"Умелые ручки"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТ Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты Протокол № 1 от 02 сентября 2013 г. | УТВЕРЖДЕН Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты № от « »_____________ 2013г. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по оказанию платной дополнительной образовательной услуги
«Умелые ручки»
(художественно – эстетическое направление)
в МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты
на 2013-2014 учебный год
Воркута, 2013
Учебный план
по оказанию платной дополнительной образовательной услуги «Умелые ручки»
в МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты
на 2013 – 2014 учебный год
Месяц | Тема | Кол-во часов | Кол-во занятий |
Ноябрь | 1. «Ромашковое поле – выполненное из бумаги» Коллективная работа 2. «Кораблик» 3. «Композиция - цветок на ткани» 4. «Животные из ракушек» | 20 минут 20 минут 20 минут 20 минут 20 минут | 1 занятие 1занятие 1 занятие 1 занятие 1 занятие |
Декабрь | 1. «Снежинка» 2. «Новогодний фонарик! 3. «Поздравительная открытка на тему: «Поздравляем с Новым годом». Коллективная работа 4. «В лесу родилась елочка» | 20 минут 20 минут 20 минут 20 минут 20 минут | 1 занятие 1 занятие 1 занятие 1 занятие 1 занятие |
Январь | 1. «Зимующие птицы» 2. «Дикие, домашние животные» (из соленого теста) | 20 минут 20 минут | 1 занятие 1 занятие |
Февраль | 1. «Ежики» (из природного материала, шишек) 2. «Самолет» (из бросового материала, бумаги). 3. «Поздравительная открытка для папы на тему: «Авиация» (аппликация) 4. «Матрешка» (аппликация из крупы) | 20 минут 20 минут 20 минут 20 минут | 1 занятие 1 занятие 1 занятие 1 занятие |
Март | 1. «Плетеный коврик». 2. «Вазочка» (аппликация) 3. «Полевые цветы» (рисование пальчиком, гуашью) 4. Мебель (выполненная из соленого теста) | 20 минут 20 минут 20 минут 20 минут | 1 занятие 1 занятие 1 занятие 1 занятие |
Апрель | 1. «Пасхальное яйцо» 2. «Рамка для фото» (аппликация из макарон) 3. Украшение совочков и ведерок из пластиковых бутылок 4. «Фламинго» (из салфеток) Коллективная работа | 20 минут 20 минут 20 минут 20 минут | 1 занятие 1 занятие 1 занятие 1 занятие |
Итого | 7 часов 40 минут | 23 занятия |
Согласовано:
начальник отдела ИМС ДО ___________ Н.В. Эмих « » ___________ 2013 г
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты по реализации платной дополнительной образовательной услуги «Умелые ручки» (далее ПОУ) разработан в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10. 2011г. № 2562;
- СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26;
- Приложением к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 137 - Д от 14 марта 2013 г.;
- Рабочей программой по реализации платной дополнительной образовательной услуги по художественно-эстетической направленности развития «Умелые ручки».
МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты оказывает населению (на основе изучения спроса родителей (законных представителей) ПОУ по художественно-эстетическому направлению развития «Умелые ручки», обеспечивая наиболее полную реализацию социального заказа.
Учебный план по оказанию ПОУ художественно – эстетической направленности для детей 4 – 5 лет «Умелые ручки» составлен на основе авторских программ «Творим, размышляем, растем» Конышева И.М., «Чудеса для детей из ненужных вещей» Нагибина М.И., «Конструирование из бумаги в детском саду» Новикова И.В.
ПДОУ организуется в виде кружковой деятельности. Реализация содержания ПОУ осуществляется согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 в дни наименьшей нагрузки на воспитанников во второй половине дня с 18.00 до 19.00.
Кружковые занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 20 минут, согласно расписанию. Организация кружковой работы осуществляется в период с 1 ноября по 30 апреля следующего календарного года. Продолжительность, с учетом каникул, составляет 23 недели. Программа рассчитана на 23 занятия в год.
Содержание ПОУ «Умелые ручки» выходит за рамки образовательной области «Художественное творчество» комплексной программы «Детство», реализуемой в ДОУ.
Цель ПОУ «Умелые ручки» – совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их применение в играх и творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес дошкольников к художественной деятельности;
- Формировать конструктивные умения и навыки;
- Способствовать развитию воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.
- Способствовать развитию художественных способностей, обогащению словаря детей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников.
На первом этапе занятия происходит создание мотивации, активизация интереса к осваиваемому содержанию (сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы), знакомство с используемой техникой, рассматривание, обсуждение рассматриваемого объекта, выбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиции, организация опытно – экспериментальной деятельности с материалами.
Второй этап включает в себя непосредственное выполнение композиции, с использованием нетрадиционных техник. Данный этап занятия сопровождается познавательными моментами, а также организацией различных видов деятельности (дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физ. минутки).
Третий этап – декорирование и обыгрывание работ (дорабатывание отдельных элементов, украшение готового изделия элементами декора, разыгрывание ситуаций, организация выставки).
