педагогический опыт "Каким быть должен воспитатель..."
статья на тему
Профессия воспитателя, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого обучающегося, и они отвечают мне взаимностью. Но, кроме любви, воспитателю нужны конкретные знания, умения, чтобы передавать своим ученикам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казённое образовательное учреждение
Ханты – Мансийского округа – Югры «Нефтеюганская школа для обучающихся с ОВЗ»
Сайт школы: http://www. nsknosh7.ru
педагогический опыт
«Каким быть должен воспитатель…»
Воспитатель Абдуллина Ануза Анваровна
I квалификационная категория
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть, Всего себя без сожаленья Он должен детям подарить!
Педагог личность, обладающая суммой знаний, опытом, способностью обучать воспитывать и развивать. Это личность, наделенная любовью к детям, с высокой нравственной и культурной позицией, способная не просто дать информацию детям, но суметь открыть ребенку увлекательный мир знаний, обогатить его пока маленький жизненный опыт и наполнить духовным содержанием. Профессия воспитателя, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого обучающегося, и они отвечают мне взаимностью. Но, кроме любви, воспитателю нужны конкретные знания, умения, чтобы передавать своим ученикам. Учиться, получать новые знания нужно в любом возрасте, а особенно воспитателям, который передает свои знания детям. Как воспитатель я владею методикой занятий с детьми. Позиция современного воспитателя – создать условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, ответственное поведение, само регуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей т.е. воспитатель – это соучастник воспитательного процесса, третейский судья взаимоотношения между детьми. Чтобы понять ребенка, его сущность, действительно необходимо стать ему партнером. Стремлюсь привить каждому ребенку любовь к познанию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, стараюсь развивать чувство ответственности. Терпеливо и настойчиво учу ребят справедливости, доброте, пониманию прекрасного. Таким образом, труд воспитателя – это бесконечный творческий процесс, совершенствование профессионального мастерства педагога. При этих условиях ребенку всегда интересно посещать группу. Я работаю в тесном контакте с классными руководителями и родителями детей. Провожу родительские собрания, тренинги, проектные задачи, деловые игры на которых обсуждаются организационные вопросы, связанные с обучающимися. Темперамент, общительность, доброжелательность, поиск новых форм и методов воспитания – все это помогает мне как воспитателю в моей профессии. В нашем классе 11 обучающихся. Они все разные, но объединяет их одно - каждый из них - это личность, имеющие творческие возможности. Моя задача - преобразовать эти способности, организуя участие в разнообразных видах познавательной деятельности. Я учу детей удивляться и удивлять, радоваться жизни и дарить радость другим. Формирую у детей положительные взаимоотношения, воспитываю организованность, настойчивость, выдержку, развиваю речевую активность, но не забываю при этом о закреплении знаний, полученных на уроках. Я разработала педагогическую систему «Игра как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников», которую реализую 2-ой год. Воспитательные часы, внеклассные мероприятия и занятия, проводимые мною, продуманы по форме и содержанию, способствуют развитию коммуникативных компетенций младших школьников. Свою деятельность строю исходя из интересов обучающихся, учитывая их индивидуальные особенности и уровень развития. Внеурочная деятельность младших школьников создает большие возможности для становления психических качеств, которые могут составить основу тех или других способностей. Сегодня школьные уроки по-прежнему нацелены на прохождение программы, и на развитие мышления детей, что является основными требованием нового образовательного стандарта. Познавательная компетенция - это совокупность компетенции ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, которая включает развивает коммуникативную компетентность. Часто наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Например, один из сложных детей нашего класса, довольно-таки скептически относился к игровой деятельности, организуемым одноклассникам. В этом учебном году - в начале предлагала быть ему наблюдателем во время игры по станциям в параллели 2-х классов, в другой раз он предложил свое участие в качестве эксперта - участника, а справившись с заданием, он стал не просто активным участником, но и организатором и инициатором. Таким образом, оказывая адресную помощь ребенку, я не избавляю его от внутренней проблемы, а помогаю ее преодолеть. Использую разные виды игровой деятельности: участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, проектных задачах, нацеливаю учащихся на результат, понимая, что доля усвоения знания находится в прямой зависимости от форм мероприятий. Доля усвоения знаний зависит от форм: 5%- лекции, беседы 10%- самостоятельное чтение, 20%- использование технических средств 50% в форме диалога 70% практически 90%- взаимообучение. Для меня важна моя позиция, к классу я всегда обращаюсь с вопросом, а позиция ученика – это познание мира. Подтверждение тому - ставшая традиционной игра по станциям, которая нравится нашим ребятам. Условия успеха данного мероприятия: 1. Дает возможность для двигательной активности учащихся и обеспечивается частая смена деятельности. 2. Предлагается много практических заданий на развитие ВПФ. 3. Даже учебный материал предполагает связь с актуальными проблемами жизни. С целью взаимодействия учащихся в 3 классе с социумом и расширения образовательного пространства мною были проведены экскурсии в музеи, выход на лыжную базу, еженедельные посещения познавательных мероприятий в городской детской библиотеки и участие в конференциях в ДДТ (дом детского творчества) Понятно, что в начале учебного года я прописала ожидаемые результаты, во- первых, должны быть сформированы личностные качества детей (коммуникативность, взаимовыручка, коллективизм уметь самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед сверстниками, школой и семьей, доброжелательны, умеющие слышать и слушать партнера, уважать чужое мнение и умеющие выстроить свое мнение. Во-вторых, созданы условия для мотивированного обучения. В- третьих, создано школьное самоуправление детского движения Росток, сектор «Знание» В- четвертых, улучшаются качественные и количественные показатели на олимпиадах и в конкурсах. В – пятых в течение учебного года были проведены мероприятия сектором «Знания» И в заключение положительная динамика количества совместных организованных и проведенных мероприятий.
