Командное взаимодействие педагогов в работе с ребенком с ОВЗ
методическая разработка на тему

Зверева Светлана Владимировна

Очень актуально командное взаимодействие всех служб ДОУ по разработке маршрута сопровождения ребенка  с ОВЗ и оказание помощи семье, направленной на компенсацию (возможно коррекцию) индивидуальных проблем и удовлетворение индивидуальных запросов, интересов, склонностей, потребностей ребенка.

Это стало возможно в условиях работы "команды" специалистов нашего ДОУ: старшего воспитателя, воспитателя, психолога, логопеда, воспитателя-специалиста по ХПД. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_-_kopiya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Командное взаимодействие педагогов МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Улыбка»» в работе с ребёнком с ОВЗ Автор: старший воспитатель ЗВЕРЕВА Светлана Владимировна

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха ( неслышащие и слабослышащие); с нарушением зрения (незрячие и слабовидящие); с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно – двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом; с задержкой психического развития; с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Слайд 3

Командное взаимодействие. Цель: осуществление комплексной реабилитации ребенка с проблемами в развитии.

Слайд 4

Цель: Помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни. Оказать информационную и психологическую помощь ребенку и членам семьи. Задачи: Определить положительные возрастные потребности и интересы ребенка; Обеспечить эмоциональную насыщенность общей деятельности, организовать совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников; Создать атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху; Утвердить радостный, мажорный стиль жизни детской личности. Учитывать положительное воздействие общественного мнения; Заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания.

Слайд 5

Направления деятельности Диагностическое направление

Слайд 6

Диагностическое направление Ребенок: Семья:

Слайд 7

Организационно – методическое направление Деятельность команды по работе с ребенком с ОВЗ: Педагоги: Определение педагога, ведущего посещения ребенка на дому; Сетка НОД для ребенка-инвалида на дому; Примерный режим дня ребенка-инвалида на дому; Примерный режим дня для ребенка-инвалида в дни посещения педагогом; Программное обеспечение; Содержание психолого-педагогической работы; Индивидуальная карта развития ребенка; Индивидуальная траектория развития ребенка; Карта-план посещения ребенка на дому; План НОД. Семья: Циклограмма работы с семьей ребенка-инвалида; График работы консультативного пункта по работе с детьми , не посещающими ДОУ; Карта посещения ребенка на дому. Алгоритм психолого-педагогической работы команды с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Слайд 8

Алгоритм психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ: исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ее скрытых ресурсов, сбор информации о ее социальном окружении, изучение потребностей родителей и ребенка; установление контакта, работа на преодоление реакций психологических защит, мотивирование на сотрудничество; оценка путей оказания психолого-педагогической помощи; выбор направлений работы в зависимости от результатов диагностики; работа специалистов по оказанию психолого-педагогической помощи семье, направленной на активизацию социальной позиции родителей, восстановление и расширение социальных связей, поиск возможностей членам семьи опереться на свои собственные ресурсы; анализ эффективности достигнутых результатов.

Слайд 9

Программы Основная общеобразовательная программа ДОУ; «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под редакцией Н.Е.Вераксы ; « Я-ты-мы » О.Л.Князева; «Программа обучения и воспитания детей с ФФН речи» Т.Б.Филичева; «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству» М.М.Безруких. Индивидуальная траектория развития: потребности обучающегося и его родителей (их интересы и планы); возможности ребенка (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья).

Слайд 10

Коррекционно-развивающее направление

Слайд 11

Консультативно – просветительское и профилактическое направление Педагоги Консультации: «Рекомендации для педагогов, работающих с ребенком с ОВЗ» Проблемы родителей, имеющих ребенка с ОВЗ. «Осуществление психолого-педагогической поддержки семей, имеющих ребенка с ОВЗ» «Организация работы с ребенком-инвалидом с ОДА» «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» «Работа с родителями гиперактивного ребенка» «Игры, используемые педагогом в работе с ребенком с ОВЗ» Памятки: «Развитие психических процессов у ребенка 5-7 лет» «Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком» Картотеки: Дидактические и развивающие игр Игры на развитие психических процессов Логопедические игры Игры с бытовыми предметами Папки-раскладушки.

Слайд 12

Деятельность команды с родителями: своевременное информирование об особенностях развития психики ребёнка; характеристика уровня актуального развития; обоснование необходимости специальных коррекционных занятий, проводимых целенаправленно и систематически; формирование активной позиции в вопросах воспитания и обучения и продуктивных форм взаимодействия со своими детьми.

Слайд 13

Для родителей Консультации: «Особенности детско-родительских отношений, их влияние на развитие личности ребёнка с ОВЗ» «Рука развивает мозг» «Как сделать интересным процесс приема пищи» Мастер-классы: «Приучаем ребенка к самостоятельности» «Как занять ребенка в дороге» «Как и зачем играть с ребенком» «Играем пальчиками» Памятки: «Золотые правила воспитания» «По созданию благоприятной семейной атмосферы» «Пять правил как говорить ребенку «нет» и не чувствовать себя виноватым» «Как правильно кричать на ребенка» «20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка» «Игры с красками» «Постигаем азы речи вместе с ребенком» Совместные игры для родителей и детей» Буклеты.

Слайд 15

Результат

Слайд 16

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

Слайд 17

Приглашаем к сотрудничеству! Наш адрес: г. Вязники, ул. Комсомольская, 28. контактный телефон: 8 49 233 2 51 35 E-mail : dou 29-vz@moupost.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагога-психолога с семьей ребенка в системе дошкольного образования

Взаимодействие педагога – психолога с семьей  ребенка в системе ...

Роль эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьей ребенка раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Для успешного взаимодействия с родителями необходим новый взгляд на семью, открытость ДОУ, умение найти нужные способы мотивирования их для совместной деятельности, владение педагогами при...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯ ЛОГОПУНКТА...

Формы взаимодействия педагога с родителями воспитывающих ребенка с ОВЗ.

Современные подходы взаимодействия с родителями воспитывающих ребенка с ОВЗ....

ДОКЛАД «Взаимодействие педагогов в работе с детьми ОВЗ»

ДОКЛАД«Взаимодействие педагогов в работе  с детьми  ОВЗ»...

Презентация "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной организации"

Цель модели - создание единого коррекционно-образовательного пространства вокруг ребенка с ОВЗ, повышение собственной профессиональной компетентности педагогов, снятие противоречий и изменение родител...

Описание практики "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной организации"

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Реа...