"Умелые ручки"
рабочая программа по теме

Матвеева Елена Борисовна

 "Умелые ручки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_programma_2013-2014_g.umelye_ruchki_1.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ

Педагогическим советом МБДОУ

«Детский сад № 18» г. Воркуты

Протокол № 1 от 02 сентября 2013 г.

УТВЕРЖДЕН

Приказом заведующего

   МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты

         №         от «       »_____________ 2013г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по оказанию платной дополнительной образовательной услуги

 «Умелые ручки»

(художественно – эстетическое направление)

в МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты

на 2013-2014 учебный год

Воркута, 2013

Учебный план

по оказанию платной дополнительной образовательной услуги «Умелые ручки»

в МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты

на 2013 – 2014 учебный год

Месяц

Тема

Кол-во часов

Кол-во занятий

Ноябрь

1. «Ромашковое поле – выполненное из бумаги» Коллективная работа

2. «Кораблик»

3. «Композиция - цветок на ткани»

4. «Животные из ракушек»

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

1 занятие

1занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

Декабрь

1. «Снежинка»

2. «Новогодний фонарик!

3. «Поздравительная открытка на тему: «Поздравляем с Новым годом». Коллективная работа

4. «В лесу родилась елочка» 

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

Январь

1. «Зимующие птицы»

2. «Дикие, домашние животные» (из соленого теста)

20 минут

20 минут

1 занятие

1 занятие

Февраль

1. «Ежики»

(из природного материала, шишек)

2. «Самолет» (из бросового материала, бумаги).

3. «Поздравительная открытка для папы на тему: «Авиация» (аппликация)

4. «Матрешка» (аппликация из крупы)

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

Март

1. «Плетеный коврик».

2. «Вазочка»

(аппликация)

3. «Полевые цветы»

(рисование пальчиком, гуашью)

4.  Мебель (выполненная из соленого теста)

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

Апрель

1. «Пасхальное яйцо»

2. «Рамка для фото»

(аппликация из макарон)

3. Украшение совочков и ведерок из пластиковых бутылок

4. «Фламинго»

(из салфеток) Коллективная работа

20 минут

20 минут

20 минут

20 минут

1 занятие

1 занятие

1 занятие

1 занятие

Итого

7 часов

40 минут

23 занятия

Согласовано:

начальник отдела ИМС ДО   ___________ Н.В. Эмих             «          » ___________ 2013 г

Пояснительная записка

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты по реализации платной дополнительной образовательной услуги «Умелые ручки» (далее ПОУ) разработан в соответствии с:

  •  Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10. 2011г. № 2562;
  • СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26;
  • Приложением к лицензии на осуществление образовательной деятельности № 137 - Д от 14 марта 2013 г.;
  • Рабочей программой по реализации платной дополнительной образовательной услуги по художественно-эстетической направленности развития «Умелые ручки».

 МБДОУ «Детский сад № 18 «Звездочка» г. Воркуты оказывает населению (на основе изучения спроса родителей (законных представителей) ПОУ по художественно-эстетическому направлению развития «Умелые ручки», обеспечивая наиболее полную реализацию социального заказа. 

Учебный план по оказанию ПОУ художественно – эстетической направленности для детей 4 – 5 лет «Умелые ручки» составлен на основе авторских программ «Творим, размышляем, растем» Конышева И.М., «Чудеса для детей из ненужных вещей» Нагибина М.И., «Конструирование из бумаги в детском саду» Новикова И.В.

ПДОУ организуется в виде кружковой деятельности. Реализация содержания ПОУ осуществляется согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 в дни наименьшей нагрузки на воспитанников во второй половине дня с 18.00 до 19.00.

Кружковые занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 20 минут, согласно расписанию. Организация кружковой работы осуществляется в период с 1 ноября по 30 апреля следующего календарного года. Продолжительность, с учетом каникул, составляет 23 недели. Программа рассчитана на 23 занятия в год.             

Содержание ПОУ «Умелые ручки» выходит за рамки образовательной области «Художественное творчество» комплексной программы «Детство», реализуемой в ДОУ.

   Цель ПОУ «Умелые ручки» – совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их применение в играх и творческой деятельности.

Задачи:

- Формировать интерес дошкольников к художественной деятельности;

- Формировать конструктивные умения и навыки;

- Способствовать развитию   воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. 

-  Способствовать развитию художественных способностей, обогащению словаря детей;

- Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников.

На первом этапе занятия происходит создание мотивации, активизация интереса к осваиваемому содержанию (сюрпризный момент, проблемная ситуация, загадки, стихи, сказки, рассказы, беседы), знакомство с используемой техникой, рассматривание, обсуждение рассматриваемого объекта, выбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиции, организация опытно – экспериментальной деятельности с материалами.  

Второй этап включает в себя непосредственное выполнение композиции, с использованием нетрадиционных техник. Данный этап занятия сопровождается познавательными моментами, а также организацией различных видов деятельности (дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физ. минутки).

Третий этап – декорирование и обыгрывание работ (дорабатывание отдельных элементов, украшение готового изделия элементами декора, разыгрывание ситуаций, организация выставки).

По итогам реализации программы воспитанники приобретают умения:

- Создавать образы предметов, декоративные композиции, используя готовые формы и нетрадиционные материалы;

- Соблюдать последовательность выполнения работы;

- Работать с бумагой и другими материалами;

- Вносить элементы творчества в выполняемые изделия.

           Итогом каждого кружкового занятия, является презентация тематической выставки.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Программное содержание

Материалы (оборудование)

Октябрь

1.

«Рыбки в аквариуме» (аппликация)

Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги; композиционно правильно располагать аппликацию; формировать навык постепенно закруглять угол бумаги при помощи ножниц; воспитывать уважение к труду товарищей.

Плотная цветная бумага, конфетти, цветная бумага, нить

2-3

«Матрешки» (нитяные игрушки) - 2 занятия

Познакомить детей с видом ручного труда – нитяные игрушки. Развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать умение работать в коллективе.

Нити, разноцветные лоскутки, различные бутылочки, бисер

4

«Книга» (объемные картинки)

Познакомить детей с видом ручного труда – объемные картинки. Развивать технические умения: работать с ножницами (аккуратно вырезать детали) и клеем (намазывать детали), правильно сгибая материал. Развивать креативную деятельность, мышление, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Бумага, клей.

5 -6

«Разноцветные салфетки» (оригами) – 2 занятия

Познакомить детей с видом ручного труда – оригами. Развивать креативную деятельность, мышление, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

4 листа бумаги, простой карандаш, ластик, зажимы, ножницы, доска, клей.

7- 8

«Крылья, лапы и хвосты)

(оригами) –

2 занятия

Познакомить детей со способами выполнения из бумаги фигурок различных животных. Развивать технические умения: работать с ножницами (аккуратно вырезать детали) и клеем (намазывать детали), правильно сгибая материал.

Цветная бумага, ножницы.

Ноябрь

1.

«Ромашковое поле» – (аппликация)

Коллективная работа- 2 занятия

Учить детей разрезать полоски бумаги по линии; изготовленные «лепестки» делить   пополам, соединять с помощью клея. Композиционно правильно располагать ромашки на предложенном фоне, аккуратно приклеивая; соблюдая пространственные понятия: верх, низ.

Развивать умение пользоваться ножницами, чувство симметрии, композиции, ручную моторику, мышление; закреплять знания о луговых, полевых цветах. Воспитывать уважение к труду товарищей.

 Нарисованная на ватмане полянка; бумага, клей, кисточка, ножницы, салфетка.

2.

Кораблик» - 2 занятия

Познакомить детей с видом ручного труда - рисования пластилином на основе, умением с помощью нити выделять контур кораблика. Развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать умение работать в коллективе.

Шерстяные нитки, картон, клей ПВА, пластилин, стека.

3.

«Композиция цветок на ткани – 2 занятия

Познакомить детей с видом ручного труда – созданием композиции на ткани с помощью природного материала. Развивать технические умения: работать с клеем и природным материалом (намазывать детали, наклеивать их на ткань, соблюдая пропорции). Развивать мышление, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Заготовка для каждого ребенка, выполненная на ткани, природный материал, бисер, пуговицы, бусинки, акриловые краски

4

«Животные из ракушек» - 2 занятия

Познакомить детей с природным материалом ракушками. Развивать мышление, воображение, умение по схеме, а также по собственному замыслу изготавливать животных. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Ракушки, клей.

Декабрь

1.

«Снежинка» - 2 занятия

Познакомить детей с видом ручного труда – бумажной пластикой, умением сминать бумагу, скатывать комочки бумаги, с помощью которых создавать образ снежинки; развивать моторику, фантазию, творчество.

 Картон голубого цвета; гофрированная белая бумага, клей.

2.

Новогодний фонарик!»

– 2 занятия

Продолжать развивать у детей технические умения: работать с ножницами - аккуратно разрезать середину листа на полоски, намазывать края листа клеем, соединяя их друг с другом, создавая образ фонарика, правильно сгибать материал, вырезать полоски для ручки, приклеивая их к изделию. Создавать гирлянду из фонариков. Воспитывать усидчивость, умение работать.

Листы цветной бумаги 20Х20 см; ножницы, клей, полоски для ручки.

3.

«Поздравительная открытка на тему: «Поздравляем с Новым годом». Коллективная работа (аппликация) - 2 занятия

 Продолжать учить обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять сюжетную аппликацию.

Ватман с нарисованным рисунком на данную тему; цветная, гофрированная бумага, ножницы, клей

4

«В лесу родилась елочка» (конструирование) - 2 занятия

Закреплять технические умения и навыки в работе с ножницами, картоном, умение склеивать картон по краю, получая конус. Обклеивать основу (ствол) елки полосками гофрированной бумаги, разрезая их на мелкие полоски, создавая образ пушистых веток: украшать елочку с помощью бросового материала: фантиков, мишуры. Развивать творчество, воображение.

Основа для ствола – заготовки, вырезанные из бумаги, широкие полоски для разрезания иголок, клей, ножницы, фантики, мишура, быстро -  сохнущий пластилин, для звезды.

                                                           Январь

1.

. «Зимующие птицы» - 2 занятия

Учить детей создавать птицу при помощи гофрированной, цветной бумаги, выделяя основные части тела птицы (голова, туловище, крылья). Выделять глаза, клюв с помощью бумаги: черного, коричневого цвета. Развивать моторику, мышление, знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим».

Гофрированная бумага, шерстяные нитки (пряжа), клей, кормушка.

2.

«Дикие, домашние животные» (из соленого теста) -2 занятия

Продолжать учить детей лепить домашних, диких животных по желанию из соленого теста, соблюдая пропорции основных частей тела (голова, туловище, ноги – лапы, уши); раскрашивать сухое изделие гуашью- выделяя шерсть, глаза, рот. Развивать творческие способности, моторику пальцев рук, память мышление.

Тесто, краски; дом для диких, домашних животных.

                                                                                  Февраль

1.

«Ежики»

(из природного материала, шишек) – 2 занятия

Продолжать учить детей работать по схеме, соблюдать технику безопасности; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать трудолюбие.

Шишки, схемы, зубочистки, пластилин.

2.

«Самолет» (из бросового материала, картона) - 2 занятия

Учить детей создавать самолет с помощью бросового материала (лимонадной бутылки), наклеиванием иллюминаторов, пропеллера, крыльев, изготовленных из картона. Развивать творчество, мышление; знание о самолете, как воздушном транспорте. Воспитывать желание в будущем защищать нашу Родину.

