Проектная деятельность "Животные наших лесов"
проект (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 6.45 КБ |
informatsionnaya_karta_proekta.docx | 9.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Проект: "Животные наших лесов".
Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца (среднесрочный).
Авторы проекта: воспитатели - А. Р. Ахметова, Р. Р. Нигматуллина, дети средней группы № 6.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.
Актуальность: Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города... Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовнию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую - нибудь тему и получение быстрых практических результатов.
Цель проекта:
- формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;
- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;
- воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края.
Задачи проекта:
Для детей:
- обучающие:
- обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;
- знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;
- совершенствовать представление о взаимодейстии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;
- познакомить с основным методом защиты и сохранения природы Башкортостана - создание заповедников и природных парков на территории республики;
- формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;
- уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных ( лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);
- развивающие:
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);
- развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;
- развивать творческие способности и воображение у детей;
- развивать интеллект;
- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;
- развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
- воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;
- воспитывать бережное отношение к животным родного края;
- воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;
- воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.
Для педагогов:
- использовать метод проекта в работе с детьми;
- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
- оказывать детям помощь в изготовление поделок животных леса;
- привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
- организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
- формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
- оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.
Продукты проекта:
От детей:
- поделки "Животные нашего леса";
- коллективный коллаж "Животные нашего леса";
- лепка "Бурый мишка", "Ёжик";
- рисование "Мишка в лесу", "Белочка";
- аппликация "Зайка беленький сидит";
- драматизация сказки "Теремок".
От педагогов:
- создание макета "Наш лес";
- оформление выставки детских работ " Животные наших лесов";
- проведение итогового мероприятия "Дикие животные наших лесов;
- презентация проекта.
От родителей:
- активное участие в выставке "Животные наших лесов".
Форма проведения итогового мероприятия:
- развлечение для детей "Дикие животные наших лесов".
Ожидаемые результаты по проекту:
От детей:
- у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях;
- в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года;
- у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе;
- дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- появилось стремление к самостоятельному познанию;
- отношение к природе родного края стало осознанно - бережное.
От педагогов:
- владение техникой проектной деятельности;
- пополнение развивающей среды;
- составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
От родителей:
- активное участие в образовательной деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Проект: "Животные наших лесов".
Тип проекта: коллективный, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: 2 месяца (среднесрочный).
Авторы проекта: воспитатели - А. Р. Ахметова, Р. Р. Нигматуллина, дети средней группы № 6.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.
Актуальность: Экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. "Мир вокруг нас, Земля - это наш Зеленый дом". Моря и реки, леса и горы, деревни и города... Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери. "Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образовнию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Педагогический опыт показывает наиболее успешную для педагогической деятельности технологию экологического воспитания - метод проектов. Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую - нибудь тему и получение быстрых практических результатов.
Цель проекта:
- формировать представления детей о разнообразии животного мира родного края;
- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе проекта;
- воспитывать у детей осознанно - бережное отношение к природе родного края.
Задачи проекта:
Для детей:
- обучающие:
- обогащать и систематизировать знания детей о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании и жилищах;
- знакомить детей с различными закономерностями и взаимосвязями в окружающем мире;
- совершенствовать представление о взаимодейстии людей разных профессий в процессе охраны диких животных;
- познакомить с основным методом защиты и сохранения природы Башкортостана - создание заповедников и природных парков на территории республики;
- формировать у детей эмоционально - оценочное отношение к природным явлениям, поступкам людей;
- уточнять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (берлога, логово, нора и др.); имен прилагательных ( лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться и др.);
- развивающие:
- развивать коммуникативные способности детей;
- развивать умение узнавать животных по характерным признакам (внешний вид, способ питания, жилище);
- развивать связную речь через составление описательных рассказов о животных наших лесов;
- развивать творческие способности и воображение у детей;
- развивать интеллект;
- развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы;
- развивать способности самостоятельно сравнивать и анализировать полученные результаты;
- воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие, ответственность, навыки сотрудничества, умение решать спорные вопросы, чувство договоренности;
- воспитывать интерес, наблюдательность и любознательность к живой природе;
- воспитывать бережное отношение к животным родного края;
- воспитывать чувство благодарности и уважения к людям тех профессий, которые помогают защищать и охранять животных наших лесов;
- воспитывать гуманное, осознанно - бережное отношение к природе родного края, показать значимость сохраненной природы для жизни животных.
Для педагогов:
- использовать метод проекта в работе с детьми;
- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
- направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать им помощь в планировании действий;
- оказывать детям помощь в изготовление поделок животных леса;
- привлекать родителей в оказании помощи детям в поиске ответа на поставленный вопрос;
- организовывать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности;
- формирование позитивного отношения педагогов к проектной деятельности.
Для родителей:
- оказать детям помощь в поиске ответа на поставленный вопрос.
Продукты проекта:
От детей:
- поделки "Животные нашего леса";
- коллективный коллаж "Животные нашего леса";
- лепка "Бурый мишка", "Ёжик";
- рисование "Мишка в лесу", "Белочка";
- аппликация "Зайка беленький сидит";
- драматизация сказки "Теремок".
