План - конспект НОД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Даньшова Мария Викторовна

 План конспект по развитию эмоциональной сферы В гостях у сказки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

cтруктурное подразделение, реализующее основную

образовательную программу дошкольного образования - детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ с. Алексеевка

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект подготовила: педагог-психолог

 высшей категории Даньшова М. В.

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация,  художественное творчество.

Задачи:

Социализация

1. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать умения распознавать настроение окружающих.

3. Учить различать и называть основные эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики, пантомимики, соотносить мимику и жесты с эмоциональным состоянием.

4. Развитие творческой личности ребенка.

5. Создавать условия для развития  внимания, памяти.

Здоровье

1. Способствовать снижению психоэмоционального и мышечного напряжения.

2. Создание положительного эмоционального настроя.

Художественное творчество

1. Формировать интерес к продуктивной деятельности.

2. Развивать навыки использования изобразительных средств.

3. Развивать воображение и чувственное восприятие.

Методы и приёмы:

Практические - дидактические игры: «Узнай пиктограмму!», «Будь внимателен», «Угадай-ка», упражнение «Сад», элементы тренинга: ритуалы приветствия и прощания, рефлексия (Приложение 2).

Наглядные – работа с пиктограммами.

Словесные – беседа, чтение сказки (Приложение 1).

Материал и оборудование: столы и стулья, краски и кисточки, цветные карандаши, музыка, свеча, пиктограммы настроения (грусть, злость, радость, удивление), ноутбук, интерактивная доска  с играми на внимание, изображение жар-птицы.    

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза: игра «Будь внимателен»,

упражнение «Сад»,  элементы тренинга: ритуалы приветствия и прощания, рефлексия

Игровая

Игра «Угадай-ка»

Продуктивная

Раскрашивание шаблона «Жар–птица»

Коммуникативная

Мимическая гимнастика «Узнай пиктограмму», работа с пиктограммами,  упражнение «Давайте поздороваемся»

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение сказки, беседа

Музыкальная

Музыкальное сопровождение игр и упражнений

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Психолог с каждым по очереди встречается взглядом, ладошками, щечками. Начинает совместную деятельность ритуалом приветствия.

Дети в кругу касаются друг друга ладошками, щечками.

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

2.

Сообщает, что сегодня они отправятся в  сказку при помощи волшебной свечи. Чтение сказки.

Слушают, смотрят на огонь.

Получают положительный настрой, активно включаются в предстоящую деятельность.

3.

Проводит релаксационное упражнение «Сад».

Слушают, выполняют упражнение.

Выполняют движения, имитирующие явления природы.

4.

Психолог продолжает чтение сказки.

Слушают сказку.

Получают информацию о настроении каждого героя сказки.

5.

Предлагает выполнить ряд упражнений с помощью мимики.

Активно выполняют упражнение, называют эмоцию.

Умеют показывать и соотносить мимику и жесты с эмоциональным состоянием.

6.

Беседа о настроении каждого героя, проводит упражнение с пиктограммами. Побуждает детей к активизации необходимых знаний.

Сообщают ответы и показывают эмоцию на карточках.

Умеют различать и называть основные эмоции и чувства выражать их с помощью мимики, пантомимики, соотносить мимику и жесты с эмоциональным состоянием, умеют работать с пиктограм-мами.

7.

Проводит игру на внимание «Угадай-ка».

Выбирается ведущий. Дети стоят плечом к плечу и передают под музыку за спиной небольшой предмет. Музыка заканчивается, предмет прекращают передавать, ведущий должен догадаться по мимике и позе, у кого предмет.

Развивать внимание.

8.

Проводится игра «Будь внимателен».

Дети на слово «зайчик» выполняют прыжки, «птицы» летают, раскинув руки, «лошадка» - ударяют копытом, «цапля» - стоят на одной ноге.

Развивать внимание, память, способствовать снижению психоэмоцио-нального и мышечного напряжения.

