Теоретический семинар
статья на тему

Ивахненко Елена Николаевна

Внедрение в работу ФГОСДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_dlya_pedagogov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов

«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»

Цель: помочь педагогам освоить ФГОС.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Мы стоим на пороге «Стандартизации» дошкольного образования. Проект Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования вышел на всеобщее обсуждение в июле 2013 г. Стандартизация ДО предполагает в своей основе модернизацию и совершенствование системы дошкольного образования, где в основе лежат условия направленные на развитие личностного потенциала ребенка. Давайте рассмотрим этот документ сегодня лишь в одном направлении образовательной работы с детьми – это «Физическое развитие».

2. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель). Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательную работу по «Физическому развитию» строим с учетом потребности детей и заказов родителей.

3. Стандарт утверждает основные принципы образования.

4. В стандарте определены цели и задачи. Рассмотрим задачи направленные на «Физическое развитие».

5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах

деятельности и охватывать следующие образовательные области. Одной, из которых, является «Физическое развитие».

6. Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС.

7. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей. Стандарт дает нам конкретизированные виды детского поведения и какой опыт они должны приобретать в них.

8. Конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности: …

9. Мониторинг в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования, о чем в Стандарте четко прописано: … Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.

10. В Стандарте прописаны требования к организации развивающей предметно-пространственной среде по всем образовательным областям…

Рассмотрим конкретно: на какие требования надо обратить педагогам внимание при организации предметно-развивающей среды по «Физическому развитию».

11. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры

12. Целевых ориентиров воспитанник может достигнуть, а может и нет в силу своих индивидуальных особенностей развития. Поэтому они не могут служить оценкой всего качества образовании, в том числе и «Физического развития» ребенка.

13. Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики ребенка на следующих этапах… Рассмотрим целевые ориентиры на каждом этапе выделяя те характеристики, которые тесно связаны с «Физическим развитием» воспитанников.

14. Из выше рассмотренного вытекает вывод: образовательная область «Физическое развитие» нацелена не только на развитие крупной и мелкой моторики, она интегрируется с другими областями Стандарта.

Принцип интеграции между областями заложен в Стандарте.

Вопросы круглого стола семинара «Образовательная область ФГОС «Физическое развитие»:

1. Перечислите образовательные области по ФГОС. Какие образовательные области по ФГТ преобразовываются в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС?

2. Какие задачи направленные на физическое развитие решает ФГОС?

3. Какая роль в образовательном процессе ДОО отведена семье, в том числе и по «Физическому развитию»?

4. Каким образом вы планируете учитывать следующее требование Стандарта к организации предметно-пространственной среды по «Физическому развитию»:

– содержательно-насыщенная среда;

– трансформируемая среда;

– полифункциональная среда;

– вариативная среда;

– доступная среда;

– безопасная среда?

5. Какие целевые ориентиры по «Физическому развитию» ребенок может достигнуть на этапе начала дошкольного возраста? На этапе завершения дошкольного образования?

6. С какими образовательными областями Стандарта следует интегрировать «Физическое развитие» и почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

Теоретический семинар на тему "Особенности построения педагогического процесса по восприятию дошкольниками сказочно-былинной живописи"

Материалы семинара будут интересны воспитателям, которые планомерно знакомят воспитанников с изобразительным искусством.  В материалах семинара дается определение сказочно-былинной живописи, пред...

Презентация на теоретическом семинаре: «Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога»

Вся  наша работа – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких видов деятельности. Один из видов деятельности- ведение педагогом документации в соответствии с современн...

Теоретический семинар: «Экологические знания первые представления о мире»

Главной целью экологического образования является формирование экологической культуры, под которой понимается совокупности экологическогосознания, экологических чувств и экологической деятельнос...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»

работа старшего воспитателя с педагогами по освоению федеральных государственных требований по организации игровой деятельности...

Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)

Теоретический семинар для воспитателей "Игралочка" (виды игровой деятельности дошкольника)...

Теоретический семинар для воспитателей "Дидактические игры детей дошкольного возраста"

Как играть, когда играть и в какие игры с детьми дошкольного возраста....