По итогам реализации программы воспитанники приобретают умения:
- Создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы и нетрадиционные материалы;
- Соблюдать последовательность выполнения работы;
- Работать с бумагой и другими материалами;
- Вносить элементы творчества в выполняемые изделия.
Итогом каждого кружкового занятия, является презентация тематической выставки.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Программное содержание | Материалы (оборудование) |
Октябрь | |||
1. | «Рыбки в аквариуме» (аппликация) | Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги; композиционно правильно располагать аппликацию; формировать навык постепенно закруглять угол бумаги при помощи ножниц; воспитывать уважение к труду товарищей. | Плотная цветная бумага, конфетти, цветная бумага, нить |
2-3 | «Матрешки» (нитяные игрушки) - 2 занятия | Познакомить детей с видом ручного труда – нитяные игрушки. Развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать умение работать в коллективе. | Нити, разноцветные лоскутки, различные бутылочки, бисер |
4 | «Книга» (объемные картинки) | Познакомить детей с видом ручного труда – объемные картинки. Развивать технические умения: работать с ножницами (аккуратно вырезать детали) и клеем (намазывать детали), правильно сгибая материал. Развивать креативную деятельность, мышление, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Бумага, клей. |
5 -6 | «Разноцветные салфетки» (оригами) – 2 занятия | Познакомить детей с видом ручного труда – оригами. Развивать креативную деятельность, мышление, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. | 4 листа бумаги, простой карандаш, ластик, зажимы, ножницы, доска, клей. |
7- 8 | «Крылья, лапы и хвосты) (оригами) – 2 занятия | Познакомить детей со способами выполнения из бумаги фигурок различных животных. Развивать технические умения: работать с ножницами (аккуратно вырезать детали) и клеем (намазывать детали), правильно сгибая материал. | Цветная бумага, ножницы. |
Ноябрь | |||
1. | «Ромашковое поле» – (аппликация) Коллективная работа- 2 занятия | Учить детей разрезать полоски бумаги по линии; изготовленные «лепестки» делить пополам, соединять с помощью клея. Композиционно правильно располагать ромашки на предложенном фоне, аккуратно приклеивая; соблюдая пространственные понятия: верх, низ. Развивать умение пользоваться ножницами, чувство симметрии, композиции, ручную моторику, мышление; закреплять знания о луговых, полевых цветах. Воспитывать уважение к труду товарищей. | Нарисованная на ватмане полянка; бумага, клей, кисточка, ножницы, салфетка. |
2. | Кораблик» - 2 занятия | Познакомить детей с видом ручного труда - рисования пластилином на основе, умением с помощью нити выделять контур кораблика. Развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать умение работать в коллективе. | Шерстяные нитки, картон, клей ПВА, пластилин, стека. |
3. | «Композиция цветок на ткани – 2 занятия | Познакомить детей с видом ручного труда – созданием композиции на ткани с помощью природного материала. Развивать технические умения: работать с клеем и природным материалом (намазывать детали, наклеивать их на ткань, соблюдая пропорции). Развивать мышление, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Заготовка для каждого ребенка, выполненная на ткани, природный материал, бисер, пуговицы, бусинки, акриловые краски |
4 | «Животные из ракушек» - 2 занятия | Познакомить детей с природным материалом ракушками. Развивать мышление, воображение, умение по схеме, а также по собственному замыслу изготавливать животных. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца. | Ракушки, клей. |
Декабрь | |||
1. | «Снежинка» - 2 занятия | Познакомить детей с видом ручного труда – бумажной пластикой, умением сминать бумагу, скатывать комочки бумаги, с помощью которых создавать образ снежинки; развивать моторику, фантазию, творчество. | Картон голубого цвета; гофрированная белая бумага, клей. |
2. | Новогодний фонарик!» – 2 занятия | Продолжать развивать у детей технические умения: работать с ножницами - аккуратно разрезать середину листа на полоски, намазывать края листа клеем, соединяя их друг с другом, создавая образ фонарика, правильно сгибать материал, вырезать полоски для ручки, приклеивая их к изделию. Создавать гирлянду из фонариков. Воспитывать усидчивость, умение работать. | Листы цветной бумаги 20Х20 см; ножницы, клей, полоски для ручки. |
3. | «Поздравительная открытка на тему: «Поздравляем с Новым годом». Коллективная работа (аппликация) - 2 занятия | Продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию. | Ватман с нарисованным рисунком на данную тему; цветная, гофрированная бумага, ножницы, клей |
4 | «В лесу родилась елочка» (конструирование) - 2 занятия | Закреплять технические умения и навыки в работе с ножницами, картоном, умение склеивать картон по краю, получая конус. Обклеивать основу (ствол) елки полосками гофрированной бумаги, разрезая их на мелкие полоски, создавая образ пушистых веток: украшать елочку с помощью бросового материала: фантиков, мишуры. Развивать творчество, воображение. | Основа для ствола – заготовки, вырезанные из бумаги, широкие полоски для разрезания иголок, клей, ножницы, фантики, мишура, быстро - сохнущий пластилин, для звезды. |