Лимонадные бутылки, самоклейка, картон двухсторонний, степлер, клей ПВА, пробки.

3.

«Поздравительная открытка для папы на тему: «Слава Армии Родной!» (аппликация)

Учить детей создавать композицию на военную тематику для любимых пап, дедушек - мужчин. Воздушные войска на страже Родины. Развивать творчество, инициативу. Воспитывать любовь к Родине, отцам, дедам и прадедам.

Нарисованный плакат на тему: «Воздушные войска». Изготовленные детьми самолеты, клей, самоклейка.

4.

. «Матрешка» (аппликация из крупы)

Учить детей обводить контур матрешки на картон, пользоваться кл. карандашом, посыпать круги неваляшки манной крупой, раскрашивать манку гуашью. Создавать образ неваляшки. Развивать творчество, аккуратность. Воспитывать трудолюбие.

 Контуры матрешки, картон, манка, кисточка, гуашь, клей.

                                                                               Март

1.

. «Плетеный коврик» - 2 занятия

Учить с помощью полосок бумаги двух цветов изготавливать, коврик способом переплетения (в шахматном порядке). Развивать ручное умение пальцев рук, умение последовательно выполнять задание. Воспитывать трудолюбие.

Основа-  лист картона, цветные полоски 2 цветов, клей.

2.

«Вазочка»

(аппликация) – 2 занятия

Учить детей обклеивать цилиндр розочками, изготовленными в технике «Роз». Прививать эстетический вкус. Воспитывать желание порадовать своих близких.

Заранее изготовленные детьми розочки, основа – цилиндр, клей.

3.

«Полевые цветы»

(рисование пальчиком, гуашью)

Учить детей рисовать луговые цветы (мак, василек, фиалка); цветок, листья – с помощью пальчика. Прорисовывать стебель – кисточкой, проведя тоненькую линию от цветка, к цветку. Развивать творчество, инициативу. Воспитывать любовь к растительному миру.

Альбомный лист, гуашь, кисточка, непроливайка.

4.

Мебель (выполненная из соленого теста) – 2 занятия

Продолжать учить детей лепить готовые формы (дивана, стола, кресла), с помощью соленого теста. Раскрашивать высохшее изделие выделяя его части (спинка, столешница, ножки, ручки и т.п.)

Тесто, гуашь, кисточка, непроливайка

Апрель

1.

. «Пасхальное яйцо» - 2 занятия

Продолжать учить детей работать по схеме, правильно подбирать детали, доводить начатое дело до конца, воспитывать эстетический вкус.

Яйцо, бусинки, пуговицы, тесьма, краски, кисточка, непроливайка, клей, схема

2.

«Рамка для фото»

(аппликация из макарон) – 2 занятия

Продолжать учить детей конструированию из бумаги, картона, макарон; выполнять объемные формы, развивать общую ручную умелость.

Картон, гофрированная бумага, ножницы, клей, атласная лента, картон, макароны.

3.

. Украшение совочков и ведерок из пластиковых бутылок

Закреплять умение детей пользоваться материалом и оборудованием; упражнять в вырезании по контуру нарисованных картинок. Наклеивать вырезанные картинки на ведерки, для дальнейшей посадки репки, развивать творчество, воображение. Умение из остатков бумаги создать коллаж.

Пластиковые бутылки, самоклейка

4.

«Фламинго»

(из салфеток) Коллективная работа

Итог работы с октября по апрель по технике салфетки из «Роз»

Продолжать учить детей изготавливать розы из салфеток, разных цветов. Рисование педагогом на тему «Фламинго», ознакомление детей с тем, что нужно выполнить поэтапно. Наклеивание готовых роз, совместно с воспитателем на картину. Создание композиции. Украшение с помощью блесток, канвы.

Салфетки, степлер, клей, нарисованная заготовка для наклеивания.

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.

Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...

Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет

Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.   Детское творчество...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...

умелые ручки

Тема: « Сказочная  объёмная аппликация  "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...