Конспект НОД Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД
Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryanichki_dlya_druzey.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)
Програмное содержание: Порадовать детей создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм, развивать эстетический вкус, познакомить со сказкой «Как ежик друзей нашел», продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить; проявлять эмоциональную отзывчивость, на театрализованную деятельность, с интересом рассматривать персонажей к произведению, отвечать на вопросы, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для друзей)
Материалы: персонажи сказки ёж, белка- куклы настольного театра. Пластилин, салфетка, дощечка.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Ход НОД
Сюрпризный момент. Ребята наступила весна, светит ярко солнце, снег стал таять, потекли ручьи, на дорогах появилось много луж. В лесу стали просыпаться от зимней спячки звери: медведи, ежи. К нам в гости пришёл ёжик (большая игрушка). Он хочет поиграть с вами. Дети встают в круг, в центр сажают Ёжика.
Игра «Дедушка Ежок».
Дети идут по кругу и повторяют слова:
Не ходи на бережок.
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Педагог от имени Ежика обращается к детям и берет игрушку.
Уж я дедушка Ежок,
(Дедушка Ежок пляшет, дети стоят и хлопают в ладоши)
Выхожу на бережок,
Вижу, тает снежок,
Промокли мои ножки,
В красненьких сапожках!
Дедушка Ежок любит рассказывать сказки. И сейчас он вам расскажет сказку «Как ёжик друзей искал».
Сказка «Как ежик друзей искал»(настольный кукольный театр)
Педагог рассказывает сказку от имени Ежика выставляя персонажей сказки. Ведущий .
- Жил- был в лесу ёжик. Не было у него друзей. Однажды пошёл ёжик по лесу себе друзей искать. Ёжик (идёт, напевая)
Я люблю в лесу гулять
И грибочки собирать
Только скучно одному
По лесу ходить.
Ведущий: — Шёл ёжик, шёл и повстречал Белку.
Белка: — Привет, ёжик. Куда идёшь?
Ёжик: — Иду друзей искать.
Белка: — А где ты будешь их искать?
Ёжик: — Сам пока не знаю, только очень хочется с кем-нибудь подружиться.
Белка: — Я могла бы с тобой подружиться, только я по деревьям скачу ,а ты по земле бегаешь. Как тут можно подружиться?
Ёжик: — И то правда. Прощай белка.
Белка: — Прощай.
Ведущий: — Идёт ёжик дальше, песенки поёт.
Ёжик: — Я люблю в лесу гулять
И грибочки собирать
Надо друга мне найти,
Чтобы не скучать в пути.
Заяц (выходит и кричит): — Помогите, помогите, я попал в беду!
Ёжик: — Что случилось, косой?
Заяц: — В капкан попал. Сейчас придут охотники и мне конец. Помогите!
Ёжик: — Заяц, охотников и я боюсь, но мне тебя жалко. Давай, я освобожу твою лапку (ёжик вынимает лапку из капкана).
Заяц: — Вот молодец ёжик. Ты настоящий друг.
Ёжик: — Как ты сказал? Ты назвал меня другом?
Заяц: -Да, именно так. Я назвал тебя своим другом. Ведь ты выручил меня из беды?
Ёжик: — Именно так.
Заяц: — Значит, ты теперь – мой друг.
Ёжик: — А я как раз искал друзей! Получается, что я их нашёл?
Заяц: — Конечно, нашёл!
Ведущий: — Тут мимо белка проскакала. Увидала она, что ёжик и заяц решили дружить и говорит…
Белка (скачет): — Вот я, вас, где нашла, голубчики, что тут вы решили делать?
Заяц: — Мы решили дружить!
Ёжик: — Белка, я себе друга нашёл.
Белка: — А как ты ёжик, будешь с ним дружить? Ведь он скачет быстро, а ты короткими лапками ели двигаешь? Какая же это дружба?
Заяц: — Уходи отсюда, белка, не мешай нашей дружбе. Ведь друг-это тот, кто из беды выручить может.
Белка: — А я не знала. Возьмите и меня в друзья.
Ёжик: — Возьмём. Будем вместе грибы собирать.
Ведущий: — Вот так у ёжика появились друзья.
(Ёжик, белка, и заяц поют песенку).
Хорошо, когда с тобой
Рядом друг идёт
Всегда к тебе на помощь
Верный друг придёт.
Заяц.
На помощь он к тебе
Придёт в любой беде.
Хорошо когда с тобой
Рядом друг идёт.
Все.
Надо всем дружить
Дружбой дорожить.
Без хорошего дружка
На свете не прожить.
Ребята вам понравилась сказка? Кого Ежик себе в друзья нашёл? А теперь давайте поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп ,хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок- скок
Надо зайке поскакать.
Лепка пряников.
А сейчас я предлагаю, ребята, слепить для друзей пряники. Посмотрите, какой пряник круглый. Давайте вспомним, как лепить пряники. Кладём пластилин между ладонями и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился шарик, а теперь его слегка расплющим. И вот пряник готов.
Дети лепят пряники.
Свои изделия дети раскладывают на тарелочке.
- Сколько красивых и вкусных пряников вы испекли! Кушайте друзья, прянички (дети повторяют слова). Ну вот и накормили друзей вкусными пряничками.
Литература
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (первая младшая группа)
Н.Ф. Губанова Театрализованная деятельность дошкольников от 2 до 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"
Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...
Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»
Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...
Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
Программные задачи: Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...
«В гости к Зайке» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в первой младшей группе
Программное содержание:- упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем между деревьями, перешагивании через предметы, в ходьбе по следам, в ходьбе по наклонной доске;- учить п...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...