посуда
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тема. Знакомство с предметами чайной посуды.
Программные задачи. Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.
Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый; знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать предметы по размеру и цвету.
Материалы и оборудование: игрушки, разные по размеру: кукла, мишка, заяц; самовар, чайная посуда разного размера и цвета; игрушка матрешка разборная; костюмы: русский, матрешка, домовенок Кузя.
Ход занятия.
Ребенок (из старшей группы в русском костюме):
- Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.
Беседа с детьми:
- Кого мы угости чаем? (дети несут игрушки из уголка: куклу, мишку, зайчика)
- Кто из них самый большой? (мишка)
- Какую по размеру чашку мы ему предложим? (самую большую)
- Кто поменьше? (кукла)
- Какую чашку ей предложим? (поменьше)
- Кто самый маленький? (зайчик)
- Какую чашку ему предложим? (самую маленькую)
Воспитатель:
- Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.
Воспитатель достает матрешку и показываю детям.
- Кто это?
- Матрешка.
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуй, матрешка.
Ребенок (из старшей группы в костюме матрешки):
- Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем
- Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла. Правда, ребятки? -Да.
- Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?
- Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.
- Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.
Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.
- Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.
- Эта чашечка какого цвета?
Дети называют все цвета.
- И блюдца таких же цветов. Только их надо подобрать к чашечкам. Помогите мне, пожалуйста.
Ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.
Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?
- А у тебя?
Спрашиваю всех детей.
- Спасибо помощники мои.
- Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.
Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше, собираю.
- Какая же матрешка?
- Самая большая.
- А эта?
- Поменьше
И так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).
- А эта матрешка, какая?
- Самая маленькая.
Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.
- У кого матрешка самая большая?
- А теперь чья матрешка следующая, поменьше?
Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.
- У тебя какая матрешка ?
- Самая маленькая.
- Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?
- Разные не только по цвету, но и по величине.
- Какая чашка самая большая ?
- Зеленая.
Дети показывают.
- Самая маленькая ?
- Желтая.
- Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?
- Из самой большой зеленой чашки.
- А эта матрешка ?
Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.
- Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.
- А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
( Физкультминутка).
- Мы, матрешки,
Вот какие крошки. Как у нас
Чистые ладошки.
Мы матрёшки Мы матрёшки
Вот какие крошки Вот какие крошки.
Как у нас, как у нас Поплясать, поплясать
Новые сапожки Вышли мы немножко.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.
- Кто это. ребятки ?
- Кузя!
- Здравствуйте !
- Здравствуй. Кузенька !
Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет
Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами.
Дети спрашивают.
- Из магазина. Вот купил там калачи да баранки.
Ай, качи - качи - качи !
Глянь - баранки, калачи !
Глянь - баранки, калачи !
С пылу с жару из печи.
С пылу с жару из печи –
Все румяны , горячи .
- Ай да Кузенька, молодец ! Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.
Дети: Ладушки, ладушки !
Пекла бабка оладушки.
Детушкам давала.
Детушкам давала.
- Ребятки угостите Кузеньку.
Дети:
- Кузе два, Настеньке два ...
Хороши оладушки
У нашей бабушки !
Кузя:
- Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Знакомство с предметами чайной посуды.
Программные задачи. Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.
Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый; знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать предметы по размеру и цвету.
Материалы и оборудование: игрушки, разные по размеру: кукла, мишка, заяц; самовар, чайная посуда разного размера и цвета; игрушка матрешка разборная; костюмы: русский, матрешка, домовенок Кузя.
Ход занятия.
Ребенок (из старшей группы в русском костюме):
- Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.
Беседа с детьми:
- Кого мы угости чаем? (дети несут игрушки из уголка: куклу, мишку, зайчика)
- Кто из них самый большой? (мишка)
- Какую по размеру чашку мы ему предложим? (самую большую)
- Кто поменьше? (кукла)
- Какую чашку ей предложим? (поменьше)
- Кто самый маленький? (зайчик)
- Какую чашку ему предложим? (самую маленькую)
Воспитатель:
- Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.
Воспитатель достает матрешку и показываю детям.
- Кто это?
- Матрешка.
- Здравствуйте, ребятки!
- Здравствуй, матрешка.
Ребенок (из старшей группы в костюме матрешки):
- Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем
- Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла. Правда, ребятки? -Да.
- Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?
- Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.
- Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.
Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.
- Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.
- Эта чашечка какого цвета?
Дети называют все цвета.
- И блюдца таких же цветов. Только их надо подобрать к чашечкам. Помогите мне, пожалуйста.
Ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.
Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?
- А у тебя?
Спрашиваю всех детей.
- Спасибо помощники мои.
- Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.
Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше, собираю.
- Какая же матрешка?
- Самая большая.
- А эта?
- Поменьше
И так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).
- А эта матрешка, какая?
- Самая маленькая.
Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.
- У кого матрешка самая большая?
- А теперь чья матрешка следующая, поменьше?
Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.
- У тебя какая матрешка ?
- Самая маленькая.
- Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?
- Разные не только по цвету, но и по величине.
- Какая чашка самая большая ?
- Зеленая.
Дети показывают.
- Самая маленькая ?
- Желтая.
- Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?
- Из самой большой зеленой чашки.
- А эта матрешка ?
Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.
- Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.
- А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
( Физкультминутка).
- Мы, матрешки,
Вот какие крошки. Как у нас
Чистые ладошки.
Мы матрёшки Мы матрёшки
Вот какие крошки Вот какие крошки.
Как у нас, как у нас Поплясать, поплясать
Новые сапожки Вышли мы немножко.
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.
- Кто это. ребятки ?
- Кузя!
- Здравствуйте !
- Здравствуй. Кузенька !
Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет
Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами.
Дети спрашивают.
- Из магазина. Вот купил там калачи да баранки.
Ай, качи - качи - качи !
Глянь - баранки, калачи !
Глянь - баранки, калачи !
С пылу с жару из печи.
С пылу с жару из печи –
Все румяны , горячи .
- Ай да Кузенька, молодец ! Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.
Дети: Ладушки, ладушки !
Пекла бабка оладушки.
Детушкам давала.
Детушкам давала.
- Ребятки угостите Кузеньку.
Дети:
- Кузе два, Настеньке два ...
Хороши оладушки
У нашей бабушки !
Кузя:
- Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !
Кузя угощает детей баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"
В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...
ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....
конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда" в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».
Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....