Неделя игры и игрушки
методическая разработка (средняя группа) по теме
«Игры и игрушки» - промчалась неделя.
Стремительно дни за игрой пролетели.
И детям, и взрослым по нраву играть.
Не раз еще будем мы все вспоминать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 255.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Игры и игрушки» в средней группе.
Задачи:
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: рекомендации родителям выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад, участие родителей в конкурсе «Игрушка-самоделка»
Содержание работы:
ПОНЕДЕЛЬНИК «Моя любимая игрушка».
Утро. Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно.
День.
Беседа «Истории об игрушках».
Цель: развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
Д/И «Угадай и опиши».
Детям предлагается рассмотреть и запомнить 6 игрушек. Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дают в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, по следующему плану:
• Что это?
• Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)?
• Из какого материала сделана?
• Как с ней можно играть?
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в детский мир»
Цель: развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Прогулка: п/и «Лохматый пес».
Цель: объединять детей в игре, тренировать в беге в разных направлениях.
ВТОРНИК «Права ребенка».
Утро. Пальчиковая игра «Семья».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
День.
Беседа по теме «Права ребенка».
Цели:
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
- Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Прогулка. Д/и «Назови игрушку».
Цель: закрепить знания детей об игрушках.
Вечер. Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Цель: учить описывать предмет, узнавать предмет по описанию.
СРЕДА «День народной игрушки и народных игр».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Утро. Беседа с детьми о народной игрушке.
Цель:
- Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, историей создания, способами производства, особенностями росписи, колорите, основными элементами узора.
- Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ. Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, музыку.
День. Аппликация «Веселая неваляшка».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, творческое начало.
Прогулка. Народная п/и «Жмурки».
Цель: радовать детей, создавать определенный настрой.
Вечер. Изготовление тряпичной куклы-потешки.
Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях.
ЧЕТВЕРГ «День подвижных игр».
Задачи:
- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
- развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Утро. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок
Цель: создать настроение, развивать скорость, ловкость.
Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.
День. Конструирование «Железная дорога», подвижная игра «Поезд».
Цель: упражнять в ручных умениях, развивать мелкую моторику.
Прогулка. Подвижные игры «Мышеловка», «Жмурки», «Медведь и пчелы».
Цель: развивать двигательные навыки детей, ловкость.
Вечер. Подвижные игры «Найди себе пару», «Совушка».
Цель: придать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»
Цель: передать свое отношение к любимой игрушке.
ПЯТНИЦА «Мы - дружные ребята».
Задачи:
- Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
- Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Утро.
Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по рассказу.
День.
Беседа на тему «Дружные ребята».
Задачи:
- Дать детям возможность осознать, что такое надежные друзья, вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное; развивать способность детей к сопереживанию, воображение, память, речь, учить понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать желание совместных игр. Воспитывать чувство доброты, уважения, дружбы.
Прогулка. Подвижная игра «Белые медведи». Хоровод «В садик мы ходили…».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.
Вечер. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», после просмотра, обсуждение по вопросам воспитателя.
Подвижная игра «Дружные ребята».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ Неделя игры и игрушки «Научные» игры
«Научные» игры...