9.

Беседа по сказке, завершение чтения сказки.

Активно включаются в беседу, слушают продолжение сказки.

Воспитывать вниматель-ное и доброжелательное отношение к окружаю-щим.

10.

Просит детей помочь художнику раскрасить «Жар птицу».

Дети активно включаются в продуктивную деятельность, раскрашивают шаблоны красками или цветными карандашами по своему выбору под спокойную музыку.

Формировать интерес к продуктивной деятельнос-ти, развивать навыки использования изобрази-тельных средств, разви-вать воображение и чувственное восприятие.

11.

Подведение итогов совместной деятельности с элементами тренинга: ритуал прощания, рефлексия.

Дети делятся своими впечатлениями о путешествии в сказку. Прощаются, задувая свечу.

Развивать эмпатийные качества, умение рефлексировать.

 Приложение 1

Сказка

Давным-давно в одном царстве - государстве жил - был царь, и было у него три сына. Государство было большое, самым красивым в нем был сад. В нем росли яблони, персики, ивы, березы, кустики, ягоды, травинки. Но самым красивым деревом была яблоня с прекрасными волшебными яблоками. Стала на эту яблоню прилетать Жар-птица и клевать эти яблочки. Приказал царь сыновьям сторожить яблоню. И вот настала очередь младшего сына Ивана сторожить. Вот притаился он под деревом и стал ждать. В полночь прилетела Жар-птица. Вся-то она из золота, глаза у нее хрустальные, и сияют ее перышки так, что в саду стало светло. Дивится на нее Иван-царевич, выпрямился и схватил Жар-птицу за хвост. Но вырвалась она из его рук и улетела. А в руках у царевича осталось всего одно перо из ее хвоста. Поднял он руку с пером Жар-птицы, засияло, засветилось все вокруг, и пошел он во дворец - радостный, что поймал вора. Идет, а вокруг… суетятся люди с разным настроением. И все, кто встречались ему на пути, останавливались и изумлялись дивному свету от золотистого пера Жар-птицы. Когда он пришел во дворец, увидел царь такую красоту, потеплело, подобрело у него в сердце. Попросил он художника нарисовать ему птицу волшебную, чтобы подарить всем частичку тепла и доброты. Выполнил художник просьбу царя.

Приложение 2

Упражнение «Давайте поздороваемся»  

Дети стоят в кругу. Психолог с каждым по очереди встречается взглядом. Затем в кругу дети касаются друг друга ладошками, щеками.

Упражнение «Сад»                                                                                                     

Дети выбирают для себя растение, которое им   нравится. По команде педагога дети превращаются в сад. Под сопровождение музыки имитируют движения растений под определенное явление природы.

Мимическая гимнастика «Узнай пиктограмму»

Сморщить лоб, поднять брови. Какое это настроение? (удивление). Расслабиться. Сохранить лоб гладким.

Сдвинуть брови, нахмуриться. Какое это настроение? (злость). Расслабиться.

Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено. Какое это настроение? (страх, ужас). Расслабиться.

Улыбнуться, подмигнуть. Весело, вот я какой! Какое это настроение? (радость).

Игра «Угадай-ка»

Выбирается ведущий. Дети стоят плечом к плечу и передают под музыку за спиной небольшой предмет. Музыка заканчивается, предмет прекращают передавать, ведущий должен догадаться по мимике и позе, у кого предмет.

Игра «Будь внимателен»  

Дети отдыхают.  На слово «зайчик» выполняют прыжки, «птицы»- летают, раскинув руки, «лошадка» - ударять копытом, «цапля»- стоят на одной ноге.

Литература

  1. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи – Москва: Книголюб, 2014
  2. Волковская Т.Н. Организационно-методические основы психологической помощи лицам с недостатками речи – Москва: Книголюб, 2011
  3. Королева С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет - Волгоград: Учитель, 2010 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...