатые

соседи», «Птички – невелички»

- индивидуальные беседы;

- консультация «Бережное

отношение к природе через

заботу о зимующих птицах»;

- Конкурс для пап и детей

«Такие разные кормушки»;

- Сбор корма для птиц            (сало, семена подсолнечника, плоды рябины, шиповника)

Описание экологического  проекта «Помогите птицам зимой».

На первом этапе, в ходе которого мы с детьми во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением, за изменениями в жизни птиц. Обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.

Для того, чтобы реализовать проект родители вместе с воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи и рассказы о птицах.

В беседах дети систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц воспитанники узнали, что нельзя оставлять в кормушке чѐрный хлеб, солѐное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред.

Для закрепления знаний и поддержки интереса у ребят, мы оформили

дидактические игры «Зимующие птицы», «Покормим птиц»,  «Узнай птицу по описанию».

Для родителей были оформлены консультации  «Бережное отношение к природе через заботу о зимующих птицах».

Изучив познавательную литературу про зимующих птиц нашего края и

про то, какие можно сделать кормушки, воспитанники вместе с

родителями зарисовали и оформили выставку рисунков «Пернатые

соседи» и «Птички – невелички». Была организована фотовыставка

«Птичья столовая»», где были размещены фотографии птиц, информацию о том, как трудно пережить птицам холодное время года и какую пользу приносят птицы людям.

На втором этапе (основном) совместно с родителями воспитанники

дома сделали кормушки из разного материала: деревянные кормушки,

бумажные (коробки из под сока), пластиковые (из бутылок). После этого была организована выставка кормушек, где демонстрировались кормушки, а дети рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. Мы обсуждали, какие кормушки нам прослужат дольше, как мы их будем крепить, чтобы не повредить деревья. Кормушки готовы, но прежде чем их развесить необходимо, выбрать место, где лучше разместить кормушки.

 Во время прогулок велись наблюдения за прилетающими птицами, выбирали место, куда лучше повесить кормушки и решили несколько кормушек закрепить на деревьях нашего участка, остальные кормушки расположить около центрального входа детского сада и в сквере.

Воспитанники заботятся о пернатых друзьях, но возник вопрос: «А

другие заботятся о птицах в зимний период?». Мы вместе с детьми обсудили и решили выйти за пределы детского сада и привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. Была организована природоохранительная акция. Мы оформили агитационные плакаты «Покормите птиц зимой!» Агитационные

плакаты развешивали в общественных местах, что позволило охватить наибольшее количество жителей нашего города.

На третьем этапе - выявились активные участники, воспитанники с родителями не забывают про птиц, из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Так же дети развесили свои кормушки и

возле дома, подкармливают птиц каждый день, наблюдают за их поведением и рассказывают остальным детям, какие птички прилетают на их домашние кормушки.

В ходе реализации проекта воспитанники уточнили и систематизировали представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях. После изучения с воспитанниками теоретического материала, а также в ходе наблюдений, сделали вывод: птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. В ветреные дни птицы не прилетают. Выяснили, что голуби и воробьи предпочитают крошки белого хлеба и батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего, сухофрукты наши птицы не едят. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки – по одиночке.

Дети вместе с родителями изготовили своими руками разнообразные

кормушки, используя различный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем продолжать подкармливать птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"

-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...

Экологический досуг "Птицы зимой"

Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой.

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой....

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Цель:-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего...