Конспект занятия Волшебное электричество
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ерёменко Инна Васильевна

КОНСПЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет о работе 21.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное электричество».

Занятие для детей средней группы.

Программное содержание: обобщить знания об электричестве; расширить представление о том, где оно «живет» и как электричество помогает человеку, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электрическими приборами в быту, : развитие личности ребенка на основе способов деятельности

Материал: иллюстрации с электрическими приборами; цветные воздушные шары; пластмассовые палочки на каждого ребенка; бумажные бабочки по количеству детей, шерстяные вещи, часы, работающие на батарейках, батарейки

Ход занятия:

-. Ребята а давайте немного поиграем.. Но, к сожалению, у нас не очень много времени и придется следить за ним по часам (показываю на часы на батарейках, с секундной стрелкой)

Что-то такое? Стрелки стоят на месте, и, кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей

Вы правы, нет батарейки

Сейчас попробуем поставить батарейку. А вы знаете, как это правильно сделать? Да, надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу» а «минус» к «минусу» (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)

Часы, заработали! Почему?

Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей) Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали

Ребята, а как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам)

А для чего нам нужен электрический ток(ответы детей)

 Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и потом мне скажете, из какой это сказки.

Про бедную девочку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девочке с тяжкой работой,

А на балу побывать ей охота.

Никто не оценит бедняжки стараний,

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится девочке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Сейчас телевизор бы ей посмотреть

Однако, работает, сил не жалея.

Надеется только на добрую фею.

-Так из какой – же это сказки? («Золушка». Воспитатель показывает куклу Золушку).

-Вы хотите помочь бедной Золушке, чтобы она могла выполнить быстро свою работу и попасть на бал? (ответы детей)

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки мы с вами подарим нашей Золушке.

1. Есть прибор изобретен

Ловко мясо рубит он,

Нам на кухне верно служит,

С электричеством он служит. (мясорубка)

2.Он похож на пароход,

И плавно по белью плывет.

Пар выпускает и шипит,

И будто тихо говорит:

«Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его». (утюг)

3. Машина сама постирает белье,

Для этого есть барабан у нее.

Однако машина на нем не играют-

Одежду она в барабане стирает! ( стиральная машина)

4. У него есть длинный нос.

Пыль сосет он…. (пылесос)

Воспитатель показывает изображения электрических приборов.

- Хорошо, отгадали мы с вами загадки, как эти предметы можно назвать?

( электрические приборы)

Электроприборы – это наши помощники, они облегчают труд людей, но и к себе требуют уважения. А вы знаете правила обращения с электроприборами? (игра «Опасно – неопасно»)

 Правильно, ребята. Это электрические приборы, которые нам помогают, мы их и подарим Золушке, но сначала давайте расскажем, что делает каждый прибор.

(рассказы детей о приборах)

-Ребята, а как же эти приборы все работают?

- В розетке прячется электрический ток, который заставляет их работать. Электрический ток, как река, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы и называются они электроны.

- Ребята, а теперь давайте расскажем о том, что электричество может быть опасным для человека. Существуют правила пользования с электрическими приборами. У нас есть схемы- рисунки, которые мы с вами сейчас прочитаем.

1. Дети никогда не подходят к розетке. Посмотрите, почему у нас в группе так высоко сделаны розетки? И в них еще заглушки.

2. Дети не должны пользоваться утюгом. И утюг надо всегда отключать от розетки.

3. Холодильник надо всегда закрывать.

4. Детям нельзя пользоваться мясорубкой.

-Хорошо запомните эти правила и всегда следуйте им.

-Ну вот. Теперь мы можем электрические приборы вручить нашей Золушке, и проводим ее. Ей теперь будет легко выполнять домашнюю работу.

Ребята, подождите, ко мне поступила еще одна информация, оказывается, что и в живой природе встречается электричество? Где? Есть такие рыбы электрический скат и угорь Эти рыбы очень опасны.

А сейчас мы поиграем, представьте, что вы маленькие частички тока- электроны будете бежать по проводам.

Физкультминутка.

Дети встают рядом с обручем, бегут по кругу сначала направо, затем – налево со словами:

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принес.

-А я вам хочу рассказать о том, что есть еще безобидное электричество, тихое. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. И я хочу вас пригласить в волшебную страну, где мы с вами научимся делать простые предметы волшебными. Мы научимся ловить электричество.

-Ну, что? Отправляемся? Встаем со стульчиков, закрывайте глаза и под музык тихонечко кружимся вокруг себя. (в это время воспитатель выносит шарики и один из них вешает на стенку)

- Открываем глазки, ребята, вот мы с вами очутились в волшебной стране.

Что это? (показываю детям расческу)

Давайте превратим её в волшебную, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо расчесать волосы и приложить к ним расческу. Посмотрите, происходит?

Это из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали расчесывать волосы.

Вывод: в волосах живёт электричество.

А сейчас мы проверим, в ваших волосах живёт электричество? Возьмите воздушные шары потрите ими о свои волосы и прикоснитесь к бумажным салфеткам. Что вы видите?

 

- Сейчас мы попробуем сделать другие предметы волшебными.

-Подойдите к столу, возьмите по одной палочке, и по одной бабочке.

Бабочку положите на стол, и прикоснитесь ей палочкой. Что вы видите? (бабочка лежит спокойно)

-А если мы с вами потрем палочку об шерстяные вещи и поднесем палочку к бабочке, и будем медленно понимать палочку, то бабочка будет подниматься за палочкой. Давайте попробуем.

Выводэлектричество живёт не только в волосах, но и в одежде

На столе у вас лежат фонарики, включите их. Почему они не работают? Как правильно вставить батарейку?

Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.

А с игрушками на батарейках очень весело и интересно играть (дети со светящимися фонариками танцуют под песню «Помогатор»)

Пришло время возвращаться в группу. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - занятие "Волшебное электричество"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе«ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»Цель: формирование навыков безопасн...

Занятие"Волшебное электричество"

Занятие по ФЦКМ,где с помощью опытов, дети сами узнают,что такое "волшебное электричество"...

Открытое занятие. "Волшебное электричество"

Дать представление детям об электричестве, электроэнергии....

конспект занятия " Волшебное электричество"

познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества....

конспект занятия " Волшебное электричество"

познакомить детей с причиной возникновения и проявления электричества....