От педагогов:
- создание макета "Наш лес";
- оформление выставки детских работ " Животные наших лесов";
- проведение итогового мероприятия "Дикие животные наших лесов;
- презентация проекта.
От родителей:
- активное участие в выставке "Животные наших лесов".
Форма проведения итогового мероприятия:
- развлечение для детей "Дикие животные наших лесов".
Ожидаемые результаты по проекту:
От детей:
- у детей сформированы знания о жизни животных в природных условиях;
- в результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни животных в связи со сменой времен года;
- у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе;
- дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности;
- появилось стремление к самостоятельному познанию;
- отношение к природе родного края стало осознанно - бережное.
От педагогов:
- владение техникой проектной деятельности;
- пополнение развивающей среды;
- составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
От родителей:
- активное участие в образовательной деятельности детей.
Содержание работы над проектом
1 этап - подготовительный:
- Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о диких животных.
- Составление плана работы по реализации проекта «Животные наших лесов».
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатели, родители.
- Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.
- Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, фотографий и иллюстративного материала по данной теме.
- Подбор дидактических игр по данной теме.
- Написание конспектов НОД по теме проекта.
- Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - погружение в проблему:
- Дети получили письмо от Лесовичка, в котором он спрашивал, хорошо ли они знают животных наших лесов, просил отгадать загадки о них. Многие дети захотели узнать больше о жизни животных наших лесов.
3 этап - исследовательский:
Познавательное развитие:
1. ФЦКМ:
- НОД: "Путешествие в весенний лес"
- НОД: "Животные наших лесов"
- НОД: "Кто где живет ?"
- НОД: "Лесник. Охрана леса"
- НОД: "Почему исчезают животные?"
- НОД: "Правила поведения в лесу" и др.
2. ФЭМП:
- НОД: "Дикие животные" (порядковый счет до 5)
- НОД: "Кто где живет?" (геометрические фигуры) и др.
3. Конструирование:
- НОД: "Теремок для всех зверей" (конструктор)
- НОД: "Зайчик" (оригами) и др.
Социально - коммуникативное развитие:
1. Дидактические игры:
- "Детеныши животных"
- "Кто где живет ?"
- "Волшебный мешочек"(дикие и домашние животные)
- "Четвертый лишний" и др.
2. Настольно - печатные игры:
- "Лес"
- "Мир животных"
- "Найди и собери"
- "Кто где?" и др.
3. Сюжетно - ролевые игры:
- "Строим дом для лесных животных"
- "Больница для животных"
4. ЛСМ:
- "Виды животных" (дикие и домашние животные)
- "Кто что ест?"
5. Театрализованные игры:
- Настольный театр "Теремок"
- Пальчиковый театр "Заюшкина избуша" и др.
Речевое развитие:
- НОД: "Составление рассказа по картине "Медведь с медвежатами"
- НОД: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
- НОД: "Составление описательных рассказов по игрушкам (животные леса)
- НОД: "Рассказывание сказки "Теремок" (по иллюстрациям)
- НОД: "Рассказывание сказки Д. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца"
- НОД: "Чтение рассказа В. Бианки "Как звери готовятся к зиме"
- НОД: "Чтение рассказов Е. Чарушина "Про зайчат", "Лисята"
- НОД: "Заучивание потешки "Зайчишка - трусишка"
- НОД: "Заучивание стихотворения В. Орлова "Почему медведь зимой спит"
- НОД: "Отгадывание загадок о животных" и др.
Художественно - эстетическое развитие:
1. Лепка:
- НОД: "Ежик"
- НОД: "Бурый мишка" и др.
2. Аппликация:
- НОД: "Ежик"
- НОД: "Зайка беленький сидит" и др.
3. Рисование:
- НОД: "Белочка"
- НОД: "Мишка в лесу" и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры:
- "У медведя во бору"
- "Зайка серенький сидит"
- "Зайцы и волк"
- "Лиса в курятнике" и др.
2. Физкультминутки:
- "Зайцы утром рано встали..."
- "Волк наклоны делать рад..."
- "Ну - ка, зайка, поскачи, поскачи..."
- "Звери делают зарядку..."
- "Как у наших у зверят..."
- "Мы - веселые ребята, наше имя - медвежата..."
- "Белки прыгают по веткам..." и др.
Работа с родителями:
Консультации:
- "Экологическое воспитание детей в семье"
- "Дикие животные наших лесов"
4 этап - заключительный:
- Развлечение для детей "Дикие животные наших лесов"
- Презентация проекта "Животные наших лесов"
- Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши», развитие связной речи, развитие общей и мелкой моторики рук, развитие внимания, творчес...
Перспективное планирование проектной деятельности "В лесу родилась елочка..."
Проект рассчитан на 5 недель....
Проектная деятельность "Животные наших лесов"
Проектная деятельность "Животные наших лесов"Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей ...
Проектная деятельность "Сохраним елочку - красавицу для наших лесов"
В нашей группе в декабре мы провели проект по лесной красавице - елочке.Дети совместно с родителями активно принимали в нем участие....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Проектная карта "Подарки леса"
Средняя группа...