Январь | |||
1. | . «Зимующие птицы» - 2 занятия | Учить детей создавать птицу при помощи гофрированной, цветной бумаги, выделяя основные части тела птицы (голова, туловище, крылья). Выделять глаза, клюв с помощью бумаги: черного, коричневого цвета. Развивать моторику, мышление, знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим». | Гофрированная бумага, шерстяные нитки (пряжа), клей, кормушка. |
2. | «Дикие, домашние животные» (из соленого теста) -2 занятия | Продолжать учить детей лепить домашних, диких животных по желанию из соленого теста, соблюдая пропорции основных частей тела (голова, туловище, ноги – лапы, уши); раскрашивать сухое изделие гуашью- выделяя шерсть, глаза, рот. Развивать творческие способности, моторику пальцев рук, память мышление. | Тесто, краски; дом для диких, домашних животных. |
Февраль | |||
1. | «Ежики» (из природного материала, шишек) – 2 занятия | Продолжать учить детей работать по схеме, соблюдать технику безопасности; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать трудолюбие. | Шишки, схемы, зубочистки, пластилин. |
2. | «Самолет» (из бросового материала, картона) - 2 занятия | Учить детей создавать самолет с помощью бросового материала (лимонадной бутылки), наклеиванием иллюминаторов, пропеллера, крыльев, изготовленных из картона. Развивать творчество, мышление; знание о самолете, как воздушном транспорте. Воспитывать желание в будущем защищать нашу Родину. | Лимонадные бутылки, самоклейка, картон двухсторонний, степлер, клей ПВА, пробки. |
3. | «Поздравительная открытка для папы на тему: «Слава Армии Родной!» (аппликация) | Учить детей создавать композицию на военную тематику для любимых пап, дедушек - мужчин. Воздушные войска на страже Родины. Развивать творчество, инициативу. Воспитывать любовь к Родине, отцам, дедам и прадедам. | Нарисованный плакат на тему: «Воздушные войска». Изготовленные детьми самолеты, клей, самоклейка. |
4. | . «Матрешка» (аппликация из крупы) | Учить детей обводить контур матрешки на картон, пользоваться кл. карандашом, посыпать круги неваляшки манной крупой, раскрашивать манку гуашью. Создавать образ неваляшки. Развивать творчество, аккуратность. Воспитывать трудолюбие. | Контуры матрешки, картон, манка, кисточка, гуашь, клей. |
Март | |||
1. | . «Плетеный коврик» - 2 занятия | Учить с помощью полосок бумаги двух цветов изготавливать, коврик способом переплетения (в шахматном порядке). Развивать ручное умение пальцев рук, умение последовательно выполнять задание. Воспитывать трудолюбие. | Основа- лист картона, цветные полоски 2 цветов, клей. |
2. | «Вазочка» (аппликация) – 2 занятия | Учить детей обклеивать цилиндр розочками, изготовленными в технике «Роз». Прививать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать своих близких. | Заранее изготовленные детьми розочки, основа – цилиндр, клей. |
3. | «Полевые цветы» (рисование пальчиком, гуашью) | Учить детей рисовать луговые цветы (мак, василек, фиалка); цветок, листья – с помощью пальчика. Прорисовывать стебель – кисточкой, проведя тоненькую линию от цветка, к цветку. Развивать творчество, инициативу. Воспитывать любовь к растительному миру. | Альбомный лист, гуашь, кисточка, непроливайка. |
4. | Мебель (выполненная из соленого теста) – 2 занятия | Продолжать учить детей лепить готовые формы (дивана, стола, кресла), с помощью соленого теста. Раскрашивать высохшее изделие выделяя его части (спинка, столешница, ножки, ручки и т.п.) | Тесто, гуашь, кисточка, непроливайка |
Апрель | |||
1. | . «Пасхальное яйцо» - 2 занятия | Продолжать учить детей работать по схеме, правильно подбирать детали, доводить начатое дело до конца, воспитывать эстетический вкус. | Яйцо, бусинки, пуговицы, тесьма, краски, кисточка, непроливайка, клей, схема |
2. | «Рамка для фото» (аппликация из макарон) – 2 занятия | Продолжать учить детей конструированию из бумаги, картона, макарон; выполнять объемные формы, развивать общую ручную умелость. | Картон, гофрированная бумага, ножницы, клей, атласная лента, картон, макароны. |
3. | . Украшение совочков и ведерок из пластиковых бутылок | Закреплять умение детей пользоваться материалом и оборудованием; упражнять в вырезании по контуру нарисованных картинок. Наклеивать вырезанные картинки на ведерки, для дальнейшей посадки репки, развивать творчество, воображение. Умение из остатков бумаги создать коллаж. | Пластиковые бутылки, самоклейка |
4. | «Фламинго» (из салфеток) Коллективная работа Итог работы с октября по апрель по технике салфетки из «Роз» | Продолжать учить детей изготавливать розы из салфеток, разных цветов. Рисование педагогом на тему «Фламинго», ознакомление детей с тем, что нужно выполнить поэтапно. Наклеивание готовых роз, совместно с воспитателем на картину. Создание композиции. Украшение с помощью блесток, канвы. | Салфетки, степлер, клей, нарисованная заготовка для наклеивания. |
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...