Конспект НОД Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Борисова Татьяна Викторовна

Конспект НОД

Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryanichki_dlya_druzey.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)

Програмное содержание: Порадовать детей создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм, развивать эстетический вкус, познакомить со сказкой «Как ежик друзей нашел», продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить; проявлять эмоциональную отзывчивость, на театрализованную деятельность, с интересом рассматривать персонажей к произведению, отвечать на вопросы, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для друзей)

Материалы: персонажи сказки ёж, белка- куклы настольного театра. Пластилин, салфетка, дощечка.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход НОД

Сюрпризный момент. Ребята наступила весна, светит ярко солнце, снег стал таять, потекли ручьи, на дорогах появилось много луж. В лесу стали просыпаться от зимней спячки звери: медведи, ежи. К нам в гости пришёл ёжик (большая игрушка). Он хочет поиграть с вами. Дети встают в круг, в центр сажают Ёжика.

Игра «Дедушка Ежок».

Дети идут по кругу и повторяют слова:

Не ходи на бережок.

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Педагог от имени Ежика обращается к детям и берет игрушку.

Уж я дедушка Ежок,

 (Дедушка Ежок пляшет, дети стоят и хлопают в ладоши)

Выхожу на бережок,

Вижу, тает снежок,

Промокли мои ножки,

В красненьких сапожках!

 Дедушка Ежок любит рассказывать сказки. И сейчас он вам расскажет сказку «Как ёжик друзей искал».

Сказка «Как ежик друзей искал»(настольный кукольный театр)

Педагог рассказывает сказку от имени Ежика выставляя персонажей сказки. Ведущий .

 - Жил- был в лесу ёжик. Не было у него друзей. Однажды пошёл ёжик по лесу себе друзей искать. Ёжик (идёт, напевая)

Я люблю в лесу гулять

И грибочки собирать

Только скучно одному

По лесу ходить.

 Ведущий:  — Шёл ёжик, шёл и повстречал Белку.

 Белка:  — Привет, ёжик. Куда идёшь?

 Ёжик:  — Иду друзей искать.

 Белка:  — А где ты будешь их искать?

 Ёжик:  — Сам пока не знаю, только очень хочется с кем-нибудь подружиться.

 Белка:  — Я могла бы с тобой подружиться, только я по деревьям скачу ,а ты по земле бегаешь. Как тут можно подружиться?

 Ёжик:  — И то правда. Прощай белка.

 Белка:  — Прощай.

 Ведущий:  — Идёт ёжик дальше, песенки поёт.

 Ёжик: — Я люблю в лесу гулять

 И грибочки собирать

 Надо друга мне найти,

 Чтобы не скучать в пути.

 Заяц (выходит и кричит):  — Помогите, помогите, я попал в беду!

 Ёжик:  — Что случилось, косой?

 Заяц:  — В капкан попал. Сейчас придут охотники и мне конец. Помогите!

 Ёжик:  — Заяц, охотников и я боюсь, но мне тебя жалко. Давай, я освобожу твою лапку (ёжик вынимает лапку из капкана).

 Заяц:  — Вот молодец ёжик. Ты настоящий друг.

 Ёжик:  — Как ты сказал? Ты назвал меня другом?

 Заяц:  -Да, именно так. Я назвал тебя своим другом. Ведь ты выручил меня из беды?

 Ёжик:  — Именно так.

 Заяц:  — Значит, ты теперь – мой друг.

 Ёжик:  — А я как раз искал друзей! Получается, что я их нашёл?

 Заяц:  — Конечно, нашёл!

 Ведущий:  — Тут мимо белка проскакала. Увидала она, что ёжик и заяц решили дружить и говорит…

 Белка (скачет):  — Вот я, вас, где нашла, голубчики, что тут вы решили делать?

 Заяц:  — Мы решили дружить!

 Ёжик:  — Белка, я себе друга нашёл.

 Белка:  — А как ты ёжик, будешь с ним дружить? Ведь он скачет быстро, а ты короткими лапками ели двигаешь? Какая же это дружба?

 Заяц:  — Уходи отсюда, белка, не мешай нашей дружбе. Ведь друг-это тот, кто из беды выручить может.

 Белка:  — А я не знала. Возьмите и меня в друзья.

 Ёжик:  — Возьмём. Будем вместе грибы собирать.

 Ведущий:  — Вот так у ёжика появились друзья.

 (Ёжик, белка, и заяц поют песенку).

Хорошо, когда с тобой

Рядом друг идёт

Всегда к тебе на помощь

Верный друг придёт.

Заяц.

На помощь он к тебе

Придёт в любой беде.

Хорошо когда с тобой

Рядом друг идёт.

Все.

Надо всем дружить

Дружбой дорожить.

Без хорошего дружка

На свете не прожить.

 Ребята вам понравилась сказка? Кого Ежик себе в друзья нашёл? А теперь давайте поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп ,хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок- скок

Надо зайке поскакать.

Лепка пряников.

 А сейчас я предлагаю, ребята, слепить для друзей пряники. Посмотрите, какой пряник круглый. Давайте вспомним, как лепить пряники. Кладём пластилин между ладонями и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился шарик, а теперь его слегка расплющим. И вот пряник готов.

Дети лепят пряники.

Свои изделия дети раскладывают на тарелочке.

 - Сколько красивых и вкусных пряников вы испекли! Кушайте друзья, прянички (дети повторяют слова). Ну вот и накормили друзей вкусными пряничками.

 

Литература

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (первая младшая группа)

 Н.Ф. Губанова Театрализованная деятельность дошкольников от 2 до 5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе

Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...