Детский исследовательский проект "Домашние любимцы!"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Детский исследовательский проект "Домашние любимцы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_lyubimtsy_-_kopiya.docx | 138.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: Домашние любимцы!
Тип проекта: познавательно-исследовательский проект
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители детей
Сроки реализации проекта: с 29 ноября по 3 декабря 2021 г., акция с 6 по 15 декабря 2021 года
Проблема
В нашем городе очень много бездомных животных. В последнее время все мы наблюдаем волну крайне враждебных по отношению к бездомным животным сюжетов и статей в средствах массовой информации, где рассказывается, об их особой опасности, о многочисленных случаях нападения, о распространении заболеваний, о бесчисленном количестве собак на улицах города. Действительно, проблема эта актуальна и необходимо искать разные способы её решения.
Источником появления бездомных домашних животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные.
Актуальность
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них. Но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевыне и трудовые качества. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, что при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для реб1нка.
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждому хочется чтобы мы были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам учёного «Не может быть добрым человеком, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу».
В совместной деятельности с родителями по уходу за домашними животными, мы развиваем в себе чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждение к сочувствию, готовность помогать делом.
Гипотеза
Если реализовывать с детьми проекты по данной тематике, то через несколько лет будущее поколение не будет таким безответственным по отношению к домашним животным.
Цель: осознание детьми того, что нужно быть в ответе за тех, кого мы приручили.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с домашними животными;
-способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах;
-реализовать детский исследовательский подпроект «Домашние любимцы»;
-поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
-воспитывать интерес к жизни животных и заботливое отношение к ним;
-познакомить с правилами поведения с домашними животными;
-развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании;
-развивать творческие способности;
-развивать умение передавать образ и движения животного в инсценировке;
-организовать благотворительную акцию по сбору кормов для бездомных животных «Большая помощь маленькому другу»;
-передать корма сообществе «Доброе сердце».
Ожидаемые результаты
-расширение кругозора детей;
-пополнение словарного запаса;
-получение знаний о домашних животных и их детёнышах;
-воспитание любви к животным;
-вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.
Интеграция образовательных областей
-познавательное развитие
-речевое развитие
-социально-коммуникативное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Организация РППС
Уголок «Домашние животные»
Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК. Рассказ о домашних животных.
Папка-передвижка для родителей «Пушистые «воспитатели». Консультация для родителей.
Фигурки домашних животных.
Альбомы «Домашние животные», «В деревне»
Дидактические игры «Чей хвост», «Чей домик», «Угадай животного», лото «Животные»
Фотографии детей с домашними любимцами.
Серия картин «Коровы с телятами. Бык», «Кошка с котятами», «Лошади на лугу», «Домашний двор»
Этапы работы над проектом
1 этап Подготовительный | |||
Деятельность воспитателя | Срок выполнения | ||
Подобрать дидактические игры на тему «Домашние животные» | 26.11.2021 | ||
Оформить уголок «Домашние животные» | 26.11.2021 | ||
Сделать демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. ДЕРЕВЕНСКИЙ ДВОРИК. Рассказ о домашних животных. | 26.11.2021 | ||
Выложить альбомы с иллюстрациями домашних животных. | 26.11.2021 | ||
Подобрать серию картин «Коровы с телятами. Бык», «Кошка с котятами», «Лошади на лугу», «Домашний двор» | 29.11.2021 | ||
Разработать НОД по ознакомлению с природным и по развитию речи | 02.12.2021 | ||
Разработать НОД по продуктивной деятельности: лепка, рисование с элементами аппликации. | 30.11.2021-01.12.2021 | ||
2 этап Основной | |||
Деятельность воспитателя | Цель мероприятий Деятельность детей | ||
НОД по основам науки и естествознания «В мире домашних животных» | -продолжать знакомить детей с домашними животными; -формировать умение правильно обращаться с животными; -развивать желание наблюдать за котёнком, щенком. | Отгадывают загадки. Рассматривают иллюстрации с изображением домашних животных. Отвечают на вопросы воспитателя. Играют в подвижную игру «Лохматый пёс» | 29.11.2021 |
Организация прогулки. Рассматривание следов животных: кошки, собаки | -учить детей различать следы животных; -развивать у детей наблюдательность; -формировать умение делать простейшие выводы. | Рассматривание следов животных на снегу. | 29.11.2021 |
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных | -продолжать знакомить детей с домашними животными; с особенностями их жизнедеятельности; -воспитывать заботливое отношение к ним. | Рассматривание и беседа детей о домашних животных. | 29.11.2021 |
Чтение песенки «Как у нашего кота» | -постараться запомнить песенку про кота; -развивать речь | Заучивание слов песенки о коте. | 29.11.2021 |
Организация дидактической игры «Чей домик» | -учить детей узнавать и называть их, а также их жилище. | Дети играют в игру | 29.11.2021 |
Словесная игра «Кто как голос подаёт» | -учить детей звукоподражаниям; -учить регулировать тембр и силу голоса. | Дети копируют звуки домашних животных. | 29.11.2021 |