Результат участие в мероприятиях класса в 2013-2014 учебном году.
№ | Мероприятие | Участники %: | Участие родителей кол-во % | Уровень мероприятия /место | ||||||
школьный | муниципальный | всероссийский | ||||||||
1 четверть | ||||||||||
1 | Игра – викторина «Красный, жёлтый, зелёный» | 100% | + | |||||||
2 | «Что такое жизнь…» | 100% | 40% | + | ||||||
3 | Игра по станциям «Экстремальные ситуации» | 100% | + | |||||||
4 | Защита проектной задачи: «Календарь безопасности» | 100% | 1 место | |||||||
5 | Участие в месячнике по безопасности | 100% | 50% | + | ||||||
6 | Смотр уголка здоровья | 100% | 1 место | |||||||
7 | Участие в городских соревнованиях по играм народов мира | 30% | 30% | 3 место | ||||||
8 | Защита проектной задачи: «Сказочный домик» | 100% | 2 место | |||||||
9 | День здоровья | 40% | 40% | + | ||||||
10 | Осенний калейдоскоп | 100% | 100% | + | ||||||
11 | Лучший класс школы | 100% | 1 место | |||||||
2 четверть | ||||||||||
12 | Игра по станциям «Зеленая аптека» | 100% | 1 место | |||||||
13 | Неделя толерантности Акция «Я выбираю жизнь», «Я, ты,он,она» | 100% | + | |||||||
14 | Конкурс рисунков «Посмотри, как ты хорош, мир в котором ты живешь» | 50% | 1 место | |||||||
15 | Видеоконференция «Я живу в Югре» | 70% | + | |||||||
16 | Соревнования по шахматам | 10% | 2 место | |||||||
17 | Всероссийский марафон «Веселые фантазии Н.Н.Носова» | 10% | 10% | (диплом 3 место) | ||||||
18 | Всероссийский конкурс олимпиада по ОМ и природоведению | 40% | 40% | 2,3 места | ||||||
19 | Всероссийский конкурс олимпиада по русскому языку | 20% | 20% | сертификат участника | ||||||
20 | Всероссийский фотоконкурс «Моя семья» + сочинение | 70% | 70% | 1,2,3, места сертификат участника | ||||||
21 | Поделка Рождественская елка | 60% | 60% | 1,2,3 места | ||||||
22 | Лучший класс школы | 100% | 1 место | |||||||
3 четверть | ||||||||||
23 | Проектная задача «Вода» | 100% | 100% | + | ||||||
24 | Проектная задача: «Гордимся Армией по праву» | 100% | 20% | 1 место | ||||||
25 | Путешествие по сказкам в 1,2 кл | 100% | организаторы | |||||||
26 | Итоговая линейка закрытие месячника гражданско-патриотического воспитания | Организаторы 1 место | ||||||||
27 | Игра по станциям «Экологическая безопасность» | 100% | 1 место | |||||||
28 | Мастер класс: «Девичьи секреты» | 45% | + | |||||||
29 | Веселые старты 1,2,3 кл | 100% | организаторы | |||||||
30 | Лучший класс школы | 100% | 1 место | |||||||
4 четверть | ||||||||||
31 | Акция «Нет вредным привычкам» | 100% | + | |||||||
32 | КВН «Мы такие разные» в 3х кл | 100% | организаторы | |||||||
33 | Детская конференция «Вред и польза мобильных телефонов» | 20% | 45% | 2 место | ||||||
34 | День Здоровья ОЛИМП | 100% | 45% | + | ||||||
35 | Образовательное событие «Я исследователь» 3-4 кл | 100% | 1 место | |||||||
36 | Проектная задача Игра «Путешествие по солнечной системе» | 100% | 1 место | |||||||
37 | Экскурсия в городской музей реки Обь | 100% | + | |||||||
38 | Проектная задача «Подарок первоклассникам» - изготовление книжки- малышки 3- 4 кл | 100% | 1 место | |||||||
39 | Акция «Ветеран живет рядом…» | 100% | + | |||||||
40 | Международная акция «Читаем детям о войне» | 100% | + | |||||||
41 | День семьи | 100% | 30% | + | ||||||
42 | Игра по станциям «Безопасное колесо» | 100% | + | |||||||
43 | Лучший класс школы | 100% | 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким быть должен воспитатель.
Не судите строго,по пыталась сочинить стих о своей любимой профессии! Каким быть должен воспитатель?Конечно, добрым должен быть!Любить детей, любить ученье,Свою профессию любить!Каким...
Каким должен быть "хороший воспитатель?"
Ответ на вечный вопрос "Каким должен быть "хороший воспитатель?"...
Эссе "Каким быть должен воспитатель?"
35 лет я отдаю свое сердце, душу маленьким человечкам, которые уже взрослыми, состоявщимися людьми приходят ко мне со словами благодарности, приводят в мою группу своих детей. Каждый, кто хочет ...
Эссе "Каким быть должен воспитатель?"
« Обыкновенное чудо может произойти с каждым», - утверждал автор одноименной сказки Евгений Шварц. Моя дорога к чуду – овладению замечательной профессией педагога - началась.Выбрав профессию воспитате...
Каким должен быть современный воспитатель?
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную си...
Каким должен быть современный воспитатель? (эссе)
Мои размышления о современном воспитателе и его качествах....
Каким должен быть современный воспитатель?
laquo;Каким должен быть современный воспитатель?»В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем - от воспитателя зависит...