Познавательно-творческий проект "Золотая осень"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Кудреватая Елена Анатольевна

Коллективная проектная деятельность педагога ДОУ, детей и родителей, посвященная углублению представлений об осени через поисковую и творческую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_oseni_vosstanovlen_-_kopiya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект «Золотая осень» Автор: Кудреватая Е. А.

Слайд 2

Актуальность Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей), осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Слайд 3

Цели проекта

Слайд 4

Задачи проекта

Слайд 5

Вид проекта : Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта : 2 недели. Участники : Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Слайд 6

Этапы проекта

Слайд 7

Прогнозируемый результат

Слайд 8

1-й этап - подготовительный Задачи: развитие познавательной деятельности детей; расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе; развитие умения составлять описательные рассказы; умение анализировать и сопоставлять знания

Слайд 9

2-й этап – реализация проекта Трудовая деятельность в группе Уход за растениями в уголке природы Цель: воспитание бережного отношения к природе, знание названий цветов

Слайд 10

Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» «Садоводы-огородники» «Семья – заготовки на зиму» Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?» «Созрело – не созрело» «С какого дерева листок» «Чудесный мешочек» Игры-драматизации: «Под грибом», «Мешок яблок» (В. Сутеев) «Колосок» (Е. Благинина) Цель: научить выражать просьбу одним – двумя словами «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы

Слайд 11

Безопасность Развивающие беседы с детьми «О вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов» «О правильном поведении на природе» «О бережном отношении к растениям, животным, насекомым, птицам» Цель: развитие любознательности; обогащение знаний детей о съедобных и ядовитых растениях, ягодах и грибах и умение находить сходства и различия

Слайд 12

Коммуникация, развитие речи Рассматривание сюжетных картин «Путешествие с осенним листочком» «Опавшие листья» (И. Бродский) «Осенний день» (И.Левитан) «Прогулка в лесу» (И. Бродский) «Осенний парк» (И. Бродский) Творческое рассказывание детей «Мы гуляли на участке» «Птицы нашего края» Беседы «Об осени» «Перелетные птицы» «В лес за грибами и ягодами» «Дары осени» «Природные явления» «Золотая осень» (И. Левитан) Цель: расширение и обогащение знаний детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; развитие умения составлять описательные рассказы по моделям осени.

Слайд 13

Познание Наблюдение за листопадом Цель: углубить знания детей о деревьях; учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания; развивать доказательную речь; подметание листьев с дорожек

Слайд 14

Развивающая среда Открытки : растения луга осенью Альбом для рассматривания «Золотая осень» Настольно-печатные игры Д/игры «В саду, на поле, в огороде» «Плоды, листья» «Где что растет?» Опыты «Почему цветы осенью вянут» «Где теплее» «Что есть в почве» «Могут ли растения дышать» Ведение дневника и журнала наблюдений Цель: дать возможность детям самостоятельно наблюдать за изменениями в природе и заносить в журнал наблюдений

Слайд 15

Художественно-творческая деятельность Рисование «Хмурый ветреный день» «Золотая осень» «Осеннее дерево» «Летят перелетные птицы» Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» «Дары осени» «Что нам осень принесла» Лепка «Лукошко с ягодами и грибами» «Овощи и фрукты – дары осени» Ручной труд Поделки из природного материала «Волшебное превращение» «Кормушка для птиц» Рисование: «Корзина с грибами» Цель: обобщить знания детей о внешнем виде грибов; умение изобразить различные формы и подбор, соответствующей осенней тематике, цветовой гаммы; умение составить краткое описание по рисунку

Слайд 16

Культурно – досуговая деятельность Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени Цель : в игровой форме раскрыть достоинства осени, показать ее характерные черты; вспомнить пословицы, загадки и стихотворения об осени Развлечение «День рождения осенних именинников» Праздник «В гостях у царицы осени»

Слайд 17

Выставка совместных работ детей и родителей

Слайд 18

3-й этап – подведение итогов Выставка детских рисунков «Осень глазами ребенка» Цель: через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года; отразить характерные черты.

Слайд 19

Выставка совместных работ родителей и детей. Конкурс поделок из природного материала «Чудеса осени» «Красавица осень!» Цель: развить умение изготовить из природного материала различные поделки на заданную тему; умение работать в команде.

Слайд 20

Результаты работы В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к мире. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунках.

Слайд 21

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Художница-Осень"

Познавательно-творческий проект-"Художница Осень"...

Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"

Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....

Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.

Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...

Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.

Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...

Презентация:Познавательно творческий проект «Чудесница осень» для детей 2 младшей группы.

В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности дл...

Познавательно - творчески - исследовательский проект «Осень, осень в гости просим!»

Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с детьми, полюбоваться красотой окружающего мира живой природы, тем самым не поддерживая детскую любознательность. Забывая о том, что ранний возраст- ...