Беседа по экологическому воспитанию «Знакомство с кошкой и собакой» | Познакомить детей с собакой, кошкой, их детёнышами; -сообщить, что собака и кошка живут с хозяином, он их любит, кормит, собака живёт в будке (конуре), сторожит дом, а кошка ловит мышей; -развивать речь детей. | Дети беседуют с воспитателем на данную тему. Рассказывают о своих питомцах. | 30.11.2021 |
Исследовательская деятельность «Домашние любимцы» | -исследовать, есть ли в семьях детей любимые питомцы; -учить детей рассказывать о них; -воспитывать заботливое отношение к ним. | Дети приносят фотографии с любимым питомцем и рассказывают о них. | 30.11.2021 – 03.12.2021 |
Чтение рассказов Е. Чарушина «Про Томку» Чтение рассказа Е. Чарушина «Как мальчик играл в доктора» | -учить детей внимательно слушать рассказы; -отвечать на поставленные вопросы; -воспитывать у детей чувство любви к домашним животным. | Слушают рассказ и отвечают на вопросы. Рассказывают ситуации, которые произошли с ними. | 30.11.2021 01.12.2021 |
Дидактическая игра «В деревне» | -расширять знания детей о домашних животных; -воспитывать у детей заботливое отношение к ним. | Дети играют в игру «В деревне» | 30.11.2021 |
Конструирование «Строим жилище для домашних животных» | -продолжать знакомиться с профессией строителя, опираясь на ранее полученные знания в процессе предварительных наблюдений; -учить придумывать сюжет игры; | Конструируют жилище для домашних животных и обыгрывают сюжет. | 30.11.2021 |
Беседа по безопасности «Как надо обращаться с домашними животными» | -познакомить детей с городскими домашними животными; -закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; -воспитывать заботливое отношение к животным; -учить осторожно обращаться с ними. | Беседуют и запоминают правила поведения с домашними животными. | 30.11.2021 |
НОД по рисованию «Цветные клубочки для котёнка» | -учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; -учить правильно держать карандаш; -в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; -обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Дети клеят и рисуют. | 01.12.2021 |
Рассматривание демонстрационного материала «Домашний дворик» | -закреплять знания детей о домашних животных; -формировать навыки заботливого отношения к животным. | Рассматривают и беседуют по картинкам домашних животных. | 01.12.2021 |
Беседа по безопасности «Осторожно, во дворе злая собака!» | -продолжать знакомить детей с правилами поведения с собакой. | Запоминают правила, приводят примеры из жизни. | 01.12.2021 |
НОД по лепке «Подарок любимому щенку» | -формировать образное восприятие и образные представления; -развивать воображение; -учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке; -воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что – то хорошее. | Дети лепят мячик и косточку для собачки. | 02.12.2021 |
Конструирование «Постройка ограды» | -продолжать учить детей строить разнообразные объекты; -ставить кирпичики вертикально на длинное ребро, играть с постройкой, имитировать звуки животных. | Дети строят и играют с домашними животными. | 02.12.2021 |
Чтение рассказа Л. Н. Толстого по безопасности «Пожарные собаки» | -познакомить детей с рассказом; -запомнить главное правило для детей во время пожара – нельзя прятаться. | Слушают внимательно рассказ, беседуют и запоминают правило. | 02.12.2021 |
Дидактическая игра «Чей малыш» | -учить детей называть детёнышей домашних животных | Дети играют в игру. | 02.12.2021 |
НОД по развитию речи. Рассматривание картины «Кошка с котятами» | -рассмотреть картину; -объяснить детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах; -учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы; -делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, пытаются рассказать, что изображено на картине. | 03.12.2021 |
Беседа «Семья животных» | -рассказать, что у животных тоже есть семья; -нуждаются в помощи и заботе. | Дети беседуют. | 03.12.2021 |
Чтение рассказа Е. Чарушина «Кот и рыбки» | -познакомить детей с рассказом; -рассказать детям, как нужно избежать такой неприятности. | Слушают рассказ. Запоминают правила содержания домашних животных. | 03.12.2021 |
3 этап Заключительный | |||
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Защита проекта. Рассказ «Мой любимый питомец» | -подвести итоги проектной деятельности. | Дети показывают и рассказывают о своем питомце. | 03.12.2021 15.12.2021 |
Благотворительная акция по сбору кормов для бездомных животных «Большая помощь маленькому другу» | -прививать, как детям, так и родителям навыки заботливого отношения к друзьям нашим меньшим; -оказывать заботу и помощь нуждающимся в ней. | 06.12.2021 – 15.12.2021 |
Заключение
Данный проект открывает детям и родителя удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что мы можем им дать?»
Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.
Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних питомцев (из 19 семей имеют домашних животных…..), что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.
Таким образом, благодаря проделанной работе, у многих детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились знания их знания по данной теме, отметилось включение родителей в педагогический процесс.
Рассказы детей о домашних любимцах
Катя Кислякова: Мою кошку зовут Мурка. Я с ней играю. Кирилл Коньков: Кошка Мурка. Папа её кормит косточками
Её люблю очень. сырыми и даёт ещё кашу.
Андрей Шевелёв: Глеб Маленков: Женя Серебренников:
Василиса Салаева: Кирилл Некрасов: Егор Хохлов:
Милана Чухарева: Илья Рыжков:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край
После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули на создан...
Детский исследовательский проект «Наш любимый детский сад»
Участники проекта: дети подготовительной к школе, родители воспитанников, воспитатели Сроки реализации проекта: 2 недели (24.09.19 г. – 05.10.19 г.) Актуальность: Формирование чувства ...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Цикл презентаций детских исследовательских и проектных работ на тему «Исследовательская находка»
Протокол Педагогического совета...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...