Каким должен быть современный воспитатель? (эссе)
материал на тему
Мои размышления о современном воспитателе и его качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakim_dolzhen_byt_sovremennyy_vospitatel.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Каким должен быть современный воспитатель?
(эссе)
Каков он, современный воспитатель? Это прежде всего личность. А что такое личность? Каковы её составляющие, что определяет цену и масштаб личности учителя? Это то, что я хотела показать в своём эссе, а именно:
- современный воспитатель тот, кто хочет и умеет дарить детям счастье;
- тот, кто умеет чувствовать души детей;
- кто умеет лаской сделать лучше всех и каждого;
- кто верит в таланты своих воспитанников;
- кто умеет воспринять воспитанника, как равного себе;
- кто в круговерти старых и новых педагогических течений может сохранить свою целостность и способен, несмотря ни на что, сказать, глядя в глаза своему ученику: «Верь мне, потому что я тебя люблю».
Теперь я, пожалуй, отвечу,
Что слова «современный воспитатель» значат.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!
Когда я была ребенком и посещала детский сад, мне запомнились многие интересные моменты. Наша яркая группа, в которой была оригинальная развевающая среда: например уголок природы в которой у нас были рыбки и большая черепаха. Очень хорошо помню наши музыкальные занятия, на которых мы пели и танцевали и даже учувствовали в праздниках в ярких костюмах. Мне нравилось играть в сюжетные игры, которые проводились как в группе, так и на прогулках. А своих воспитателей я вспоминаю с благодарностью.
И вот именно тогда мне так захотелось, чтобы и я, стала воспитателем, который дарил бы детям счастье, это была моя мечта. С годами эта мечта крепла, а впоследствии осуществилась.
Прошло уже более 22 лет. Теперь я понимаю: настоящий воспитатель– это тот, к кому в группу бегут счастливые детки. У хорошего воспитателя дети спокойны, уверенны, доброжелательны к себе и к миру. А достичь этого, ох как трудно! Приятно когда дети бегут и обнимают тебя, приходя в детский сад. Это говорит, что мне удалось в сердцах детей оставить «след» пусть и не совсем огромный и после того когда они пойдут в школу будут обо мне вспоминать.
В моём понимании, настоящий воспитатель тот, кто хочет и умеет дарить детям счастье.
Каждодневный труд воспитателя - воспитывать играя, и при этом очень важно уметь расположить к себе детей, что зависит даже от того, как я говорю детям «здравствуйте», не только приветствуя их, а выражая душевную приязнь, кому-то надо пристально поглядеть в глаза, чтобы увидеть самочувствие и готовность к игре, кого-то за что-то похвалить и только тогда давать детям знания. Я должна почувствовать, когда ребёнок раскрыл своё сердце и готов воспринимать мои ценности.
Ведя детей к поставленной цели в игре или делая любое дело, стараюсь создать ситуацию успеха: «Сумеем сделать это?» - «Сумеем!» - загораются дети (важно зажечь их, помочь захотеть сделать, а потом полюбоваться сделанным – это может быть важнее всего). А по ходу работы подхожу к каждому ребёнку, порой шепчу им что-то ласково. Каждому! Ласка. Мы забываем в повседневной жизни, что лаской можно добиться чего угодно от любого – самого упрямого, злого, запущенного ребёнка. Ласка делает лучше всех: и того, кто её принимает, и того, кто её отдаёт. Воспитатель должен быть ласковым.
Никогда не забываю одобрить, похвалить, а то и восхититься работой детей: «Отлично! Поработали на славу!» порой это делаю в сравнении с предыдущей работой каждого, чтобы дети видели успех, свой рост (сравниваю только с самим собой). Каждый ребёнок действительно талантлив, я убеждена в этом, если кому-то требуется его талант. Необходимо быть воспитателем, которому нужны талантливые дети. Разбудить, востребовать талант. Ведь ещё Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Воспитатель должен быть искренним, добрым человеком. Просвещение делает человека умнее, но не делает лучше. Лучше человека делает только человек. И не просто человек, а личность. Личность, яркая индивидуальность, важно иметь талант восприятия воспитанника, обращаться с ним, как с равным себе, даже если это не так, дети должны почувствовать, что воспитательуважает их «Я» и не ставит себе этого в заслугу, без этого личность не воспитать.
Своей профессии и детям
Я буду предана всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Воспитатель – это навсегда!
Подводя итог сказанному, убеждена: ум доброта, профессионализм, общая культура, широта взглядов и интересов, способность к диалогу и компромиссу, щедрость, умение ценить человеческое тепло и любовь, организованность, такт, вкус, чувство юмора, соединённые в одном лице, - таким должен быть современный ВОСПИТАТЕЛЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая
Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...
Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад
Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...
Каким должен быть современный старший воспитатель?
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...
Каким должен быть современный воспитатель?
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную си...
Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ
Современный старший воспитатель - это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждени...
Эссе " Каким должен быть современный воспитатель"
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования. Работа дошкольных образовательных учреждений ...