Занятие"Волшебное электричество"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по ФЦКМ,где с помощью опытов, дети сами узнают,что такое "волшебное электричество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volsh_elektrichestvo.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Волшебное электричество"
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;
Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию:
1. Игрушка с батарейкой.
2. Карточки к игре "Собери картину".
3. Карточки - схемы по правилам пользования электроприборами.
4.Оборудование для опытов: воздушные шары, пластмассовые палочки, бумага, игрушка на батарейке.
Воспитатель:
Ребята, у всех дома есть помощники, попробуйте угадать, что это:
Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать…
А еще белье погладить, как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, время наше сберегают.
Всем понятно и без спора – это электроприборы.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель:
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
Воспитатель:
Ребята, я вам загадаю загадки, а вы угадайте какие это приборы. ( Показ картинок с электроприборами).
РАЗГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
Он квартиру убирает,
Пыль и мусор убирает (пылесос).
Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит (холодильник).
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Он надежный друг,
Электрический (утюг).
Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорей заваривать (чайник).
Молодцы, ребята!
-Теперь есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Сейчас мы посмотрим наш "Уголок безопасности»
Выберите карточки, которые относятся к электричеству.
Вопросы к детям:
1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)
2. О чем предупреждает эта схема?
3. О чем рассказывает эта карточка?
Воспитатель:
-Вы знаете стихотворение о розетке. Сейчас мы его расскажем и поиграем.
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать. (вместе с детьми).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНУ».
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?
Проверьте, правильно ли вы собрали карточки. Но для чего они нужны.
Воспитатель: Сейчас ребята расскажите, для чего нужен каждый прибор. Что ты собрал, Алеша? Для чего нужен этот электроприбор? (Дети рассказывают). С этими приборами нужно правильно пользоваться.
Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Почему?
Дети: Может ударить током.
Воспитатель: Сейчас, мы поговорим о правилах безопасности при пользовании электроприборами. Но сначала мы проведем гимнастику.
Ос-ос-ос быстро убирает пылесос (сжимать большой и указательный пальцы)
Фон-фон-фон зазвонил наш телефон (хлопают в ладоши)
Визор-визор-визор, папа смотрит телевизор (хлопают по коленям)
Жок-жок-жок стал горячим утюжок (хлопают по плечам)
Ен-ен-ен у мамы новый фен (сжимают ладони).
Молодцы, ребята! А теперь вспомним правила безопасности.
Воспитатель читает стихотворения.
Не дергай шнур и не тяни
Затея выйдет боком.
Порвется провод и тебя
Ударить может током.
От короткого замыкания
Может произойти возгорание.
Никогда в одну розетку
Не включай, мой юный друг,
Телевизор и светильник,
И компьютер, и утюг.
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В одной комнате получишь.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Нельзя оставлять без присмотра
Включенные электроприборы.
Ты, малыш, запомнить должен
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой.
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами!
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам!
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки, говорят слова:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.
ОПЫТ №1
На стене висит шарик, на полу лежат разноцветные шарики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой шарик висит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стену (дети пытаются повесить шарик на стену, но у них не получается). Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которую натирали. Попробуйте.
Дети пробуют. Если у кого-то опыт не получится, предложить помочь тому ребенку, который уже справился с заданием.
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.
-А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
-Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.
Это игровое электричество живет не только в волосах.
ОПЫТ №2
Возьмите пластмассовые палочки. Прикоснитесь к пенопласту.
-Что вы видите? (лежат спокойно).
-Сейчас попробуйте сделать эти обычные предметы волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды. А как это сделать? (потереть) Ловите электричество. Прикоснитесь палочками к пенопласту . Что вы видите? (Предметы притянулись, прилипли).
-Какие стали предметы? (Электрическими).
-Как они стали электрическими?
Вывод: Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
ОПЫТ №3.
На столах миски с бумагой, палочки.
Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумаге. Что вы видите? (лежат спокойно)
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусок шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бумаге и потихоньку поднимите ее. Что произошло с ней? Почему бумага притянулась к палочкам?
Дети: Они стали электрическими.
ОПЫТ №4.
На столах лежат игрушки на батарейках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия?
Дети: Может быть он сломан?
Воспитатель: Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? (ответы детей)
-Что же за сила такая скрывается в батарейках?
-Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель:
-Какие вы молодцы!
-Чему вы научились сегодня? (делать предметы волшебными)
-А почему мы их называем волшебными?
-Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается).
-А как мы их делали волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде).
-Вам понравилось играть с этим электричеством?
-Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное).
Нам пора прощаться со страной волшебных предметов. А давайте на память о волшебной стране возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
-Как снять электричество с шариков? (смочить водой). (Дети брызгают на шарики воду)
-Вам понравилось наше занятие?
-А теперь можете поиграть с воздушными шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация - занятие "Волшебное электричество"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе«ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»Цель: формирование навыков безопасн...
Конспект открытого комплексного занятия "Волшебное электричество" по познавательному развитию детей в подготовительной группе.
Познавательное развитие у детей в подготовительной группе ....
Открытое занятие. "Волшебное электричество"
Дать представление детям об электричестве, электроэнергии....
Проектная деятельность Конспект занятия "Волшебное электричество"
Старшая группа...
Конспект занятия Волшебное электричество
КОНСПЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО...
Сценарий занятия "Волшебное электричество"
Данное комплексное занятие в увлекательной форме пожет обобщить и систематизировать знания детей об электричестве....
конспект занятия " Волшебное электричество"
познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества....