Каким должен быть современный воспитатель? (эссе)
материал на тему
Мои размышления о современном воспитателе и его качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Каким должен быть современный воспитатель?
(эссе)
Каков он, современный воспитатель? Это прежде всего личность. А что такое личность? Каковы её составляющие, что определяет цену и масштаб личности учителя? Это то, что я хотела показать в своём эссе, а именно:
- современный воспитатель тот, кто хочет и умеет дарить детям счастье;
- тот, кто умеет чувствовать души детей;
- кто умеет лаской сделать лучше всех и каждого;
- кто верит в таланты своих воспитанников;
- кто умеет воспринять воспитанника, как равного себе;
- кто в круговерти старых и новых педагогических течений может сохранить свою целостность и способен, несмотря ни на что, сказать, глядя в глаза своему ученику: «Верь мне, потому что я тебя люблю».
Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слова «современный воспитатель» значат.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!
Когда я была ребенком и посещала детский сад, мне запомнились многие интересные моменты. Наша яркая группа, в которой была оригинальная развевающая среда: например уголок природы в которой у нас были рыбки и большая черепаха. Очень хорошо помню наши музыкальные занятия, на которых мы пели и танцевали и даже учувствовали в праздниках в ярких костюмах. Мне нравилось играть в сюжетные игры, которые проводились как в группе, так и на прогулках. А своих воспитателей я вспоминаю с благодарностью.
И вот именно тогда мне так захотелось, чтобы и я, стала воспитателем, который дарил бы детям счастье, это была моя мечта. С годами эта мечта крепла, а впоследствии осуществилась.
Прошло уже более 22 лет. Теперь я понимаю: настоящий воспитатель– это тот, к кому в группу бегут счастливые детки. У хорошего воспитателя дети спокойны, уверенны, доброжелательны к себе и к миру. А достичь этого, ох как трудно! Приятно когда дети бегут и обнимают тебя, приходя в детский сад. Это говорит, что мне удалось в сердцах детей оставить «след» пусть и не совсем огромный и после того когда они пойдут в школу будут обо мне вспоминать.
В моём понимании, настоящий воспитатель тот, кто хочет и умеет дарить детям счастье.
Каждодневный труд воспитателя - воспитывать играя, и при этом очень важно уметь расположить к себе детей, что зависит даже от того, как я говорю детям «здравствуйте», не только приветствуя их, а выражая душевную приязнь, кому-то надо пристально поглядеть в глаза, чтобы увидеть самочувствие и готовность к игре, кого-то за что-то похвалить и только тогда давать детям знания. Я должна почувствовать, когда ребёнок раскрыл своё сердце и готов воспринимать мои ценности.
Ведя детей к поставленной цели в игре или делая любое дело, стараюсь создать ситуацию успеха: «Сумеем сделать это?» - «Сумеем!» - загораются дети (важно зажечь их, помочь захотеть сделать, а потом полюбоваться сделанным – это может быть важнее всего). А по ходу работы подхожу к каждому ребёнку, порой шепчу им что-то ласково. Каждому! Ласка. Мы забываем в повседневной жизни, что лаской можно добиться чего угодно от любого – самого упрямого, злого, запущенного ребёнка. Ласка делает лучше всех: и того, кто её принимает, и того, кто её отдаёт. Воспитатель должен быть ласковым.
Никогда не забываю одобрить, похвалить, а то и восхититься работой детей: «Отлично! Поработали на славу!» порой это делаю в сравнении с предыдущей работой каждого, чтобы дети видели успех, свой рост (сравниваю только с самим собой). Каждый ребёнок действительно талантлив, я убеждена в этом, если кому-то требуется его талант. Необходимо быть воспитателем, которому нужны талантливые дети. Разбудить, востребовать талант. Ведь ещё Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Воспитатель должен быть искренним, добрым человеком. Просвещение делает человека умнее, но не делает лучше. Лучше человека делает только человек. И не просто человек, а личность. Личность, яркая индивидуальность, важно иметь талант восприятия воспитанника, обращаться с ним, как с равным себе, даже если это не так, дети должны почувствовать, что воспитательуважает их «Я» и не ставит себе этого в заслугу, без этого личность не воспитать.
Своей профессии и детям
Я буду предана всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Воспитатель – это навсегда!
Подводя итог сказанному, убеждена: ум доброта, профессионализм, общая культура, широта взглядов и интересов, способность к диалогу и компромиссу, щедрость, умение ценить человеческое тепло и любовь, организованность, такт, вкус, чувство юмора, соединённые в одном лице, - таким должен быть современный ВОСПИТАТЕЛЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-249335-1368715520.jpg)
«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая
Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334025-1383583908.jpg)
Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад
Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...
Каким должен быть современный старший воспитатель?
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...
Каким должен быть современный воспитатель?
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную си...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-731049-1603763570.jpg)
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ
Современный старший воспитатель - это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-939513-1606985631.jpg)
Эссе " Каким должен быть современный воспитатель"
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений ...